Потребности тела

Софья Бородянская
Человек знает, что не должен бояться, не должен давать оценку, не должен определять, что с ним происходит. Он знает это совершенно точно, ибо относит себя к определенной ступени развития, на которой необходимо все, что посылает Жизнь принимать. И человек декларирует акт приятия, не замечая, что все же определяет и оценивает происходящее. Раз должен принять, то, объяснив себе и другим этот факт, принимает, забывая, что тем самым фиксирует момент, напрягается, отслеживает собственные реакции, и их тоже определяет и оценивает.
Такая автоматическая деятельность ума не замечается человеком, не осознается.
При жизни «Здесь и сейчас», человек испытывает те или иные естественные ощущения. Невозможно себе запретить чувствовать, вернее, такой запрет, является актом насилия над естественными телесными проявлениями. Человек подчиняется им: ест, пьет, лежит, бежит, смеется, плачет, грустит. Проходит все, пройдет и это, если не фиксировать, не зажимать, не мешать этому протеканию.
Страх, боль, голод, холод, недомогание – это все естественные проявления тела, его язык, которым оно общается с человеческим сознанием, заявляя о своих требованиях.
Человеческое сознание внимательное к телу, находящееся с ним в единстве, не считающее себя чем-то более значительным, важным, реагирует  на эти сигналы. Человек осознанно болеет, если болен, ест, если голоден, плачет, если ему грустно, смеется, если весело, и все это делается осознанно. Если человек игнорирует потребности тела, даже, в угоду самых высоких целей, мотивов, тело все равно заявит о себе, заставит прислушаться, выполнить, сделать потребное.