Как оценить свое произведение

Герасим Авшарян
Сложная задача. Когда пишешь, кажется, что творишь шедевр. И не можешь объективно оценить, как и что ты накропал: нечто хорошее, достойное чтения (но не твоего чтения, а - чужого), или же нечто слабенькое (что будет хорошим снотворным для читателя). Так как же тогда объективно оценить свое произведение?

Вывод напрашивается логический: подождать, пока остынут страсти. К примеру, через месяц (в течение которого ты не имел с "шедевром" никакой связи) ты сможешь увидеть те изъяны, которых не видел во время вдохновленной работы над рукописью. Вдохновение, хоть и "вещь" хорошая, но препятствует объективной оценке твоего творения. Оценке творения - самим творцом. Ведь творец так любит свое детище...

А зачем вообще нужно ценить свое произведение?
Это нужно для того, чтобы ты на самом деле знал, Что пишешь. Чтоб ты знал, что ты пишешь нечто хорошее для других читателей (а не для себя). А это не так уж просто понять. Ведь нужно посмотреть на свою работу как бы чужими глазами. Твоим-то глазам всегда будет нравится, а вот чужим...

Здесь проблема еще в том, что: чувствовать и написать то что чувствуешь - не одно и то же. Ты чувствуешь глубже, ты живешь этим, но это не значит, что ты сможешь через слова в точности передать это читателю. Вот почему бывает так, что писатель глубоко чувствует (и даже плачет, когда пишет), но не всегда с читателем происходит то же самое.

Итак, если ты научишься объективно оценивать свою работу, то ты и будешь улучшать эту работу. И, предлагая книгу издательству, не будешь переживать, почему это твой "шедевр" никто не хочет издать. Ты тогда и сам поймешь, что "шедевр" требует улучшения.

Да, и настройся на кропотливую работу. Это дело не терпит халтуры.

Итак, упражняй себя в том, чтобы смотреть на свое твореные чужими глазами. Ведь именно для этих "чужих" глаз ты пишешь. Ты ведь не пишешь для себя, чтоб самому прочитать и восхититься.