Прозрение 116. Разум без души и есть дьявол!

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ

    
После возвращения в Москву, у меня было несколько встреч с моим «крестничком». Он в то время был президентом крупнейшего торгового дома и считался официально зарегистрированным легальным миллионером, проживающим, по большей части, за границей. «Щёки у него надулись» ещё больше. Я сказал товарищу, что никаких претензий к нему не имею: «Бог – тебе судья, и пусть все наши не завершённые финансовые дела  останутся в ушедшем тысячелетии». В конце нашей встречи я предложил новоиспечённому миллионеру принять участие в создании Центра реабилитации «Клуба здоровья души». Он обещал подумать, но по интонации было понятно, что на тот момент его больше интересовало: приобретение очередных апартаментов в престижном жилом комплексе «Алые паруса»; замена своего 500-го «Мерседеса-купе» на 600-й; подбор для прогулок с подружками престижного кабриолета и мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»…
      
Для участия в моих делах он так и не созрел – здесь нужно любить не только (и не столько) себя, но и других. Во время нашей  встречи  (летом 2004 года) я напомнил ему о  разговоре, состоявшемся между нами в декабре 1998 года. После этого мы с ним долгое время не встречались и не созванивались. Когда я увидел анонс программы «ЧП», то, машинально посмотрев на календарь, понял, что ошибся в своих прогнозах всего на пару месяцев. Моя старшая дочь, которая была в курсе моих дел и находилась в тот момент рядом, сказала, обращаясь ко мне: «Наверно это ты накаркал…», - имея в виду происшедшее с олигархом.
      
Мне тут же   вспомнился старинный анекдот, который я ей и рассказал: «Идёт мужичок по лесу. Смотрит, а на дереве какой-то дядя пилит сук, на котором сидит. Он остановился и стал наблюдать – чем дело закончится. Смотрел, смотрел, не вытерпел и говорит: «Ты что делаешь, дядя? Сейчас ведь упадёшь!» Сидящий на дереве ему отвечает: «Иди, иди своей дорогой. Сам знаю, что делать». Мужичок ещё несколько раз попытался его остановить, но безрезультатно. Махнул рукой и пошел дальше. А дядя пилил, пилил, да ка-а-ак навернётся с дерева вместе с сучком. Поднимается с земли, почёсывая ушибленные места, и говорит, глядя в сторону уходящего: «Вот колдун проклятый!»
       
Последнее время я часто ощущаю себя на месте человека, который идёт по широкой лесной тропинке, встречая на ней редких прохожих и, наблюдая за тем, как основная масса народонаселения предпочитает продвигаться дремучим лесом по обе стороны тропинки, натыкаясь на острые сучья, проваливаясь в овраги, болота и т.п. Некоторые, как в анекдоте, очень усердно пилят сучки, на которых сидят. Причём, те, кто сидит выше, - пилят  активнее, падают больнее и опять забираются наверх, продолжая заниматься любимым делом. Но уже далеко не все.
      
Кричишь им: «Люди! Идите сюда! Здесь есть удобная для передвижения тропа!» Но, к сожалению, подавляющее большинство отмахивается и  продолжает набивать шишки о стволы деревьев. Повторяя свои ошибки, спотыкаются, падают, пропадают в болотной трясине, но не желают, в ущерб своей гордыни, прислушаться к добрым советам того, кто довольно долго блуждал по этому лесу, набив много шишек, а теперь, с Божьей помощью, вышёл на освещённую тропу.
 
Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2011/10/04/1309