Дедодетское творчество

Дмитрий Туэло
       
        Накануне какого-то праздника внучек заявляет:

        - Би (это он так меня зовет), завтра нам всем надо рассказать стихотворение, обязательно…, а то подарок не дадут.
- Ну? - уточняю я.
- Давай научимся, а то всем дадут, а мне нет.

О Господи! Дома никого нет, учить надо срочно, у меня нет ни одной детской книжки, а ему надо нечто подобное из Агнии Барто, или Маршака… Что делать, что делать? Поздно вечером уже поздно будет, ребенок без подарка - травма на всю жизнь…

        Что делать, что делать? Делать нечего, трясти надо. Срочно вспоминаю все, что накопил за счастливые детские годы, про дуб, кота на цепи, хвороста воз, русалку…,  тут же выдаю внучеку, в пожарном порядке:

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Пойдет налево - песнь заводит,
Направо - сказку говорит
Про чудеса-а: - Там ле-е-ший бродит…,
Русалка на ветвях сидит.
- Откуда лошадка? - Из лесу, вестимо.
- Чего тут забыла? - Дрова отвожу.
Послушай, дружище, шагай себе мимо,
А то я оглоблей так приложу!
В лесу раздавался топор дровосека
И щепки летели - того и держись.
Попала русалка на лесосеку,
 Рыдает несчастная - это не жизнь
- Да брось ты, лошадка, гнилые поленья.
Рванем лучше к морю, там очень тепло,
Русалку захватим во имя спасенья.
Поверь, я не вру. Я не трепло!
Грустно тряхнула гривой лошадка:
- Да, хорошо бы удрать из лесу.
Боюсь - не дойду, - всплакнула украдкой,
- Поймают - отправят на колбасу…
- Эх, наша доля, - подумал с тоскою,
- Ни лошадь украсть, ни русалку спасти.
Пойду-ка я, хряпну сто грамм, сам с собою,
Ты, лошадь, прости…, и русалка прости.

        - Яник, - говорю, - читать надо с выражением.
        - Это как?
        - Ну, это, как его, рукой показать, где море, а где лес, ты же был на море?
        - Был.
        - Вот туда и покажи.
        - А это куда, туда?
        - Ну, где у нас тепло? Там где солнце. Вот в ту сторону и показывай.
        - А в садике солнце где? Его же не видно?
        -А оно за стеной, там, где родители будут сидеть.
        - Ну, ладно, - согласился внучек, - а что такое "хряпнуть cто грамм"?
       
        Ой…!
- Да не бери в голову, - говорю, - это так для связки…

        Страсть заполучить подарок с такой силой воздействовала на маленького человечка, что с небольшими уточнениями он запомнил всё, еще долго что-то губы шептали, пока укладывался спать.

        На следующий день забираю из садика, едем в машине, молчим.
        - Ну, как, - спрашиваю, - рассказал стихотворение, дали подарок?

        Тот задумался глубоко, потом со вздохом:
        - Рассказал…, дали…

        Немного помолчав, спросил:
        - Би, а почему люди злые?
        - Почему, злые? - в свою очередь спросил его я.
        - Да мне русалку жа-а-лко, там хо-о-лодно, в лесу… И лошадку жалко…  А люди смеются.

        Какие там выводы из дедодетского творчества сделала его мама - не знаю, не говорила, но есть подозрения, что не вдохновило.

        Звонит как-то дочка из Москвы, поговорили.
        - Дай трубочку внучеку,- говорю, - соскучился очень.
        - Яник, привет! Ну как ты, как дела, чем занимаешься, что планируешь (ему скоро пять)?
        - А я…, а я завтра в гости пойду, к подружке, на день рождения. К Софе, ну, к Софие.
        - Наверное подарок уже выбрали? Без него нельзя.
        - Да-а-а, купили. А еще стихотворение надо…

        У меня тут же творческий подъем, распирает от желания помочь родному человеку, говорю:
        - О! У меня уже есть, как раз подходит, про Софу, про Софочку.
        - Про Софочку? - переспрашивает внучек.

        Мама там, рядом с ним, насторожилась, прислушивается, и что-то усиленно вспоминает из своего детства. А из ее детства и моей юности всплывает нечто:

Софа-ангел, Софа-душка
Софа мягче, чем подушка
Полжизни я готов отдать,
Чтоб только Софу увидать…
Как-то Софочка на пляже стала загорать,
Повернулась к солнцу задом - солнца не видать
Повернулася на спину - разбежались все мужчины…
Софочка, где Вы теперь?

        Я еще не успел ничего рассказать, слышу крик мамы:
        - Яник, отдай телефон, ну-ка быстро отдай телефон…!

        Ну, вот, зарубили на корню, а так подходит, как раз по случаю.