Проснулся

Валерий Мухачев
Чёрт знает, что происходит! Глаза открыл - свежие! Будто полностью выспался. Взглянул внимательнее, темно! Привычка сильнее неволи - нащупал пульт, нажал, поймал кнопку - один, нажал. "Россия-24" тут же выдала время "два часа-тридцать"! Ночь? А почему выспался?

Случай небывалый. Обычно, с двенадцати ноль-ноль начинается высокочастотный свист. И до четырёх ноль-ноль. Кто-то забыл нажать рубильник? Спасибо!
Рано обрадовался. Разбудил телевизором стражу тайного порядка! Свист начался. С преступным опозданием.
Всё, покой мне только снился. Но радостно уже от того, что до четырёх ноль-ноль недалеко.
Не знаю, как другим, а мне этот надоедливый свист помогает. Благодаря ему я не просплю одну треть своей жизни. И, что интересно, сны у меня просто невероятные!
Каждый сон под свист достоин того, чтобы его записать.

К сожалению, для этого надо встать и, ясное дело, прервать сон. Но сон ли это?
Всё как-то уж очень реально. Живу ли я во сне? Может быть, благодаря моему возрасту, я уже и не на земле? А где?

Хочется пить. И ещё хочется встать. И это всё враз? А сон? Он обволакивает, как наркотик, просит не покидать его. Не покидаю. Чёрт с ней, записью! Но пить!

Встаю. Из головы всё вылетело мгновенно. С сожалением смотрю на компьютер. Пока включу, пока пароль накину, пока нагреется, пока соберусь с мыслями, облако сна и улетучится в форточку.
Проверил. Закрыта. Значит, не улетучится, а уползёт сквозь щелку под дверями в коридор. Сон - такая штука! Он незрим, плотностью не обладает, руками не обхватишь и не задержишь.
Ведь снилось же? А что?
Дошёл до туалета. Кое-что выпало. Нашёл пластиковую бутылку с артезианской водой.
Глотнул. Полегчало ровно настолько, чтобы вспоминать.

Нет, не вспомнил. Посмотрел на большие настенные часы. До четырёх часов ночи ещё пятнадцать минут. Свист усилился.
Сказано ведь - не свисти, счастья не будет! Кто же мне это несчастье-то пророчит?  Сосед слева в милиции работает. Стену сверлили так, что я подпрыгивал.  Справа сосед сверлил по всей длине моего дивана, на котором я сплю. Наверно, тоже в милиции работает. Да этот дом, наверно, весь милиции принадлежит. И я - в центре.
Сверху тоже сверлили. И в подвал спускался сантехник с песней! Чего он там забыл?  Вылез опять же с песней, ядовито на меня поглядывая.

А что, если написать не то, что снилось, а просто так? Сны ведь вредные, а просто так написать, никому обидно не будет!
Снилось, конечно, не сказочное время жизни в России, наоборот, пророческое снилось! С Богом, что ли я напрямую?
Возник конфликт с моим следующим рождением на земле? Что-то туманное начинает в голове проскальзывать.
Значит, если не бить сегодня в набат, завтра, то-есть, в мой следующий приход на землю мне будет уготована роль ещё более худшего раба, чем я являюсь сегодня!

Вот она, беда-то! Хуже и не придумаешь! Значит, если мы в этой жизни  своей допустим верховодить нами плохим человеком, то, родившись снова, получим отрицательный результат для нас же самих!

Вот это-то уж непременно надо записать!
Снова - диван, лежу, накрылся с головой одеялами, сразу тремя. Не помогает. Теперь понятно, почему крысы этот высокочастотный свист не выдерживают! Он проникает в мозг не через ушные раковины, а прямо сквозь череп!

Слава богу, заснул. Видно, уже - ровно четыре часа утра. Ну, теперь до двенадцати часов дня пушкой. Пришёл сон. Летит снарядом со свистом сквозь черепную коробку по всем изгибам мозга со скоростью света.

Нет никаких приятных новостей. Одни чёрные. Для России. Для меня тоже. Неприятно знать, что до 2013 года придётся делить квартиру с этим всепоглощающим свистом.
В 2013 году сын обещал жениться. Значит, разрешат. Он, вообще-то, уже живёт.
Без прописки, без брака. Кто ему эта женщина? Жена? Любовница? Друг?
Сожительница. А тёща? А дети? Его?
Мне не хочется думать об этом. Проклятый сон! Он не спрашивает ни моего согласия, ни моего разрешения.
Он всеобъемлющ. Ему до всего есть дело. Платил алименты? Ну, а как же!
А что это были за алименты? Фальшивые? Ну и что! Раз надо кормить тех, кого не хочет кормить Государство, приходится мне. А твой сын почему живёт в Казахстане? Его сослали? За что?
Думаю, за то, что с пяти лет до четырнадцати работал на эти фальшивые алименты.
Если бы не работал, да я не заставлял его работать, да если бы не платил...
Сколько - если!
Много вопросов, а ответ один - не вписался. Морально был неустойчив. Враг Советской власти. Да ведь сегодня Советской-то власти нет!

Так у Капиталлистической власти-то - те же люди! А законы никто не отменял! Все живём по тем же Советским законам.

Сон. Мучительный, беспощадный. Он подсказывает о моих ошибках в жизни. Сказано - не делай добро, не получишь зло.
Кормил непутёвую жену, делал добро - получил зло.
И это зло - бесконечно!

Ижевск, 2011 год