Не по графику

Юрий Вшивцев
Утром на планёрке начальник поезда объявил:
—Сегодня едем по новому расписанию, через Горький. Отправление в 15-30. В Москве поступаем в распоряжение Министерства путей сообщения. Нас могут направить в любой конец страны. Возможно, поездка будет долгой: недели две-три, а то и целый месяц мы будем колесить по просторам Родины. Кто не желает ехать, идите к нарядчикам и проситесь в другое направление. Я не возражаю...
Мы были заранее предупреждены о длительной командировке, поэтому никто не ушёл, за что бригадир нас сердечно поблагодарил.
Впервые за месяц состав отправился из Кирова с полным набором пассажиров. Девять плацкартных вагонов и три купейника забиты, что называется, "под завязку". Я с удовольтвием обслуживал людей, выгуливал детишек на станциях, при необходимости помогал бабушкам и дедушкам обустраиваться в вагоне.
Первые пассажиры покинули состав в Горьком. Пришли новые люди. Изучив расписание, удивились, что до Москвы поезд идёт дольше остальных почти на два часа.
—Значит, где-то под Москвой будем отстаиваться долго, - объяснял я каждому, хотя не был уверен в правильности собственных доводов.

...Как проехали города Владимир и Петушки, я не заметил. Вернее, не видел. Потому что спал, как сурок. Проснулся на рассвете. Поезд стоял на какой-то станции. Пассажиры мирно посапывали на полках. Я глянул на часы: половина пятого утра. До прибытия в столицу по графику ещё целых два часа. Людей будить рано.Пошёл в соседний вагон. Там дежурил Сашка Милешкин.
—Заходи, - пригласил он в служебку. - Кофе будешь?
—Наливай. Надо взбодриться, а то я, кажется, переспал...
Минут двадцать мы болтали о разных пустяках. Состав продолжал стоять на месте.
—Что-то мы долго стоим, - забеспокоился Александр.
—Москва, наверное, не принимает. Свободных путей нет, - рассудил я и налил вторую чашечку кофе.
Саша выглянул в окно, ахнул и вдруг закричал:
—Москва! Ярославский вокзал! Мы уже приехали!
—Как приехали? - не понял я. - На два часа раньше, что ли?
—Поднимай начальника! Пусть он по радио людей будит! - распорядился Милешкин и выбежал в салон.
Бригадир звонким голосом оповестил пассажиров:
—Наш поезд прибыл на конечную станцию "Москва-Ярославская". При выходе не оставляйте свои вещи в вагонах. Через десять минут состав отправится на запасные пути, откуда прохода к вокзалу нет.
Что тут началось! Люди прыгали с полок, хватали спросоня чужие сумки, надевали не свою обувь, стремясь к выходу, толкались, ругались, даже дрались. Куда исчезли женственность слабого пола и галантность мужчин? О культуре общения и элементарной этике я уже не говорю!
Сегодня я впервые услышал от путешественников некоторые оскорбления и незаслуженные обвинения в свой адрес. Ну что ж, за недоработки начальства всегда отвечает стрелочник, то есть проводник...