Родственные души

Елена Полл
       Доктор был высокого роста, с длинным носом, неуклюжей и худой фигурой. Когда он рассказал, что поёт в хоре с любовником своей жены и как это было невыносимо, я хохотала до слёз. Вся его жизнь пронеслась перед моими глазами, когда в кафе одного выставочного зала, захлёбываясь от негодования, рассказывал он о себе. Две докторские диссертации и постоянное недовольство собой. Успехи и полный разлад с близкими. Я слушала и понимала его, как себя. Mне казалось, что это я сижу напротив и пересказываю свою вторую, параллельнопротекающую жизнь. Когда я постригла волосы, доктор сказал, глядя на нас обоих в зеркало: "Посмотри, сейчас мы похожи как брат и сестра!" Его сестра погибла в войну и, как он утверждал, была очень похожа на меня. Общение наше было прекрасно, а темы бесконечны. Чувство, что мы с доктором родственные души, не покидало меня. Завтрашний день стал заманчивым и многообещающим...
       За прощальным ужином в ресторане Английского парка доктор сказал: "Знаешь, мне не нравится, что кто-то видит меня насквозь. И к тому же, при завоевании женщины, я должен натыкаться на стену!" И я увидела в его зелёных глазах его самого, удаляющегося и исчезающего в вечном поиске самого себя...



(2005 год)