Мой ценный опыт

Цветочки-Ягодки Лекарственные Ра
Как-то я с детьми собирала чабрец на горе, стоящей в километре от дома. Не заметила осу, и она меня куснула. Как и для многих в наше время это грозило мне быстротечными неприятностями: отёк, боль, сыпь и затруднённость дыхания. Такая аллергия. А надо ли говорить, какая пронзительная боль была! Казалось, оса откусила мне пол-пальца.
С собой никаких таблеток, пока до дома добежишь, можно не успеть прекратить процесс воспаления. Да и детям не будешь же показывать свою слабость - от боли хоть плачь.

Мгновенно в памяти стала перелистывать свой "справочник" по травам. Что?! Что может помочь в такой ситуации? Да если представить эту меловую гору со скудной растительностью, выжженной на солнце, то кроме грязно-серого порошка почвы под ногами, ничего поблизости и не было. Но спас ТЫСЯЧЕЛИСТНИК!

Нашёлся всё же чахлый кустик этого волшебного растеньица. Не задумываясь о стерильности, я сунула несколько листиков в рот и стала тщательно жевать эту горькую душистую травку. Той субстанцией, которая получилась, я обложила свой больной пальчик и зажала ранку другой рукой. Меня очень напугала возможная аллергия. Я-то знаю, как оно бывает. Так до дома и дошла, боясь убрать целебное средство. Прошёл час после укуса, палец хотя и болел ещё, но зато не распух! Да и признаков предстоящей реакции не стало. На всякий случай я сжевала ещё несколько листьев и сменила компресс, приложила кусочек целлофана и закрепила бинтом. Наутро остались только лёгкий след от укуса и небольшая гиперемия.

Тысячелистник - моя палочка-выручалочка.


Эра Сопина