Полуночное ралли

Юрий Овтин
Юрий Овтин

Полуночное ралли

Рассказ

Говорят, что в Одессе на каждого жителя приходится автомобилей больше, чем в любом другом городе нашей страны. И это действительно так. Дороги, несмотря на потуги ГАИ, постоянно забиты. Рядом с гордостью отечественного автомобилестроения – «Таврией», юркими «Жигулями» и степенными «Волгами» – в непробиваемых пробках, как на выставочных стендах, красуются самые разнообразные иномарки.
Отцы города и области имеют по нескольку моделей: «тридцать первые» – для поездок челяди по магазинам, «форды» и «вольво» – для будничного выезда собственных персон, «джипы» – для командировок и охот, ну а неповоротливые лимузины – для приема делегаций различных уровней, которых в нашем городе бывает неимоверное множество.
Не отстают от «благодетелей» и рядовые обыватели. Мой приятель Алик, добывающий хлеб насущный тяжким предпринимательским трудом, недавно пригнал из Германии «БМВ». На мой, как оказалось, некорректный вопрос, зачем ему, помимо имеющейся «девятки», еще и вторая «тачка», Алик, снисходительно посмотрев на меня, нежно погладил огромный, вздутый багажник сверкающего на солнце черного сокровища и, глубоко вздохнув, произнес:
– Ты посмотри, какая у нее задняя часть...
И я почему-то вдруг сравнил подсознательно габариты лимузина с габаритами жены Алика – Аллочки, надо сказать, женщины с удивительными формами настоящей одесситки, и отнесся к восторгам Алика с большей долей скепсиса. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет...
Я лично к машинам отношусь прозаически, говоря языком классиков, как к «средству передвижения», и беспокоит меня только чтобы в кармане наличествовали пара рублей на такси. Машины у меня нет и никогда не было, за рулем я никогда не сидели совершенно не стремился к этому. Хотя, если покопаться в памяти, был один забавный случай, тем более, что произошел он в новогоднюю ночь лет двадцать пять назад...
Шел первый год моей супружеской жизни. Женился я под тридцать, когда уже более или менее стоял на ногах. Жена была моложе на восемь лет и оканчивала последний курс университета. Праздновать Новый год мы собирались дома, к тому же Наташа, так зовут мою жену, пригласила в гости подружку, жившую в университетском общежитии.
31 декабря был будничный, рабочий день, с утра я отправился на службу. В обед начальник поздравил нас с наступающим и мы, как водится, распили пару бутылок, тем самым еще более подняв градус настроения.
Около трех я покинул стены института в прекрасном расположении духа и отправился в центр, намереваясь сделать необходимые покупки. Хорошему настроению сопутствовала и чудесная безветренная погода. Небольшой морозец слегка пощипывал уши, а под ногами как-то необыкновенно музыкально поскрипывал снежок.
Потолкавшись в очередях, я решил зайти в часовой магазин присмотреть для жены наручные часы. Тут я столкнулся нос к носу со своим давнишним другом Мареком, известным в городе художником.
Марек помог мне выбрать маленькие изящные часики, и, как это принято в приличном обществе, предложил обмыть покупку.
Мы вышли из магазина в размышлении, где бы выпить рюмку коньяка.
Навстречу нам спешили озабоченные приготовлениями к наступающему празднику люди. И вдруг из этой суетной толпы, словно снегурочки, выплыли две красивые молодые женщины, одетые в нарядные шубки и мохнатые шапки.
– Вот это натура! – воскликнул Марек и в мгновение ока очутился рядом с ними. Через пять минут мы уже оживленно беседовали, как старые знакомые. Инна и Марина оказались актрисами Воронежского драматического театра, прибывшего в наш город на гастроли. Марек, как творческая личность, моментально нашел с ними общий язык, пригласил к себе в мастерскую, пообещал написать классные портреты и угостить шампанским.
Мастерская представляла собой просторное помещение, расположенное в цокольном этаже большого старинного здания. На стенах вперемежку с африканскими масками были развешены пейзажи, натюрморты и так называемые «обнаженки» – «ню», как выражаются французы. По случаю Нового года в углу стояла наряженная елочка.
Мы уютно расположились на видавшем виды огромном скрипучем диване. Марек достал из холодильника вино.
Часам к девяти вечера наши новые знакомицы разрумянились от выпитого, весело шутили и озорно сверкали глазками. Продолжение вечера сулило интригующее развитие, если бы... Если бы я не был женатым человеком и меня не ждала дома в новогодний вечер молодая, любимая жена.
Одна из девушек, Марина, побежала на почтамт, чтобы позвонить домой. Я сидел и лихорадочно думал, под каким предлогом улизнуть из мастерской, но так, чтобы не испортить отношений.
В это время в окно постучали. Высокий женский голос произнес:
– Марек, открой!
– Жена, – ахнул Марек, – Валька!
Через некоторое время стук в окно повторился, сильнее и настойчивее.
– Марек, открой немедленно! Я знаю, что ты там!
– Не впускай ее, – вдруг жалобно заскулила оставшаяся Инна. – Она поцарапает мне лицо и я не смогу выйти на сцену. Умоляю, не впускай!
Почему она решила, что Валька будет царапаться? – мелькнуло у меня в голове. Очевидно, определенный печальный опыт наша новая знакомая в этом смысле уже имела.
– И чего она вдруг приперлась? – Марек хлопнул себя по лбу. – Какой же я идиот, машину поставил прямо у входа во двор!
Валька, женщина решительная, тем временем стала остервенело стучать в окна.
– Марек, если ты сейчас не откроешь, я начну бить стекла!
Я умозрительно представил себе, как начнут разлетаться  вдребезги стекла во всех трех окнах, и подумал, какое это будет увлекательнейшее представление для дворовых соседей, которые, с простонародной завистью, свойственной в суждениях о таланте, относились к Мареку, как к бездельнику и прожигателю жизни.
– Надо срочно что-то делать! – воскликнул Марек. – Садитесь с Инной в машину и сматывайтесь поскорее, а я останусь здесь. Вальке скажешь, что это твоя приятельница, а тачку я тебе дал на пару часов, – нашел он выход.
Сложность заключалась лишь в том, что машину я водить не умел.
– Да это элементарно просто, – обнадежил меня Марек и в двух словах объяснил, что, где и в какой последовательности надо включать.
Держа в левой руке ключи от машины, а правой обнимая трясущуюся Инну, я бодро вышел из мастерской и с ходу обрушился на подскочившую к нам жену Марека:
– Ну ты, Валька, даешь! Я из-за тебя чуть импотентом не сделался. В самый интересный момент начать бить окна! Ты в своем уме?
Валька пробормотала что-то нечленораздельное, глядя на меня непонимающими, большими как у коровы глазами.
– Ах, это ты...  А где Марек? Тут же наша машина, – пролепетала она.
– Марек твой торчит в очереди за мандаринами, чтобы на праздничный стол было что подать, – с деланной укоризной ответил я, – а машину дал мне на пару часов, для устройства личных дел...
При этом я повертел на пальце ключи и, как ни в чем не бывало, усадив Инну в машину, нагло врубил зажигание…
За первым же поворотом актрисочка выскочила из машины и растворилась в ночном мраке.
Я медленно и неумело ехал по опустевшему городу, забыв при этом выключить габаритные огни.
Неожиданно, громко сигналя, вращая мигалкой, меня обогнала машина патрульно-постовой службы. Я остановился.
Так как не то чтобы водительских прав, но и каких-либо вообще документов у меня при себе не было, а на свежем морозном воздухе явно ощущались исходящие алкогольные ароматы, то двое милиционеров весьма бесцеремонно затолкали меня в свой «воронок», а третий занял место за рулем моего, то есть Марекового, «жигуленка».
...Я сидел за решеткой в райотделе милиции, в компании с ворами и хулиганами, посматривал на часовую стрелку, неумолимо приближавшуюся к двенадцати, и тоскливо размышлял о глупых превратностях судьбы, когда меня вызвали к дежурному участковому.
– Ну, что будем делать? – задумчиво спросил старший лейтенант.
Моя личность была уже установлена, и его, конечно же, интересовало, как это я, серьезный человек, конструктор первой категории в пьяном виде угнал чужой автомобиль?
Я сбивчиво, но горячо стал рассказывать, каким образом все произошло.
Старший лейтенант недоверчиво, с улыбкой слушал мои путанные объяснения.
– Неужели в милиции нет нормальных людей? Неужели нельзя мне поверить? – кипятился я. – Если я не попаду домой к двенадцати, будет разбита жизнь! И все из-за доброты по отношению к другу! Давай подъедем ко мне домой, – уговаривал я участкового, – сам убедишься, встретим Новый год, а потом подскочим в эту злополучную мастерскую. Кстати, жена пригласила подружку, хорошенькую и незамужнюю, – выдвинул я последний аргумент.
То ли он мне действительно поверил, то ли его не сильно прельщала перспектива встречать Новый год в райотделе, или он вдруг интуитивно что-то почувствовал, – как подкрадывается судьба на мягких лапах, – только неожиданно скомандовал:
– Ну что же, поехали, посмотрим.
Сказав дежурному по райотделу, что хочет уточнить кое-какие детали, старший лейтенант уселся за руль нашего «жигуленка» и мы рванули домой.
Серега, так звали старлея, оказался классным водителем и без десяти двенадцать я уже знакомил его с перепуганной женой и ее подругой...
...Марека я потом расколол на ящик коньяка.
Ну, а Серега... С ним мы стали закадычными друзьями. Он таки женился на подружке моей жены и мы были свидетелями на их свадьбе. Серега дослужился до полковника и недавно ушел на пенсию. Сейчас он возглавляет небольшое юридическое бюро, а двое его сыновей учатся на юрфаке.
А Новый год мы с тех пор традиционно так и встречаем вместе.