Мы все из пешеходов

Юрий Комболин
Никто из нас, увы, не застрахован от того, что завтра может оказаться «безлошадным» и пополнить армию пешеходов, стать частью той массы спешащих, опаздывающих, перебегающих вне зоны перехода горожан, которые только и знают, что мешать нам, автомобилистам.
Вот и у меня образовалась такая счастливая ситуация, когда я на время стал смотреть на мир не через стекло своей машины. И поразился, вы не поверите, агрессивности автомобильного мира в отношении мира пешеходного.
Не будучи по духу пешеходом, чувствуя себя среди них как засланный в стан противника, я, первое время, держался как бы в тени, присматриваясь и вживаясь в роль. Признаюсь, что давалось мне это с трудом. Мешало моё знание правил дорожного движения, или, точнее сказать, знание законов дороги, которые обязан соблюдать водитель. Соблюдать, чтобы не оказаться виновником дорожно-транспортного происшествия, чтобы не «залететь» на штраф, чтобы не предстать, не дай Бог, перед бесстрастным лицом российской Фемиды.
Зная и жёстко выполняя эти законы, я, став пешеходом, ждал и от коллег-автомобилистов этого же знания и выполнения. Однако ожидания мои не оправдались. Каждый раз, когда кто-нибудь из них шёл даже не на «жёлтый», а на «красный», на перекрёстке, скажем, Большой Конюшенной и Невского, именно я едва не попадал под колёса своего корпоративного товарища. Потому, что был уверен, он не нарушит правила!
Первый раз, чудом вывернувшись буквально из-под колёс, я едва сдержался, чтобы не закричать: «Я же свой! Что ты делаешь?». Но машина, вильнув тяжёлым раскормленным задом, умчалась влево по Невскому, даже не сделав попытки тормознуть. Так бы ведь и задавил меня, и кануло бы моё имя в списке пострадавших в ДТП пешеходов.
Когда же меня на углу улицы Некрасова и Греческого проспекта две машины подряд окатили с ног до головы жирной грязью, тоже не сделав попытки тормознуть, кричать хотелось уже другие слова. Боюсь, что проговорить их здесь я не смогу.
И тут мне вспомнилось: ехал я к Невскому по набережной Мойки. От Дворцовой к автобусу, стоявшему на Певческом мосту, никак не могли перейти человек десять японцев – машины шли, не снижая скорости, и, хотя моя не была последней  в этом потоке, я затормозил. Японцы, не веря глазам своим, не решались на переход, и пришлось показать им рукой, мол, идите, господа. Пошли торопливо, виновато улыбаясь. И каждый, проходя, коснулся-погладил капот моей «четвёрки».
Хотя всё это время сзади гудели, я знаю, что не я один такой вежливый и хороший. Но пока я в пешеходах, никто не пропустил меня по «зебре» от Адмиралтейства к Дворцовой, от Ростральных колонн к Бирже, и вообще ни разу не пропустили. Не говоря уже о том, что раза четыре едва не задавили, когда я честно шёл на «зелёный».
Торопимся. Всё спешим, не глядя на тех, кто идёт по тротуарам, не задумываясь о том, что эта масса пешеходов состоит из отдельных людей. И среди них, в какой-то момент волею случая, может оказаться любой из нас, автовладельцев. Как оказался я. И так же, как я, кто-то будет рассчитывать на то, что коллеги-автолюбители будут жёстко соблюдать ПДД и уважать его – пешехода. Неважно: временного или постоянного.
Удачи нам всем на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №41, ноябрь 1998