Улицы моей жизни. ч. 15

Наталья Исаева Горецкая
  Муж тоже ездил смотреть эту квартиру, и первое, что он увидел - трубы ТЭЦ! Для него это показалось счастьем, ведь в Сумгаите, где он раньше жил с первой женой, он работал на ТЭЦ, да и специальность, по которой он закончил Нефтехимический институт в Баку, связана именно с оборудованием турбин ТЭЦ.
  (Я всё время пишу - "муж", "он", а ведь надо сказать, что мой муж- лезгин, родился в Дагенстанском селе, а вот долгие годы, лет с 5 -ти, он жил в детдоме. Его историю жизни я напишу в другой раз, внуки это тоже должны знать).
  И, как только мы переехали в квартиру, а это было в июне 1984 года, муж почти сразу устроился на ТЭЦ. Вначале взяли рабочим 6 -го разряда, спустя года два, он стал мастером, позже - старшим мастером, а в последнее время до выхода на пенсию он стал прорабом (на пенсию вышел в прошлом году, когда ему было 67 лет). Хочу сразу сказать, что прораб на таком производстве, совсем не то, что прораб на стройке - иная специфика. Конечно, зарабатывать он стал больше, нам стало жить легче, но две маленькие дочери (старшей Светланке было тогда 12 лет, Елене - 3 года, а Лейле - 2 г.) так часто болели, что было решено найти работу на дому, чтобы они были со мной. Нашлась и работа - стала вязальщицей - надомницей на фабрике "Родина". Это только кажется, что это легко - и домашним хозяйством заниматься, ухаживать за детьми и ещё вязать за машинкой, а на самом деле заработок у меня был маленький, ведь болезни как были, так и оставались. Но, ничего, как- то находили выход.
  Конечно, когда въехали в новую квартиру, расставили всю мебель, что была в двух комнатах, и оказалось, что квартира пустая, кровати старые, а ведь дети растут. В те времена можно было купить в кредит мебель довольно просто - нужна была справка о зарплате с места работы, и в течении определённого времени из зарплаты вычитали сумму, которая покрывала эти расходы, причём, никаких процентов не прибавлялось к стоимости - за сколько купил, столько и выплатил. Так купили "жилую комнату", за которой ездили отмечаться в магазин, кровать для старшей дочери, и всё встало на свои места. Всё это стоИт и до сих пор.
  Отец мой так же часто ездил к нам. К тому времени он стал получать пенсию по старости, а у него она была повышенная - 132 рубля, всвязи со стажем работы. Правда, мачеха "смилостивилась", и они помирились, хотя с тех пор отец стал очень возбудимым (конечно, диабет, да и те ссоры с мачехой так сказались). Мы все говорили ему, чтобы он переезжал к нам, одну комнату мы отдали бы ему, внучки и мы его очень любим, и постараемся, чтобы ему было с нами хорошо, но он говорил - как же он оставит всё то, что было куплено на его деньги, квартиру, золото, которое она накупила...ЭХ, разве это главное? И в 1988 году, когда обе маленькие пошли в первый класс, а старшая в последний, он скончался. От диабета у него началась гангрена, стали делать операцию, но оторвался тромб и попал в лёгочную артерию... Да...
  Жизнь продолжалась, дети росли, и старшая вышла замуж.
  С первым мужем через год разошлась, какое - то время она жила с нами, затем снова вышла замуж во второй раз, родился мой первый внук Юрочка. Сейчас ему уже 18 лет, поступил в МАИ на бюджетное отделение. А вот семейная жизнь у Светланки так и не сложилась.