Мудрец Ошо - о свободе и развитии. Часть 1

Жанна Кусмеш
Цитаты из Ошо Раджниш по книге «Ошо. Творчество. Высвобождение внутренних сил. – Спб.: ИГ «Весь», 2006:


1. «И, конечно, человек не должен вмешиваться в чью-то жизнь – это часть свободы» (с.8).


2. «Ты можешь достичь очень высокой вершины, будучи одномерным, но ты будешь лишь вершиной. Я бы хотел, чтобы ты был всем гималайским хребтом, не просто вершиной, но вершинами среди вершин» (с.12)


3. «Вы должны быть поэтичными. Ваша жизнь должна быть поэтичной, ваш подход должен быть поэтичным» (с.13).


4. «Поэзия может танцевать; поэзия это танец твоего сердца» (с.13).


5. «Лишь поэзия может любить, лишь поэзия может совершить прыжок в парадокс любви» (с.13).


6. «Поэзия, любовь, чувство придают тебе глубину, тепло. Ты становишься тающим, ты теряешь холодность. Ты становишься более человечным» (с.14).


7. «Расслабление подобно цветению: ты не можешь вызвать его усилием» (с.15).


8. «Расслабленный человек просто свободен от одержимости и у него внутри накапливается энергия» (с.21).


9. «А если ты боишься молчания, это значит, что у тебя внутри одержимый, больной ум, который постоянно просит деятельности» (с.23).


10 . «Пусть вещи отпадают, не отбрасывай их» (с.24).


11. «Расслабление приходит к тебе, когда нет зуда к деятельности» (с.25).


12. «Должен» - означает деятельность, это одержимость. Расслабление наступает лишь тогда, когда в твоей жизни нет никаких «должен» (с.26).


13. «Расслабление – это состояние. Ты не можешь вызвать его принуждением. Ты можешь просто отбросить негативные препятствия, и оно приходит, всплывает само собой» (с.27).


14. «Давай, потому что у тебя есть, не давай, чтобы получить обратно, - потому что тогда ты будешь в страдании» (с.31).


15. «Бога нельзя желать – когда ты без желаний, он приходит к тебе… Когда ты без желаний, ты освобожден» (с.36).


16.  «Животные горизонтальны, человек вертикален» (с.41).


17. «Жить – значит делиться» (с.49).


18. «Несчастье показывает, что ты в конфликте» (с.51).


19. «Дисгармония ведет к страданию; гармония ведет к блаженству» (с.53).


20. «Естественными результатами гармонии становятся глубокое молчание, радость, наслаждение. Естественными результатами конфликта становятся тревога, тоска, стресс, напряжение» (с.53).


21. «Это есть не что иное, как все напряжения, которыми ты себя окружил» (с.53).


22. «Настоящее «я» так безгранично, что его нельзя определить, настоящее «я» так таинственно, что нельзя проникнуть в самое его ядро. Настоящее «я» - это «я» всего целого» (с.54).


23. «Человек – это органическое единство» (с.57).


24. «Я осознал, что пытался сделать картину совершенной, и это было единственной причиной ее несовершенства» (с.59)


25. «Когда ты слишком в чем-то усердствуешь, ты это разрушаешь» (с.59).


26. «Фактически никто никогда не говорит ничего о тебе – все, что люди говорят о тебе, на самом деле они говорят о себе самих» (с.61).


27. «Я – это просто я. У меня нет интерпретации относительно  самого себя, и не нужно» (с.62).


28. «Вместе того, чтобы беспокоиться о том, что говорят другие, тебе следовало бы начать смотреть внутрь себя» (с.62).


29. «Когда ты украшаешь свое эго, ты ретушируешь рентгеновский снимок» (с.62).


30. «Отбрасывая Эго, ты отбрасываешь весь мир, который создал вокруг него. Впер-вые ты можешь видеть вещи такими, как они есть, - не такими, как тебе хотелось бы. И когда ты способен знать факты жизни, ты становишься способным познать истину» (с.65).


31. «Слушание – это один из аспектов вхождения в храм Бога. Слушание означает, что  ты забываешь себя совершенно – лишь тогда ты можешь слушать. Когда ты слушаешь кого-то внимательно, ты забываешь себя. Если ты не можешь забыть себя, ты никогда не слушаешь. Если ты слишком осознаешь себя, ты просто притворяешься, что слушаешь…Когда ты слушаешь, ты становишься просто проводником – пассивностью, восприимчивостью, утробой. Ты становишься женственным…Когда ты становишься инь, восприимчивостью, дверь открывается. И ты ждешь. Слушание – это искусство становится пассивным…Уши символичны. Твои уши более женственны, чем твои глаза; глаза более мужественны. Твои уши – это иньская часть тебя; глаза – яньская. Когда ты на кого-то смотришь, ты агрессивен. Когда ты слушаешь, ты восприимчив» (с.70).


32. «Но слушанию предела нет, потому что уши не могут вторгаться. Они просто остаются там, где они есть» (с.70).


33. «Человек должен стать более ушами и менее глазами» (с.70).


34. «Первый шаг – восприимчивость» (с.71).


35. «Это измерение поэзии, воображения, мечты – интуитивное, женственное, детское, невинное» (с.73).


36. «Когда ты становишься очень восприимчивым, ты становишься подобно ребенку» (с.72).


37. «Никакая история не может быть красивой, если она совершенно завершена» (с.92).

38. «Не должно быть правильных ответов и их не бывает! Бывает только разумный ответ и глупый ответ» (с.117).


39. «Одно и то же может быть правильным в это мгновение и стать неправильным в следующее» (с.121).


40. «Только маленькие люди, страдающие комплексом неполноценности, могут быть унижены. Величайшие человеческие существа за пределами унижения» (с.123).
   

41.  «Каждый раз, когда Эго приходит и убеждает тебя делать великие вещи, немед-ленно осознай и отбрось Эго, и тогда мало-помалу ты найдешь, что тривиальное стано-вится священным» (с.127).
   

42. «Каждое мгновение твоей жизни должно быть трансформировано твоей медита-тивной любовью» (с.128).
    

43. «Пусть ваша жизнь будет картиной, пусть ваша жизнь будет стихотворением» (с.128).


44. «Никогда не потакай в себе этой тенденции быть великим, знаменитым, больше жизненного размера – никогда. Жизненный размер совершенен. Быть точно в натураль-ную величину, просто быть обычным, - именно  так и должно быть. Но живи эту обыч-ность необычно. Именно это и есть нирваническое сознание» (с.128).
      
      
45. «Найди нирвану в обычном» (с.128).
      

46. «Нирвана значит жить обычную жизнь таким бдительным, таким полным сознанием, таким полным света, что все становится сияющим» (с.129).
      

47. «Просто люби жизнь, доверяй жизни, и жизнь даст тебе всё, что тебе нужно, жизнь станет для тебя благословенной, благоволением» (с.129).
      

48. «Два молчания не могут оставаться двумя. Они становятся одним» (с.133).
      

49. «Ни один человек не остров, все мы – части безграничного континента. Есть разнообразие, но это не делает нас отдельными».
    

50. «Смысл – это всегда обращение к чему-то большему, чем ты» (с.149).
      

51. «Настоящее искусство означает нечто такое, что помогает тебе быть медитативным».
      

52. «Называй это пустотой, назови это новым видом наполненности – наполненности собой. Нет никого, чтобы вмешаться, ты отдыхаешь в себе» (с.159).
      

53. «Чем глубже творчество, тем глубже будет следующая за ним пустота. Чем сильнее буря, тем глубже молчание, которое придет за ней следом» (с.160).
      

54. «Но человек живет в словах…Потому что слова – это не просто слова; это глубокие ассоциации в твоем существе. Как только ты называешь что-то пустотой, ты пугаешься – самого слова» (с.161).
       

55. «Не называй это пустотой, назови это целостностью; назови это существом, назови это истиной, назови это Богом. И тогда ты сможешь почувствовать благословение» (с.161).
         

56. «Решающая вещь – это твое внутреннее чувство, внутреннее свечение, внутреннее тепло» (с.168).
      

57. «Жизнь – это возможность создать смысл» (с.180).
         

58. «Иди без знания, если хочешь найти истину. Знающий человек никогда её не находит. Его знание становится препятствием» (с.183).
         
 
59. «Если ты можешь отбросить знание, жизнь внезапно станет цветной, она станет психоделической. Но ты постоянно носишь груз своих писаний, книг, теорий, доктрин, философий…ты теряешься во всем этом» (с.184).
      
 
60. «Ты помнишь многие вещи, и все они перемешиваются, но ты не сказал ни одного собственного слова. Пока ты не скажешь своего слова, ты упустишь весь смысл» (с.185).
         

61. «Жизнь должна быть многомерной, лишь тогда есть смысл. Никогда не делай жизнь одномерной» (с.186).


62. «Не позволяй своей жизни быть просто мертвым ритуалом. Пусть будут некоторые вещи, которые таинственны, для которых ты не можешь привести никаких причин. Пусть будут некоторые действия, из-за которых люди подумают, что ты немного с приветом. Человек, который на сто процентов нормален, мертв. Немного безумия рядом со здравым смыслом – это всегда великая радость. Продолжай делать и безумные вещи тоже. И тогда смысл возможен» (с.188).