Милые люди

Нестор Утопист
Они ласково улыбаются, обволакивают вежливыми комплиментами, журчит, перекатываясь через неудобные темы их вкрадчивый голосок. И вот уже кажется, что это твои друзья-друганы, они похлопывают по плечу, наливают, называют тебя «старик», «чувак», «братан» или, если эти существа - женщины, бросают длинные взгляды слабого покорного существа, ждущего твоей защиты и покровительства. И в легком подпитии тебе мир кажется зовуще дружелюбным, справедливым и по-мужски честным. Ты готов за твоих новых друзей в огонь и в воду, ты расслабился, раскрылся, подставил мягкое подбрюшье живого, нормального человека.
И вот тут, когда ты «потек», и начинается первый акт спектакля (драмы? трагедии? фарса?). Он называется - «втереться в доверие».
Первый акт длится от часов, до долгих месяцев, и иногда, редко (не у всех «пользователей» хватает терпения) и годами. «Тропинку» к твоей душе будут поддерживать редкими звонками, или, если ты на крючке у женщины, ты станешь «консервами». «Консервы» - это те, о ком женщины (да и не только они) обязательно и непременно вспоминают в случае когда им необходима даровая помощь или какая-нибудь услуга. После этого, сто из ста, о тебе не вспомнят до следующего раза. Если ты особо ценный «помошник», с тобой могут даже и переспать разок-другой, ведь от них не убудет (и у тебя точно уж не прибавится). Или пригласят на многолюдный день рождения (где ты будешь никому не нужен), новый год, в кино и т.д., но всегда на их условиях. Поэтому, не забудь, ты уже играешь по чужим правилам, и себе в ущерб. И этот ущерб будет не обязательно материальным! Человек, которого «развели» на влюбленности, дружбе, искреннем желании помочь, переживает поражение и обман очень тяжело, очень горько.
Второй акт – это укрепление «связи» и активное использование «жертвы», с обязательными заверениями в дружбе, братанием, с «разговорами по душам» и планами на будущее. А если это женщина, то слезами и душераздирающими историями из ее жизни.
Третий и финальный акт – это освобождение от ставшего ненужным, бесполезного в дальнейшей эксплуатации человека. Это будет или специально срежисированная ссора, или с тобой будут цедить «сквозь зубы» в телефонном разговоре, или ... тебя подставят так, чтобы о дальнейшем «общении» не будет даже и речи. В лучшем случае, если очень повезет, о тебе навсегда «забудут».
Теперь, когда я слышу ласковые, доверительные нотки в голосе незнакомых мужчины или женщины, я спокойно замечаю, в какое мое слабое место направлен вектор их манипулятивной стратегии. Пытаются меня «поиметь», обращаясь к моей жалости, к моему сентиментальному желанию помочь нуждающемуся, или ради того, что они называют «дружбой», «ты мне нравишься» или «мне с тобой хорошо». Вариантов очень много.
Отличить подделку от настоящих дружбы, любви и душевной привязанности не всегда просто, однако есть одна небольшая примета. Душевное тепло в течении долгого времени способен излучать только искренний человек, у манипулятора не хватит на это ресурса. Уж слишком это затратно. Друзья и любимые с нами вместе и в горе, и в праздники. Они не боятся спокойно сказать нам то, что считают необходимым, объяснят в чем была наша ошибка или просчет. Могут иногда похвалить или восхититься, но за этим никогда не следует вкрадчивой просьбы. И последнее. Тот, кто льстит или заискивает, кто задает вежливые приятные вопросы – никогда не делает этого задаром. Вам придется ваше терпеливое дружелюбие рано или поздно оплатить, и часто втридорога.