Глава V Карта Ууртойса Саура

Клементина Фьюолаф
   События развивались стремительно. В 3-ем году от основания крепости Асты, когда её стен достигли известия о надругательствах люльвайнцев над пленёнными амазонками, королева Аста собрала большой военный совет, который принял решение немедленно выступить в поход. Войско насчитывало 7 тысяч амазонок, 10 тысяч воинов вэйхов, 1 тысячу воинов-эйлов и 2 тысячи наёмников из восточных стран.
   Численность люльвайнской армии укрепившейся в лагере на границе точно не была известна, но очевидно она была меньшей. К тому же при приближении армии королевы Асты, люльвайнцы, убедившись, что на этот раз королевство Дэйл сохранит нейтралитет, совсем упали духом. Часть из них предпочла без боя бежать на запад, часть погибла в сражении. Около 2 тысяч сдались в плен. Пленников объявили рабами королевы Асты и заставили строить новую крепость у того места, откуда бил родник в люльвайнских горах. Именно это место считалось истоком великой реки Вэйх. Крепость Аста назвала в честь покойного короля Антрадокса, которому в значительной мере и была обязана своей короной.
  Большая часть войска осталась здесь в предгорьях Люльвайнских гор. И лишь около 3 тысяч воинов вэйхов и восточных наёмников двинулась в погоню за люльвайнцами.
Значительная часть мирного населения республики Люльвайна отреклась от своего правительства и присягнула на верность королеве амазонок Асте. Остальные ушли так далеко на запад, что путь туда составлял много месяцев, а может быть и лет.
   В строящуюся крепость Антрадокс, которая стала второй столицей амазонок, со всех концов прибывали посольства. Соседние народы спешили заключать с королевой Астой мирные договоры.
   Народов и посольств было так много, что королеве было непросто разобраться со всеми этими делами. К тому же она забеременела, и не хотела слишком перегружать себя государственными заботами. Она приблизила к себе в этот период сразу троих фаворитов и двух фавориток. Все они кроме одного блестяще проявили себя в войне с республикой Люльвайна. Ууртойс Саур занял посты министра иностранных дел и министра знаний. Он единственный из министров не участвовал в походе. Он много лет назад поселился у священного родника, от которого брала своё начало река Вэйх вместе со своей красавицей женой Айди, которая пока не подарила ему наследников. Здесь у родника королева впервые встретилась с ним, и ей очень понравились его мудрые речи. По предложению Ууртойса Саура главным храмом в городе Антродоксе был сделан храм богини знаний и мудрости Феолы. А сам Ууртойс и его супруга стали верховными жрецом и жрицей этого храма. Что, однако, не освободило жрицу Айди от необходимости делить иногда своего мужа с королевой Астой. Королева не доверяла тем мужчинам, с которыми не разделила брачное ложе. Ууртойсом  же она осталась довольна вполне.
   Когда королева родила сына, наречённого принцем Антродоксом II, Ууртойс Саур сделал ему и его матери роскошный королевский подарок. Много месяцев он работал над картой страны Вэйх и других окрестных стран.  В итоге всё равно остался очень недоволен своей работой, считал, что многое в этой карте изображено с искажениями, а кое где пришлось даже понаставить больших клякс. Но переделывать было некогда, потому что города Антрадокса достигли известия, что один из народов отважился таки выступить войной против амазонок. Это были всё те же самые оэленцы, переговоры с которыми о мире королева Аста так и не успела довести до конца.
    Собрав половину войска, королева доверила командовать ему Уйлу Оурону, назначенному военным министром. Это войско успело прийти на помощь малочисленному гарнизону крепости Аста и отбросить оэленцев на север.
Все остальные министры остались с королевой в городе Антрадоксе. Первым министром, ведавшим финнасами и экономикой, был Жум Айчубрас, который торопил королеву вернуть двор в город Асту, потому что именно там находилась основная часть королевской казны, да и продовольствием снабжать войско там было бы легче. В окрестностях Антрадокса многое было разорено войной с люльвайнцами. А от мирных покорённых люльвайнцев новый город отделяли труднопроходимые горы.
Но королева откладывала возвращение в свою первую столицу, надеясь, что за полгода окрепнет её первенец, которого она не хотела подвергать опасностям длительного путешествия, в таком нежном возрасте.
    Одну из своих любимейших фавориток Беоту королева назначила министром законов и повелела ей разработать при помощи министра Ууртойса Саура такие законы для подданных, которых теперь стало очень много, чтобы те любили свою королеву, были довольны её правлением и исправно платили налоги и несли трудовые и прочие повинности. Ваосана, вторая фаворитка, которую королева любила называть своей левой рукой, стала министром праздников и церемоний. Но у неё была ещё и тайная неафишируемая миссия. Ваосана собирала сведения обо всех подданных и возглавляла службу шпионажа.
     После очередного разгрома оэленцев интуиция подсказывала королеве, что главные опасности сейчас её подстерегают не от внешних врагов, а откуда-то изнутри королевства. Но Ваосана не успела создать эффективную службу шпионажа всего лишь за несколько месяцев, которые были у неё в распоряжении, и заговор, который зрел против королевы, не был раскрыт.
    Много было сплетен и толков о том, кто же является отцом первенца королевы Асты. Очевидно, наверняка это могла знать только сама королева. Но она велела официально провозгласить, что отцом принца должен считаться бог войны Аорэй, который теперь всегда будет на стороне своего сына и королевы, его матери. Увы, этот миф, который королева пыталась распространить, не остановил заговорщиков.