Вена - город, в котором можно жить...

Ткаченко Наталья
    Глава первая:  Я – лягушка путешественница.
            «Скучен день по вечера, коли делать нечего» - говорила старинная поговорка.  Делать в три часа ночи в Вене мне действительно было нечего, кроме разве что перепаковывать свои баулы перед новым полетом в среду на родину. Организм, угнетенный после суточного неспания, смены трех самолетов и ожидания в Лондонском аэропорту равного по протяженности рабочему дню, осатанев от разглядывания лиц, попав в тихий отельчик австрийской столицы и отмытый после амброзии суточного потения, свалился бездыханным в два  часа дня по американскому времени, что равнялось 9 часам вечера времени европейского, в проснувшись через шесть часов и не имея привилегии интернета по каким то лишь компьютеру ведомым причинам, в ожидании завтрака, который намечался еще не скоро, проявил инициативу  и начал отстукивать на клавишах данные строки, которые позже наверняка войдут в блог или рассказ.
Итак, какова канва первого дня впечатлений?  Ну,во- первых, их много и они разные, во- вторых,они выскакивают в голове вне всякой последовательности. Как кадрами кино видется из окна самолета идеально спланированная Вена с высоты птичьего полета, мягко и успокаивающими штрихами  культурнейший и спокойнейший зал прилета аэропорта, где все сделано из приятных глазу человеческому норм  архитектуры и дизайна. Когда идешь по переходу, вдруг тебя догоняет какое- то впечатление «де жа вю» - будто ты уже это делал, но когда то во сне.
                И что интересно, после ужасно раздражащих транзитных пассажиров в Лондоне, в аэропорту австрийской столицы все люди тебе почему то нравятся: приятно сложенные, с «человеческими», а не свиными рылами, город с самых первых шагов действует на тебя успокаивающе, как справедливая награда путешественнику в долгом переходе...
                Моему сознанию еще предстоит кропотливая работа по высвобождению завалов, как следствия американского суперстрессового образа жизни, а пока я искренне наслаждаюсь первым и крепким образом пришедшим в голову: какой спокойный  и достойный город с человеческим лицом!
На стоянке красивейшие автобусы – икарусы с раскрашенными боками за семь евро: то есть где то десять долларов вовлекают вас в водоворот сверкающей огнями ночной Вены. Красивая с спокойная девушка из Венгрии доводит до станции метро и помогает купить проездной на два дня. За мной увязывается  еще с  автобусной праковки китайская бабушка из Гон Конга, которой сутки надо переждать в Вене до очередного самолета. Мы вместе ковыляем по темному тоннелю коридора венских улиц, и бабуля  - о парадоксы времен – и здесь находит своих соотечественников чтобы спросить направление на китайском языке...
                Девушка в гостиничком лобби приветлива и спокойна как вероятно все коренные жители. Комната за 87 евро в сутки, куда включен налог и завтрак, похожа на пенал, но со всеми прелестями собственной уборной и горячей воды, пусть и без так принятого в отелях американских кондиционирования, несет свои основые функции: дарит  наконец -то изоляцию от людского сообщества, чистоту свежевымытого тела и спокойствие маленькой кровати. День первый закончен - пора отдыхать...
 
                Главка вторая: Мина начинает и выигрывает.
                Сказать о городе и  не сказать о людях, значит потерять особые краски впечатлений. Без людского «касания» «души к душе», интеллекта к интеллекту, характера к характеру, любая достопримечательность утратила бы свой жизненный вкус и приелась бы очень скоро. Человеку всегда будет интересен  другой новый человек, его реакции, умение строить разговор, другие малозначные на взгляд, но важные для осознания в работе нашего мозга детали. Мы, люди, существа общественные  и как часть этого социального продукта любим общаться с себе подобными, без этого мы просто не выжили бы как без пищи и воды, а если бы даже и выжили, то сошли бы с ума...
                ...Она появилась в моей картине мира на автобусной стоянке в аэропорту.  Леговесная китайская старушенция лет семидесяти, услужливо заглядывала склонившись к сидящему на лавке мужчине и с вопросом: «вы местный?» пыталась выведать у него «страшную» тайну как доехать до города. Я, стоявшая неподалеку, которая эту «тайну» уже знала, вмешалась в мизансцену, подведя старушку к табло с картой , к которой она стояла спиной. Старшка видать после этого ко мне «прочувствовалась» потому что по прибытии в город и на мой вопрос куда она будет ехать дальше, ответила, что ей со мной по дороге в «мой» отель. Я пожала плечами, бо странные люди мне не в диковинку, но возражать не стала: ну не кидать же пожилого человека среди ночи в незнакомой ни ей ни мне стране... К тому же у нас объявилась проводницей красивая молодая венгерская девушка Мадина, которая сопроводила нас в метро и помогла купить обеим карту- проездной на двое суток по 10 евро за каждый. В общем-то платили мы каждый сам за себя,  просто миловидная попутчица помогла нам нажимать кнопки...
                После одного пробега от станции к станции метро, мы вышли на темную улицу с моей пожилой китайской «товаркой»  и почапали по темному коридору среди архитертуры венского барокко. Ее чемодан катил по асфальтовой мостовой и в тишине темного времени суток, отраженный от пригнанных плечо к плечу стен, отзвучивал в воздухе раскатистым и гулким эхом...   И это восприминалось моим практически не спавшим сутки мозгом очень странно...
                Сегодня когда «моя» старушка надо полагать уже благополучно улетелв в свой Гонконг после своего как она сказала «европейского турне», мне вдруг по настоящему стало ее не хватать, и снова хотелось бы с ней встретиться, хотя мы и знали друг друга меньше суток... да и те провели практически порознь.
                Я снова встретилась с ней в кафе отеля за завтраком, а потом в трамвае, который вез нас до собора, потом мы с ней некоторое время вместе гуляли по соборной площади и фотографировали дрйг друга по очереди, а потом прощались. Я ей дала свою визитку на ее приглашение приехать к ней в Гонконг, она сказала что ее дочка- врач, напишет мне по интернету и даст адрес ее самой... Милые странные встречи...
                Мне кажется что в поездках самое главное изначально расслабиться и довериться «потоку». А уж он то тебя куда нибудь и вынесет. И еще поняла что в дороге не бывает «случайных» событий и случайных встреч:  все идет в корм нашей судьбе, личной истории, и как мы ее и она нас лепит...
                К примеру, не реши лондонская аэропортовская охрана «пошманать» мо             й рюкзак от компании гуру путешественников Рика Стива, разве встретила бы я литовского парня, говорящего на русском языке, который перетряхивая моя багаж и обнаружив там книгу моего авторства «Десять лет в Америке», тяжело вздохнул, перешел на русский и констатировал, что его десять подобных лет в Англии, мол, как в тюрьме: «из нее- то хоть выпускают, когда отсидел срок...»
                А я, видно, в Америке привыкла: теперь мне там приятно и комфортно, я не хотела бы потерять тот простор и чистый воздух и тишину и мое персональное пространство, которого судя по всему ох как не хватает жителям таких шумных мегаполисов как Вена...   Хотя, наверняка, у них тут есть свои плюсы, в конце концов все дело привычки...
                Странно, что сейчас когда пол-третьего ночи в Вене и всего лишь пол-восьмого  вечера в моей Миссиссппии,  я могу себя заставить уснуть уже вторую ночь только после того как отпишусь: иначе мозг каруселью вращает впечатления дня и не дает спать! И спасибо чудо- технике, что позволяет писать на своем языке в маленьком компьютере толщиной с книжку...
 
                Главка третья: Вена вливалась мне в вены...
                Вена успокоительным снадобьем исцеляюще вливалась мне в ены... Конечно это образ. Но это и на самом деле было так. За два полных дня ознакомления с городом я как то незаметно для себя где- то на ее людных и иногда безлюдных улицах оставила все свои страхи, неврозы и их симптомы. Я, растворяясь в ритме хорошо и удобно для жизни отлаженного мегаполиса, как ребенок сжатую ладошку с запотевшим ледянцом, сама по себе ее разжала: на мол, угощайся, какая вкусная... Ты ведь мне так щедро подарила себя, как целительный оазис с живительной влагой, а я взамен откроюсь тебе, я ведь тоже могу быть щедрой, Вена. Бери пожалуйста мои американские неврозы (как европейка по рождению и взращиванию я никогда полностью не сольюсь как со своим органичным, со стилем жизни в Америке). Да, она стала мне второй родиной, как приютившая сироту приемная мать. Я многому у нее научилась. Но ведь сердцу не прикажешь: и я по прежнему люблю бродить по просторам цивильных улиц больших городов, где вовсе не обязательно иметь машину как средство передвижения, а можно интимно, со всем народом- горожанами этой столицы проехаться на трамвайчике...  Где сливаясь с энергиями людского потока прекрасно осознаешь себя частью целого, большего, людского. А не так как в одноэтажной Америке, где каждый обособлен как остров в океане..
               
                В какой еще гостинице Америки тебе как здесь в Европе подадут старинные старомодные ключи, а не пластиковую элеутронную «отворялку». Где еще президент страны ходит на работу пешком, а не со свитой бронелимузинов... Где все приближено к человеку, и пусть может немножко и скученно, но удобно для жизни... Говорят, что и медицина по карману простому люду. А еда: да, она дорогая, как и цена на многие товары куда выше чем у заокеанского собрата. Но кризис нынче добирается и туда, а здесь в маленькой стране в Альпах, хотя бы не кричат фальшивых лозунгов за спасение мира и не ведут крестовых войн, не кормят фудстемпами ленивых лузеров, не угробливают и разбазаривают общественные финансы на ничем не мотивированную высокую стоимость бесплатной медицинской страховки для нищих.
     Здесь меньше просторов и может быть меньше ресурсов, но живут просто и ладно, как в дружной многодетной семье, где башмаки старшего брата доносит брат младший.  Здесь не мучаются чувством исторической вины как в соседней Германии и не отворяют ворот мусульманам и темнокожим арабам: за все три дня здесь, я видела всего трех человек другого цвета кожи (японских туристов будем считать за «своих», бо они здесь все равно жить не претендуют).  А так все чистокровные арийцы, и детки их просто как куколки: голубые глазки  и светлые шелковые волосики. Никаких признаков интеллектуального вырождения, которые так типичны для моего уголка в жаркой Миссиссиппии.
                И еще: здесь невероятно много русских. Родную речь слышишь на улицах частенько. Видно «нашим» надоело некомфортно- проблемное отечественное житие, и они большими кланами перебрались только им ведомыми путями в Вену. Здесь  было бы удобно куковать свою старость, имея постоянный доход к примеру от аренды жилья в Америке. Здесь не нужно рулить и корячиться в машине прокатывая по сто миль в день туда – сюда и прожигая далеко не бросовый бензин, бо до всего семь верст пути. Здесь все под рукой и пусть немного и скученно и порой многолюдно, все же человечно, терпимо и гуманно. 
       Я полюбила тебя, Вена, город, в который хочется вернуться и в котором надо побывать хотя бы однажды в этой жизни...