Не верую, но верю-2

Габдель Махмут
Не верую-2 (продолжение одноименных заметок по поводу религии)...

У меня как-то завязалась переписка с женщиной, занимающейся поставкой лекарственных трав из Алтая. Недавно перечел свое письмо, и нашел очень занятным мой ответ ей. Здесь затронуты несколько тем. Интересно, подумалось вдруг, а на какую больше всего откликнутся коллеги-прозаровцы? Итак, гляньте-ка, коллеги...

Здравствуйте, Ольга!
Премного признателен Вам за письмо-отзыв! Вы и здесь не отписались формально, высказались от души, задевая болевые точки свои и мои. Спасибо Вам! 

Видимо, кому что в симпатиях в литературе. Кто-то терпеть не может публицистику…
Честно говоря, мне больше было бы приятней получить отзыв о моих художественных вещах. В публицистической книге там всего намешано, что всем все понравиться не может. Может быть, Вы просто сперва взялись за «На кончике..», а за худ. вещи приметесь позже... Кстати, если обратили внимание, в ней вводная статья «Вместо предисловия» заканчивается фразой, что такая книга по силам каждому… Вот и задумайтесь! У Вас письменный язык на уровне требований – хотя бы раз в неделю садясь за письменный стол внесете свои впечатления и мнения на все, что взволновало, что вспомнилось, в записную тетрадь, и увидите, как быстро Вы наберете необходимый на книгу обьем…

И еще кстати вспомнили, по поводу корней своих…
В прошедшем году у меня нашелся армейский друг. Обнаружился в Германии, живет там с 2002 года. Был Клоков Юрий, стал Хаммершмидт. Оказывается, у него, как и у Вас, были немецкие корни, деда репрессировали в годы войны, выслали в оренбургские степи. Он с горечью пишет об этой истории, и советуется, как бы ему записать это на память потомкам… И заодно указал мне один из сайтов, где бывшая советская немка пишет (издала книгой, как роман), как выживали они в годы войны в Сибири, может, даже в ваших краях… Думаю, у Вас тоже найдется много интересного, чтобы записать о своих корнях, и как выживали сами всю эту постперестроечную пору, не махнули, не покинули родину свою…

Когда писал о религии, думал, что много врагов себе наживу, Чего, естественно, не миновать. Но я не я буду, если не скажу, что думаю о вере вообще. Верить же можно и в себе, про себя, вера твоя не обязательно должна быть выставлена напоказ. А храмы строятся, чтобы заставлять, не мытьем так катаньем подталкивать, направлять… И водить тобой, как им хочется. Поэтому режим руководством верой установлен авторитарный. Сколько вижу вокруг, деятели от религии тусуются в коридорах власти, навязывают свои устои не только пастве, но готовят учебники для школ, стараются пропихнуть свои идеи в политику… Теперь попы будут за казенный счет вправлять мозги служащим в армии, потом придут в школу. Намерения благие, понятные. Я считаю, их проникновение идет оттого, что много упускается самим государством, и религиозные деятели находят эти лазейки. Сколько чего отстраивается за счет государства, никто не отчитывается. А потом безвозмездно отдается клике, гребущей у нищего народа.
 
У нас в Надыме, где я жил до Подмосковья, никто храмов не сносил, но отстроили такой, что заборы одни дороже целого дома многоквартирного. Отстроили где-то за счет бюджета, где-то за счет предприятий-спонсоров. А это все народные деньги. Ведь если весь район зависит от газа, значит, и спонсор один – градообразующее предприятие и его подрядчики. А потом, когда церковь стала функционировать, выяснилось, что прихожан-то там с кот наплакал, постоянных богомольцев человек 20-25 всего.

Понятно, что на их деньги церковь такая выжить не сможет. Так что сделали? Первым делом, коммунальное обслуживание (а на севере траты на нее огромные!) стало за счет городской казны… Выделили попику (его, еще безусого выпускника Тобольской семинарии, прислала Тобольско-Сибирская епархия) квартиру четырехкомнатную (!) безо всяких очередей, дали микроавтобус, водителя с зарплатой от АТП, траты на бензин и прочие расходы по машине возложили на Управление культуры.

А машину попик этот еженедельно отправлял за товарами в Уренгой (это пятьсот километров туда и обратно), которыми торговали в церковной лавке. Помилуйте, бизнес свой делайте сами, сказали затем в мэрии, и отказали в содержании машины, ее подарили – дальше выживайте сами. И ничего, не разорилась церковь… Теперь ремонт раз в пять лет нужен церкви? Закладывают в план бюджета города. И т.д, и пр., как говорится. А потом этого попика выгнали из города… Педиком оказался, детей извращал. И что самое гнусное в этой истории – переведен трудиться в другую церковь в Тюменской области…

Если власти отняли храмы у верующего поголовно населения, то возверни отнятое. Я это понимаю. Но где их не было, и нет твоей вины за это, то зачем так переусердствовать-то. Выдели место, а там пусть пошевелятся кому надо: ищут спонсора, добровольцев, собирают пожертвования, зарабатывают, наконец, чтобы поставить желаемый храм! На моей родине, к примеру, сельсовет не восстанавливал мечеть, люди нашли средства, сами взялись за топоры… Вот так должно быть всюду, по моему. Ведь истинно верующего люду в стране 10 процентов-то нет. А мы им строим такие хоромы! Когда рядом хиреют клубы… Этого я не пойму, не приму никогда!!

Да, есть в религии обряды, красивой замены которым советская власть, как ни старалась, так и не нашла, да и нынешняя еще ничего не предложила, да и не сможет, по всей видимости, никогда. Тут мы за всем этим сами придем в храм. Здесь не жалко никаких пожертвований, так как дело святое: проводить достойно в последний путь, окрестить, благословить на брак, провести праздничные обряды религиозные и т.д. Здесь у них все отработано красиво. За это я уважаю и попа, и муллу, или как там они называются еще… И никогда огульно не ругну. Считаю, занимаются они нужным и полезным делом.

Но во власть не лезьте, господа служители божьи, ни левой, ни правой ногой – кончилась ваша власть, все светские государства конституционно вывели религию за рамки влияния…А у нас теперь первая леди страны патронирует церковь… Ну не мытьем, так катаньем, все равно пролезают. Вот что значит сфера влияния, вот что значит борьба за умы людские. И не только умы, скажу Вам. Тут писали про завод, принадлежащий церкви. Оказывается, заодно с другими товарами религиозными выпускает водку церковь…

Не помню теперь, высылал ли я Вам книгу «Земляки»? Эта книга самая первая, и самая такая, которая сделала мне имя. Наверное потому, что готовился к ее выпуску лет пятнадцать, так как в то время это было фантастично трудно. Оттуда несколько произведений вошли в учебники литературы в Тюменской области и ЯНАО. Отобраны стоящие, но есть не вошедшие, не хуже по литературному достоинству вещи, такие, как: творческие установки, легенда, пьеса, повести на производственную тему.

Пролистните, пожалуйста, всю книгу, не поленитесь, думаю, не пожалеете проведенное за чтением время – узнаете много интересного. И признаете, что так о жизни в одной связке вместе татарина и русского братьев-народов мало кто в литературе художественно исследовал… А ведь ближе татарина у русского брата в России никого не было, еще с домонгольского периода нашей истории. Только об этом замалчивалось, а больше обращали внимания на брата-грузина, с которым задружили всего-то ничего – лет двести назад, или брата-прибалта, другого кавказского брата… Вот этот пробел пытаюсь восполнить я, рассказывая о сегодняшней, и в недавнем прошлом, общей нашей жизни…

Спасибо, что передали часть книг в библиотеку, очень правильно сделали, я почему-то об этом не догадался даже. Книге место – в библиотеке, естественно, где и читателей будет у нее больше.
 
За приглашение особенно благодарю. Давно мечтаю побывать на Алтае! Да все никак не сподвигнусь. Но приеду как нибудь обязательно. Ведь Алтай – родина всех тюрков, как писал Лев Гумилев. Вот и хочется побывать на исторической родине наших корней. И вообще, в последнее время много доказывают, что из Алтая проделали большой исторический и географический путь многие азиатские, северные, сибирские народы, американские индейцы! И про алтайскую принцессу приходилось читать. А вот о землетрясении из-за нее не слышал.

От комаров я отвык за время трехгодичной службы на Черном море. И Ваше сообщение о том, что их нет вовсе на Алтае, еще больше вдохновляет отправиться прямо в сердце горного края. И то, что Вы строите дом прямо в Манжероке песенном, тоже привлекательно – что за местность такая, почему Манжерок, и не он ли стал поводом для советского хита, что пел ансамбль «Дружба» в свое время?.. Вы писали, что дети Ваши как раз и занимаются организацией туризма по Алтаю…

 
Всего Вам доброго и хорошего по жизни! Успехов в деле оздоровления людей и всему тому, что у Вас связано с этим! Горячий привет и наилучшие пожелания Валерию Трофимовичу!
С уважением – Махмут.