Муравей Шмакодявкин. Часть 1. Глава 7

Джованна Куин
7. Сладкая жизнь.

Уже сутра в лесу шум и переполох! Трескает трава и опавшие листья. Кто-то ходит по полянке, идёт по тропинке. Кто-то веточку сломал, колышек в землю забил. Повсюду слышны разговоры и смех. Кто это делает? Кто шумит в лесу?

Это пришли в лес туристы! А туристы, народ простой. Им бы синее небо над головой, песни под гитару, да душа на распашку!
Остановились туристы на полянке. Палаточный лагерь разбили. Костер развели. Картошечки напекли. Чаю заварили, и сахар в чашки положили.

Суетятся у них под ногами муравьи, туда-сюда в траве бегают. Такого пира, у них ни разу не было!
А туристы, положили открытый кулёчек с сахаром на траву, сидят себе у костра, песни поют, да на небо смотрят, а про сахар забыли.

Прознали об этом муравьи, что под ногами, туда-сюда бегали. Сообщили остальным, остальные - остальным…
 
Дошла эта новость и до Шмакодявкина:
- Я побежал! – крикнул он вне себя от радости.
Он в своей жизни, ещё ни разу сахар не пробовал, а только о нём слышал. А когда слышал - слюнки от жадности текли. Так ему сахар попробовать хотелось!

Но были про сахар и другие истории. Муравьи, которые уходили пробовать сахар, никогда обратно не возвращались. И никто их больше не видел!

- Не уходи,  – попросила его Розетта, – мой дедушка тоже, вот так, когда-то сахар пробовать ушёл и больше не вернулся. Бабушка, потом, всю жизнь простить себе не могла, что отпустила!
- Не переживай, - успокоил её Шмакодявкин, - я ведь не надолго. Только один раз попробую и тут же вернусь! Вот увидишь!
- Тогда, я с тобой! – сказала Розетта и они побежали..
 
На траве, где лежал забытый туристами кулёчек с сахаром, собралось уже много муравьёв. Шмакодявкин с Розетой протиснулись внутрь кулька и сразу увидели, что муравьи, забравшиеся в сахар, ведут себя довольно таки странно. Нализавшись сахаринок, муравьи становились ленивыми и прямо тут засыпали.
 
Зрелище ленивых и сонных муравьёв, очень расстроило Розетту! Она снова вспомнила своего дедушку и бабушкины слёзы, которые та проливала всю свою жизнь. Но манящий, сладковатый вкус, был сильнее реальности. Не удержавшись, Розетта лизнула сахаринку и очень скоро, печальные мысли о дедушки, покинули её. Огромное сахарное море, манило к себе и казалось прекрасным!
 
Нализавшись сахара, Розетты лениво зевнула и взглянула на Шмакодявкина. Оказалось, что он тоже зевает, выглядит ленивым и сонным. Но больше всего, её поразил взгляд, которым Шмакодявкин смотрел на сахар! Таким добрым и нежным взглядом, Шмакодявкин, раньше, смотрел только на её. Теперь, этим взглядом, он смотрел на сахар!
 
- Пойдём отсюда, - сказала ему Розетта.
- Почему, - возмутился Шмакодявкин. - тебе здесь не нравиться? – спросил он и лизнул сахаринку.
- Мой дедушка… - начала было Розетта.
- Мой дедушка, мой дедушка, - передразнил её Шмакодявкин, - я не обязан сдерживать свои обещания! Подумаешь! – рассердился он, - Я сахар ни разу в жизни не пробовал! Ещё хочу!
- Тогда я уйду сама, а, ты оставайся здесь! – обиделась на него Розетта.
Но, Шмвакодявкин сделал вид, что не расслышал её слов. Он отвернулся и продолжить лизать сахаринку.

Слёзы горя покатились из её глаз. Такого с неё ещё ни разу не случалось! Неужели, Шмакодявкин, так быстро разлюбил её? Куда делась его любовь к ней?
Выбравшись из кулька, Розетту чуть было не сбили с ног, другие муравьи, спешащие в сахар. Они бежали друг за другом и шептали:
- Мы только разочек попробуем, только разочек и сразу уйдём…

Розетта сиротливо оглянулась назад. За время, проведённое в сахаре, она потеряла своего Шмакодявкина. Как он посмел обидеть её? Ведь, она, так сильно любит его!
И вдруг, то, что увидела Розетта, остановило ход её грустных мыслей  К кульку с сахаром, где остался её Шмакодявкин, подошёл большой человек. Он нагнулся, поднял его. Завязал тугим узлом и положил наверх, на рюкзак.

Никто из муравьёв, находящихся в сахаре, не запаниковал. Никто ничего не заметил, не попробовал убежать. Все по-прежнему лизали сахаринки и были счастливы. Сладкая жизнь всех устраивала!

И тут, Розетта окончательно поняла, что она больше никогда не увидит своего Шмакодявкина! И ей стало всё равно, любит он её сейчас или нет? Главное, надо было его срочно спасать!
- Где сахар? – спросили её подоспевшие на полянку новые муравьи. – Куда делся сахар? Он был здесь! Мы точно знаем!
Розетта им ничего не ответила. Надо было спешить и она побежала!

- Только бы успеть, – думала она. - только бы он был там…
Она должна была найти того, кто бы смог спасти Шмакодявкина из сахарного плена.
- Только бы он был там! Только бы успеть!
– как заклинание, твердила Розетта.

Она точно знала, что неподалёку отсюда, под корой старого дуба, живёт старый жук Носорог и Розетта побежала к нему. Прибежав к дереву, она быстро забежала наверх, отыскала в коре дуба небольшое отверстие, которое вело в домик Носорога и забежала внутрь.
 
Носорог был дома и крепко спал. Он недавно вернулся с ночной прогулки и его сморил сон.
- Уважаемый жук, - тоненьким, негромким голосом, обратилась к нему Розетта, - проснитесь, пожалуйста, мне нужна ваша помощь.
Но Носорог не расслышал её слов и продолжил спать дальше! Розетта повторила попытку и снова попросила жука проснуться.

Носорог почесал свой единственный рог, перевернулся на другой бок и продолжил спать дальше.
- Я никогда его не разбужу! – расплакалась Розетта и выбежала на улицу.
- Почему ты плачешь? – услышала она тонкий комариный писк.
- Я не могу разбудить Носорога.
 
- Ты хочешь разбудить глухого? - удивился комар. - Он же не просто Носорог. Он - глухой Носорог!
- Шмакодявкин в опасности! – объяснила Розетта.
- Шмакодявкин,  – удивился комар и почему-то, обрадовался. - так бы сразу и сказала. Ладно, я помогу тебе разбудить старика, но с одним условием.
-  С каким?

– Ты пришлёшь мне и моей семье приглашение на свадьбу! – выпалил комар, – Знаешь, - присаживаясь рядом с Розеттой на ветку дерева, объяснил он, - Весь лес говорит, о том, что Шмакодявкин – герой. Что он дважды победил Муравьеда! А, у меня нет приглашения на вашу свадьбу! Я, моя жена и мои милые детки, просто мечтаем на неё попасть!
- Это всё, что ты хочешь? – вытирая слёзы, спросила Розетта.
- А, что ещё может желать лесной комар, который любит повеселиться?
- Хорошо, завтра же вышлю, - пообещала ему Розетта.

- Подожди меня здесь, - прозвенел комар и исчез в темноте.
Очень скоро он вернулся вместе с помощниками, своей женой и любимыми детьми, такими же звонкими и писклявыми комарами, как он.
Покружив над Розеттой, весёлая, звенящая стайка дружно залетела в домик Носорога и подлетела к его кровати. Громко позвенев над его головой, комары мгновенно разлетелись в разные стороны и все спрятались.

Носорог действительно проснулся! Сонными глазами огляделся кругом. Обиженно, что-то пробурчал, перевернулся на другой бок и продолжил спать дальше.
Комары сразу вернулись обратно! На этот раз, они нагло, пронзительно и очень громко запищали жуку прямо в уши.
Рассерженный Носорог вскочил! И отбиваясь от наглых и надоедливых комаров, обиженный, выбежал на улицу.
- Не забудь, что обещала! – пискнул напоследок комар Розетте и улетел со своей семьёй.

Выбежав на улицу, Носорог увидел неподалёку, одиноко стоящую маленькую муравьишку и со свирепым видом, направился к ней:
- Это ты на меня комаров наслала? – загудел он. - Терпеть их не могу! Особенно, когда, спишь!
- Уважаемый, Носорог, - дрожа от страха, вежливо, сказала Розетта, - простите, пожалуйста. Но, мне срочно нужна ваша помощь!

- Ещё чего? – возмутился Носорог, но любопытство, всё же, взяло вверх, и он смягчился, – ладно, может я и прощу тебя. Рассказывай, что у тебя там стряслось?
И Розетта стала рассказывать...

- Кстати, а, как зовут твоего жениха? - не дослушав историю до конца, спросил Носорог. 
- Шмакодявкин.
- Шмакодявкин, знакомое имя. По-моему я о нём, что-то, когда-то слышал. Сейчас вспомню, - и он всерьёз задумался.

 - Уважаемый, Носорог, – взволнованно, сказала Розетта. - если вы не поспешите, я Шмакодявкина больше никогда не увижу.
- Ладно, - согласился жук. - но я обязательно вспомню, обещаю, что вспомню. Шмакодявкин - знакомое имя? А, сейчас, говори, где он?

- Здесь, неподалёку, на полянке. Там люди остановились. На рюкзаке лежит кулёк с сахаром. Его надо срочно разрезать!
- Люблю что-нибудь резать! – обрадовался Носорог, загудел и, покидая Розетту, полетел на полянку.

Кулёчек с сахаром по-прежнему лежал на рюкзаке. Носорог быстро нашёл его, с удовольствием  разрезал. И сахар с заснувшими в нём муравьями весь высыпаться на землю.
 
В это время, подул ветер и пошёл сильный дождь. Сахаринки стали таять и все заснувшие муравьи проснулись. Проснулся среди них и Шмакодявкин. Придя в сознание, он не помнил, почему, и, как здесь очутился. Спасаясь от проливного дождя, он юркнул под землю и побежал по подземным лабиринтам домой.
 
Розетта тоже вернулась. Прибежав домой и увидев его живым и невредимым, она сильно обрадовалась и даже не стала его ругать.
Через неделю, они сыграли свадьбу. На которую были приглашены муравьи всего леса, Бабочка Хамеллион, весёлая Стрекоза, пёс Профессор, муха Жигала со своим женихом, бабушка Хохотушка, жук Скоробейник,  маленький, белый червячок со своей мамой, комар с женой и детьми, и жук Носорог.

Кузнечики пели песни и играли на скрипках, муравьи-официанты разносили сладкую воду в стаканчиках. А пёс Профессор, отдыхал под деревом.
- Выходит, мы все помогали Шмакодявкину, и каждый по-своему! – рассмеялась бабушка Хохотушка.
- Когда я была Гусеницей, я познакомила Шмакодявкина с псом Профессором! Видите его, он сейчас лежит вон под тем деревом. – важно, сказала бабочка Хамелеон и улыбнулась.

- А, я доставила Шмакодявкина к Профессору и разорвала паутину Паука, в которую попала Розетта! – сказала весёлая Стрекоза.
- Я нашёл Шмаколявкину бусы для невесты, при чём, совершенно бесплатно! – похвастался перед всеми жук Скоробейник.

- Я прилетела вместе с сыном, чтобы отблагодарить молодожёнов, за его спасение! - скромно, сказала мама маленького белого червячка.
- Я разбудил жука Носорога и единственный из комаров, получил приглашение на свадьбу! – гордо пропищал комар, кружась над столиком.
- Я разрезал кулёчек с сахаром, в котором заснул Шмакодявкин и спас ему жизнь! – важно прогудел Носорог, поглаживая себя по животу.
   
- А, я, без всякого приглашения прилетела. На свадьбе, я самый почётный гость! - заявила муха Жигала, и, посмотрела на своего жениха: – А, у нас, когда будет свадьба? – спросила она его, но, не дождавшись ответа, резко подлетела вверх и громко, на всю полянку закричала, - Гоооорько! Гоооорько!
- Гоооорько! Гоооорько! – закричали за ней собравшиеся гости. Шмакодявкин с Розеттой поцеловались и все присутствующие, весело пустились в пляс!
      
Конец первой части!