Городской мотив

Зинаида Шульгина
Вчера днем захожу в полупустой вагон метро и вижу – у противоположной двери прямо на полу сидит парнишка. Вязаная шапочка надвинута на глаза. Темная куртка распахнута. Голова низко склонилась между задранных колен и безвольно болтается.
Рядом лежит рюкзак. Вагон трогается. Он не имея точки опоры, словно «неваляшка» перекатывается на собственной заднице от одного поручня к другому. Из положения лежа, вскидываясь всем телом он умудрялся сесть, чтоб через секунду завалиться на другой бок. 

Я поняла, что «неваляшка» едет уже давно. Где ему выходить неизвестно. И еще я испугалась, что через станцию выход будет с его стороны, и он обязательно вывалится из вагона.
  А вывалится потому что все попутчики, и старые и молодые, делали вид, что его не замечают. Я выходила на следующей станции.
 
Осмотрев дремавших присутствующих, разом выстроившихся на выход, когда вагон притормозил, мои руки сами собой начали трясти парнишку за плечи:
- Мальчик, а мальчик, давай будем выходить! – запричитала я.  Проснувшись, не понимая, где он, но, отвечая мне, он кивнул головой и неуверенно начал подниматься.
- Детка, рюкзак не забудь. – Кивая головой, согнувшись, он направился к выходу из вагона, волоча за собой рюкзак.

В ужасе, что его зажмут двери, я, чтоб не закричать, прикрыла ладонью собственный рот, но он успел в последнюю секунду выскочить на перрон. И тут же начал искать меня глазами.
- С-с-спаси-бо вам большое! – произнес он.
Увидев его белое, словно гипсовое лицо, я ужаснулась и велела ему присесть на скамейку.
- Нет, нет! Я поднимусь. У меня хватит сил. Спасибо вам! – благодарил он, а толпа потихоньку отодвигала его от меня все дальше и дальше, пока он не затерялся среди сотни таких же ребят, устремившихся к эскалатору.
На выходе, я оглянулась на поток спешащих из метро людей. Все они казались мне на одно лицо. Только судьбы и души у всех были разными.