Фрейдлин - Автобиография. 5. Армянский период

Содружество Внипимовцев
Материально мы жили очень трудно, дети часто болели, Зоя вынуждена была сидеть дома. Врачи рекомендуют сменить климат на более мягкий, и я обращаюсь с такой просьбой к Зам. Министру Химической промышленности. Через некоторое время я получаю предложение поехать в Армению на строительство нового завода. Никогда ни я, не Зоя не были на Кавказе, но знаем, что там тепло и, наверное, полезно для здоровья ребят. В Министерстве меня предупредили, что «задержаться» на Кавказе – задача не простая, но мы, отбросив все сомнения, едем, тем более что другого случая уехать из Сибири для члена КПСС может и не представится.

Я вступил в Партию в 1946 году по убеждению и настоятельному  предложению парторга завода. Едем через Москву, до столицы трое суток и еще трое суток уже из столицы, и мы в Ереване. Тепло встречают, поселяют временно в однокомнатной квартире. Меня назначают начальником технического отдела завода «Поливинилацетат», а Зою – начальником ЦЗЛ. Начинается очередной этап нашей жизни ( с 1952 по 1959 гг.) – «ереванский». За годы работы на заводе были построены и введены в эксплуатацию первые в СССР промышленные производства уксусной кислоты, масляного альдегида, винилацетата и многих других продуктов.  При всех трудностях, отношения с коллективом и руководством сложились очень хорошие.

В 1954 году на завод прибыли студенты МХТИ на практику со своими руководителями. Доцент Федотова О.Я. после близкого знакомства, уговорила меня поступить соискателем на кафедру ВМС под руководством профессора Лосева И.П. Так началась моя научная работа. Из нескольких соискателей только я один сдал кандидатские экзамены. Тема диссертации была предложена мной, как попытка создания новой схемы синтеза поливинилбутироля. Некоторые советы я получил от Федотовой О.Я., с которой находился в творческой переписке. В это же время я был временно назначен начальником строящегося комплекса, который пускал и осваивал около двух лет.

В 1957 году в МХТИ я защитил диссертацию на звание кандидата технических наук и вернулся в Ереван. Случайно я был командирован в город Северодонецк с докладом о состоянии поливинилацетатного комплекса, т.к. на их «Азоте» намечалось создание аналогичного. Своим докладом я вызвал интерес у руководства «ГИАП» и получил предложение о переходе на научную работу по конкурсу.