Фестиваль Голый король. Интервью Съеджин Пасторос

Елена Янге
Встречалась с продюсером, режиссёром, сценаристом, писателем,
представителем России на Международном Фестивале «Голый король» Сьеджином Пасторос. Проговорили четыре часа – больше всего, о Фестивале и детском кино.

Интервью со Сьеджином Пасторос

Как ты относишься к названию Фестиваля? Нужно ли разоблачаться перед детьми? Не шокируют ли их «голые короли»?

С моей точки зрения, хорошее название. Мы – взрослые оголяемся в том смысле, что говорим с детьми, открывая душу. Детскую аудиторию трудно зацепить, т.к. у неё  - аллергия на фальшь. Если дети видят открытость, искренность, они обязательно откроются. Ребёнку нужно то, что он в состоянии понять. На вопросы надо отвечать по мере поступления. Вопрос и чёткий ответ. В эти моменты взрослому надо говорить (и думать) на языке ребёнка и не уходить в своё извращённое воображение. Видимо, необходимо сделать акцент на том, что созидание и разрушение – два полюса. Они находятся на одной линии. Ребёнка нужно научить созидать.


Как поняла, ты участвуешь в проекте по созданию фильма на тему: «Мир глазами ребёнка». Расскажи поподробнее об этой работе.

На первый Фестиваль мы выставим короткометражный фильм по теме «Угроза детству». Серьёзная работа о борьбе за умы детей и мужском воспитании. Но лучше фильм посмотреть, когда закончим съёмки и монтаж.


Среди организаторов Фестиваля есть продюсеры, режиссёры, музыкант, хореограф, филолог. Будут ли привлекаться детские писатели?

Думаю, одна из основных задач Фестиваля – привлечь ВСЕХ творческих людей, кому интересна и не безразлична тема детства. Снимаем мы фильмы, делаем театральные постановки или пишем – в итоге это одно большое дело – разговор с ребёнком, передача опыта и забота.


Скажи несколько слов о работе над созданием детской киностудии.
 
Вместе с моими друзьями и коллегами – продюсером Александром Коротковым и режиссёром, преподавателем и членом редколлегии журнала «Театральный вестник» Алексеем Козловым, организовываем Центр Кино для Детей и Юношества. Что-то похожее на студию имени Горького в СССР, но на уровне современных технологий и с учётом опыта зарубежных коллег. В США детское кино является не только популярным, но и коммерчески оправданным. Европа тоже не отстаёт ни в зрелищности, ни в педагогике снимаемых детских фильмов. Нам же остаётся только серьёзно заниматься выбранным направлением и снимать кино. Возможности, таланты и желание есть. Бизнес тоже готов помогать в меру возможностей. Да и представители госструктур не молчат на данную тему. Теперь бы всех потянуть за собой и перейти от слов к делу.
У нас в папке есть более восьми проектов, от детских сказок до молодёжных умных фильмов на зрелищной основе. Работаем над подростковыми сериалами и короткометражками. Одна из них «Убежавшая радуга», где согласилась сниматься Лариса Анатольевна Лужина. Сложный, дорогостоящий проект, но мы уверены, что инвесторы подоспеют к началу съёмок.


Читала твою статью о детском кино. Понравилась часть, посвящённая психологии юного зрителя. В чём особенность восприятия современных зрителей-детей?

Кино, как искусство, существует более ста лет. Если для взрослых можно ограничиться зрелищным кино, то для детей, как минимум, необходимы два параметра – честность и зрелищность. В фильмах для детей должно быть открытое и честное действие. А в плане психологии восприятия скажу так: конечно, современных детей трудно чем-нибудь удивить, но, как и прежде, они ждут от кино чётких и честных ответов на их животрепещущие вопросы.


Видела, что ты участвуешь в проекте «Нимбус». Что это за проект?

Его автор – Александр Костин. Безумно талантливый человек! Он – специалист по компьютерной графике 3D анимации. С группой единомышленников работает над полнометражной картиной голливудского уровня. Я написал для проекта 20-минутный приквел. Скажу откровенно, очень сложный проект, однако недостатка в идеях нет, проблема – финансирование. Сколько талантливых людей не могут реализоваться и донести свои гениальные задумки – вот беда-то!
http://www.nimbus.ru/


Какие детские герои нужны сейчас юному зрителю?

Понятные. Те, кто может удивить, за которыми хотелось бы пойти. Нескучные. Смелые и отважные.


О детстве сейчас говорят много. Это что – дань моде, ностальгия или истинная забота о детях?

Тема детства связана с заботой общества о своём будущем. Когда об этом поймут все – начиная с государства, социальных институтов, бизнеса и кончая родителями, у детей будет нормальное детство, а у общества – светлое будущее. 


Как думаешь, какие жанры детской литературы будут иметь большую популярность?

Приключенческий жанр был, есть и будет. Мир для детей сложен, не понятен, таит много неожиданностей. Приключение – это вызов, преодоление, формирование характера, знакомство с многообразием мира, получение ответов.
Кстати, сказка – тоже приключение.


Какие сказки ждут дети?

В первую очередь - добрые и обучающие.  Через сказки многому можно научить. Прежде всего, передать опыт поколений, привить уважение к природе – ведь любовь рождается от уважения.


Знаю, ты пишешь и для детей тоже. Что конкретно?

Детские рассказы, например. Есть у меня цикл о первокласснике Юрке. В этих рассказах маленький мальчик познаёт мир – ближайший к себе.
Современные приключенческие сказки. Они уже печатаются в журнале «Star Ster» и рассчитаны на возраст 8 – 12 лет. Главный герой – двенадцатилетний потомок космических пиратов.

Сайт Сьеджина Пасторас http://sjegeen.narod.ru/

Справка о Фестивале социального короткометражного кино «Голый Король» http://socfestival.com/
Фестиваль помогает людям выразить и реализовать себя и свою точку зрения в мире искусства и творчества. Он помогает сделать мир добрее, искреннее и человечнее.
Тема «Дети» выбрана не случайно. Она будет основной связующей темой для последующих фестивалей «Голый Король». Все мы когда-то были детьми, кто-то и сейчас еще ребенок, и нет разницы в каком возрасте.
Почему фестиваль называется “Голый король”?
Сказка Андерсена «Новое платье короля» учит честности, признанию собственных ошибок и искренности.
Первый старт показа фильмов рассчитан на 17-18-19 мая 2012 года, в Риге (Латвия).
2012г. - тема: «Дети и детство»
2013г. – тема: «Дети и природа»
2014г. – тема: «Дети и семья»