Трудяга

Леонид Фульштинский
               

               
      С утра ко мне подошёл мастер:
      - Вы почему не работаете?
      - Собираюсь с мыслями, - ответил я.
      - Ну, ну, - буркнул мастер и умчался по своим делам.
      Но часа через два он опять подошёл ко мне с тем же вопросом.
      - Вы же знаете, - терпеливо разъяснил я, - что работа эта ответственная, серьёзная, и нет ничего удивительного в том, что перед тем, как её начать, я хочу хорошенько собраться с мыслями.
      Мастер промямлил в ответ что-то невнятное и оставил меня в покое.
      Прошло ещё два часа. Я уже совсем собрался с мыслями, но раздался звонок, и я стал собираться на обеденный перерыв. А когда вернулся с обеда, мысли, которые я по крохам собирал с утра, куда-то бесследно исчезли. Особенно жаль мне было одной очень ценной мысли, до которой я додумался с большим трудом и без которой приступать к работе просто было невозможно.
      Пришлось начинать всё сначала.
      - Вы почему не работаете? – мастер вырос как из-под земли и голос его дрожал от возмущения.
      - Напрасно вы так волнуетесь, - успокоил я его. – Я собираюсь с мыслями.
      - Не слишком ли долго? – съязвил он.
      - Ничуть, - разуверил я его. – Сами знаете, работа эта срочная и квалифицированная. С бухты-барахты к ней не подъедешь, с кондачка её не возьмёшь.
      - Всё верно, - согласился мастер, - и насчёт кондачка, и насчёт бухты-барахты. Только мне ведь нужен конечный результат, а его-то как раз я и не вижу.
      Выпалив эту грозную тираду, он посчитал, что сказал всё, что надо, и удалился с гордо поднятой головой.
      Ко мне он подошёл лишь в конце рабочего дня. Настроен он был очень решительно и готов был, по-моему, на самые крайние меры.
      - Собрались с мыслями? – ехидно спросил он.
      - А как же, - обрадовал я его. – Вы пришли в самый раз. Сейчас сможете убедиться, что день я провёл не зря.
      С этими словами я взял в правую руку молоток, в левую гвоздь, и по заранее намеченному, глубоко обдуманному плану, приготовился вбить его в стену.
      Но в это время раздался звонок с работы, и, отложив в сторону молоток с гвоздём, я стал собираться домой.