Истинный убийца. Глава 35

Диана Пламенная
Глава 35.
- Локи, А что за радугу устроил змееглазый господин? – Поинтересовалась я, поднимаясь по лестнице.
- Какую радугу?
- Когда он пропал!
- А, так не радугу, там мелодия была, замысловатая такая… Ах, да… ты же магию в цветах видишь…
- Гррр!
- Да телепортовался он.
У меня загорелись глазки.
- А ты так можешь?
- Могу… - договорить я ему не дала.
- И ты молчал?!!!
- А смысл? Я могу перенестись сам, причем, исключительно в то место, которое видел.
- Тьма! – За время пути я явно нахваталась местных идиоматических выражений.
Значит, как и до этого – ножками, ножками. Столь медленное продвижение к цели меня просто убивало.
Утречком, когда мы спустились позавтракать(хозяин любезно сообщил, что за счет заведения) из выживших в зале были только нелюди и полукровки. Самая вопиющая несправедливость – у этих… редисок практически не бывает похмелья! Хотя, думаю, если уж бог умудрился упиться до поросячьего визга тогда в Теллингоре, значит и с этими можно попробовать провернуть туже шутку. В зале сидели только два оска из пяти вчерашних, Ланины в полном составе уже заканчивали завтрак, при моем появлении даже обозначили вежливый кивок, три полузмея и один полуэльф судя по всему только прибыли, что-то не припомню я их вчера. Гройт махнул нам рукой, и мы присоединились к оскам.
- Ясного дня, Ллелиа Шалессе. Локи Сказитель.
- Ясного дня, эшше Гройт. – хором ответили мы. А Локи еще добавил, – и вам Зиран.
Второй оск поклонился, почти удачно скрыв удивление. Надо же, и когда это бог успел узнать его имя? Вчера нам их не представляли. Опять в головах копается. Но после недавних событий осуждать его я не собиралась.
Любопытные взгляды осков немного напрягали.
- Спрашивайте, - махнула я рукой, сделав заказ.
- Кроме вашей магии и просто замечательного владения гимемирой, что уже само по себе удивительно, я заметил интересный узор на ваших руках. Но вы явно не полукровка… - Гройт замялся, не смотря на разрешение, не решаясь задать вопрос.
- Меня удочерили. Тот самый ланин, который умер, защищая меня.
- Простите… Как я понял вы из рода Менестрелей Ветра?
- Именно.
- Я слышал, что иногда ланины принимают особо отличившихся в семью, но вы первая, с кем я столкнулся. - Я пожала плечами. – Откуда вы?
- Я человек мира. – Уклончиво ответила я. Неприятные моменты. А ведь Лотар предупреждал, скромнее надо быть, скромнее… - Вообще-то я наемница.
- То, что вы близко знакомы с оружием и знаете вкус, крови я понял вчера. – Усмехнулся Гройт. – И, откровенно говоря не отказался бы еще раз скрестить наши мечи, только на тренировке.
Локи хмыкнул, Зиран удивленно глянул на старшего. Эта парочка отстранилась от общего разговора, и увлеченно обсуждала лошадей и оружие. Я умилилась, и в этом мире мальчишки любят пообсуждать свои игрушки, причем темы те же, единственно с учетом быта и эпохи. Оружие и транспорт. Добавить к комплекту «о бабах», видимо, мешаю я.
- Что так? – Улыбнулась я своим мыслям, обращаясь к Гройту.
- Да глаза у вас больно говорящие. Не смотря на охватившую ярость – вы прекрасно контролировали обстановку. И ни тени сомнения по поводу лишения жизни. Ваше прозвище вполне заслужено. Редкое явление…
- Давайте оставим эту тему, больно уж напоминает о вашем собрате…
- Еще раз приношу свои извинения.
- Не слишком ли часто?
- Слишком не бывает. От моей чести не убудет, если я лишний раз попрошу прощения, чем оставлю за спиной обиженного, копить ненависть.
- Логично, но не думаешь ли ты, кстати, давай на ты, - оск согласно кивнул, - что это могут принять за слабость?
- Слаб тот, кто так подумает. Умение признать свою ошибку – тяжелая наука, но еще более трудно простить ошибившегося. Вот где, действительно нужна сила.
- Интересный подход, но это из области фантастики.
- Чего?
- Легенд, - тут же поправилась я. – Тем более, что я не согласна с такой трактовкой. – Оск заинтересованно склонил голову. – Например, если предатель, из-за которого погиб мой друг, придет ко мне с извинениями, никаких сил мне не хватит, чтоб простить его. Я не святая.
Гройт усмехнулся.
- А если его раскаяние будет искренним, разве не подаришь ты ему легкую смерть?
Я задумалась. А ведь он меня уел…
- Наверное.
Оск довольно кивнул головой.
- С другой стороны, извинение чаще помогает добиться желаемого результата, чем грубый напор.
- Из серии: ласковое теля двух маток сосет?
- Интересное выражение, и верное, но не совсем то, что я имел виду. Я применительно к твоей ситуации. Если предатель будет не искренне, но униженно ползать и просить прощения – разве не противно тебе будет его пытать? - Я представила картину и поморщилась. Оск снова кивнул, и ответил за меня. – Расправишься быстро. Истинный убийца знает цену крови.
- Не скажи, я вполне могу пытать так, что никакие мольбы не помогут… - Мне вспомнилась амазонка.
- Ради собственного удовольствия или для дела? – Внимательно посмотрел на меня Гройт.
Я смутилась.
 - Я так и думал. А, вообще, сила, слабость, добро, зло, свет, тьма… Это слова, и ими можно играть бесконечно.
- И сила обратится слабостью, а зло – добром. – Пробормотала я.
-  Что-то вроде. Наши мудрецы, говорят, закон один, а трактовок много… и кто был прав – рассудит только время. И нет судьи более строгого, чем ты сам. И нет палача, более жесткого, чем память.
Я замолчала, раздумывая над словами оска. Только теперь обратила внимание, что за разговором мы уже расправились с завтраком, и кроме интересной беседы ничто не удерживает меня от продолжения пути.
- Спасибо за приятную компанию. – Я вежливо поклонилась. Гройт не остался в долгу.
- И тебе. Ты была бы шалором моего шатра. – Я закашлялась, Локи ехидно захихикал, поясняя изумленному Гройту:
- А ваш предшественник тоже ее замуж звал. – Оск скривился под ржач соплеменника.
- И все равно, ты редкая драгоценность, и если захочешь обрести достойную оправу – я к твоим услугам.
- Благ-год-дарю… - Позаикалась я, отдышавшись, - Но не думаю, что это случится.
- Мое предложение остается в силе. Если тебе будет нужна помощь – обращайся.
Я уверила, что обязательно. И, побыстрее, слиняла в комнату за вещами.
 Когда я вернулась, зал был пуст, не считая Локи и Орика. Сердечно раскланявшись с хозяином (сделавшем на нашем выступлении недельный заработок, как потом пояснил Локи), мы покинули гостеприимный городок, название которого запомнить никто из нас не удосужился.
 - Зря ты смылась, - сообщил Локи, когда мы выехали за ворота.
- А что?
- Пропустила момент, когда Зиран предложил Гройту тебя похитить…
Я чуть с пегаса не свалилась.
- Что-о?
- Видела бы ты, какими глазами тебя провожали… - Продолжал издеваться бог. – Да за такой взгляд женщины убивать готовы. Не ценишь ты своего счастья. Надо тебе переться за какой-то змеюкой, когда тебе предлагают положить к ногам много всего и прямо сейчас...
- Ну почему же… Я тоже готова убивать прямо сейчас, одного наглого бога, если он не заткнутся! – прорычала я.
- Ну-ну, попробуй, не женское это дело воевать. Правильно говорят оски. Женщина должна сидеть в шатре, ждать своего хозяина и растить помет. – Локи пришпорил коня и рванул вперед, когда я выхватив один из мечей с диким воплем кинулась на него. Догнать-то догнала, но вот опыт боя на коне у меня был мизерный, хотя о чем я? Вообще никакого! В результате, я, естественно свалилась с Пегаса, а бог ехидно скалился на меня сверху. Даже секиру, гад. Не доставал. Безрезультатно попрыгав, уворачиваясь от копыт коня и стараясь его не покалечить, животное не виновато в том, что хозяин сволочь, я плюнула, под раскатистый хохот Локи вскарабкалась в седло и обиженно надулась.
Темные земли, темные земли… Те же люди и нелюди. Разве что к последним не такое брезгливо-ипуганно-настороженное отношение, как в тех деревеньках, которые мы с Ником проезжали на заре нашего знакомства. Да и нет психанутых светлых жрецов, орущих о грядущем торжестве Света и всеобщем очищении. А парочка темных адептов, вполне вежливо попытавшихся поагитировать за Тьму, мол, у нас потенциал хороший, отстала без проблем, получив ответ, что с выбором одной из сторон мы не спешим. Спасибо амулетам особистов, которые Локи вернул мне вместе с оружием спонтанных превращений в их присутствии не случилось. А не то думаю нас бы более убедительно уговаривали.
Через несколько дней мы добрались до границы с Кшерром. По информации, которой разжился Локи, от нее до Исстессашу еще пять дней конного хода, итого до Зимнего Света останется всего трое суток. Не густо… Благо организм полностью восстановился, и продвигались мы теперь намного резвее, чем до этого. В пограничной крепости на нас посмотрели как на потенциальных самоубийц, после того, как узнали место нашего назначения, но отговаривать не стали. Количество кериазов и их полукровок здесь явно превалировало. Объяснялось все тем, что люди не особо охотно служат на этих границах, а уходившие или возвращающиеся на родину змееглазые все же предпочитали пусть и сомнительные, но все же блага цивилизации, ночевкам в лесу.
- Неужели люди вообще не заходят в Кшерр?
- Заходят торговцы, наемники, маги, но в столицу суются только последние, когда жажда знаний побеждает инстинкт самосохранения. Да и еще влюбленные в кериазов идиотки, которые готовы отказаться от всего, запав на смазливое личико.
- Ты на что, мифологический пережиток, намекаешь? – Хищно поинтересовалась я.
- Да, так, говорят, стольких красоток уже через этот городок провезли. И ни одна не вернулась. Но, несмотря на это, поток не ослабевает. Кстати, в нашем трактире целых две жертвы змеиного обаяния.
- Ну, учитывая, что количество симпатичных, красивых и даже изумительных мужчин здесь явно превышает все допустимые нормы на единицу площади – не удивительно. Или имеет место гипноз?
- Нет, каждую из девиц проверяет маг. Абсолютно добровольно. Сам посмотрел… - Вздохнул бог.
- Ага, небось, на одну из них глаз положил, а тебя послали?
Бог обиженно засопел в кружку с риивой.
- Не дуйся, лопнешь. Мало тебе было по пути дам? Ни одной деревни не пропустил.
- Как нормальный мужчина, в самом расцвете сил, - после этой фразы я подавилась глотком морса, Локи, проигнорировав мою реакцию, продолжил, - люблю женщин, и, что характерно, они отвечают мне взаимностью!
- Хорошо, хорошо… Что таможня?
- Как и везде, берет добро - дает добро… - Скаламбурил Локи. Я улыбнулась.
- Значит, с утра пораньше в путь.
- Кстати, заметила, в какую глушь мы забрались? О нас никто не слышал. Правда, на твой чехол с гимемирой косились, но скорее с недоуменным любопытством.
- Ну и ладушки. Меньше знают чешуйчатые - крепче спят, особенно учитывая нашу цель.
- Эх, зря ты не воспользовалась предложением Гройта...
- Локи, мы идем не штурмовать столицу. Отряд привлечет больше внимания, чем два мага жаждущих знаний.
- А почему бы тебе не воспользоваться кровным родством, и напрямую не заявить об этом. Избежим массы волокиты.
- Я не поняла, кто из нас блондинка? Или все твои мысли только о дамах? Если помнишь, то Ника не очень жалуют. Вспомни Сэмюэля и Даниэля. Я уже молчу об отправившем его в рабство родственничке. Как ты считаешь, долго ли придется ждать наемных убийц, явившихся по мою душу или еще какой-нибудь пакости?
- Н-да... Согласен, погорячился... Что ты предлагаешь?
- По прибытии в столицу найти мать Ника и узнать, что и как именно мне нужно сделать для спасения ее сына.
- А почему бы не обратиться к ее мужу? Судя по твоему сну - он ас в юриспруденции. - Мдя... Современные словечки в лексиконе скандинавского бога слегка шокируют. Хотя, как он объяснил наше определение "ас" является прямым наследником именования их богов - Асов.
- А потому, что он, конечно, любит свою жену, но вот к Доминику его отношение более чем прохладное. С него станется задержать нас, учитывая, что выход из ситуации он уже предложил. А из его советов ничего хорошего для Ника еще не выходило.
- Его мать жива.
- А сам? Он жив?
- Ой, Ди, какая ты чувствительная. Нельзя приготовить яичницу не разбив яйца.
- Но платить всю жизнь...
- Это выбор Ника. Сколько там его матери осталось? Сорок? Пятьдесят лет жизни? Потерпел бы.
- Или умер.
- Или умер. - Согласился Локи. - Я понимаю, ты чувствуешь вину, но это не повод...
Я поморщилась.
- Дело не в вине...
- Ди, если бы ты его не встретила - он бы не заговорил, и не было бы нынешней проблемы.
- Это да... Просто я не понаслышке знаю, что значит терять близких. Я полностью понимаю и одобряю его месть - сама такая же. Я тоже убивала исподтишка. И, фактически, покончила с собой. Но если бы из-за моей мести мог пострадать кто-то непричастный - так же  вывернулась бы наизнанку и отвела угрозу. Но! Что там моей жизни, как ты сказал, сорок, пятьдесят лет. А у Ника? Сотня? Тысяча? Неужели ты думаешь, что если бы его мать умерла - его тут же освободили бы от рабства?
- Нет... Второй такой дуры не найти... - Неохотно признал бог, не упустив случая подпустить шпильку, которую я проигнорировала.
- Так что давай оставим копание в причинах и следствиях. Я буду делать то, что считаю нужным. Ни один человек...
- Он не человек.
- Ни одно разумное и, даже, неразумное существо не должно страдать из за того, что кого-то искренне любит.
- Ты идеалистка.
- Нет... Я реалистка, и знаю, насколько несправедлив этот или наш мир. Сдается мне и в других тоже не радужные перспективы. Но, если я могу поспорить хоть с одним случаем - сделаю это. И не ради славы, благодарности, а ради самоуважения.
- Ага, прямо-таки борец за справедливость!
- Нет, я не собираюсь спасать всех. Откровенно - на них мне глубоко начхать. Но за своих - глотку порву.
- Не смотря на то, что и сама можешь погибнуть?
- Бог не выдаст - свинья не съест... А вообще-то - не боюсь...
- И даже за меня так заступишься?
- А разве я не доказала это? - Бог смутился.  - О тож...
И мы оба замолчали, задумавшись каждый о своем.
Спать легли рано, рассчитывая с утра пораньше пройти таможню.
Подъем засветло не спас от очереди, но пять кериазов, двое людей и четверо осков – много времени у стражей границы не заняли. Процедура была налажена не одной тысячей клиентов? Развязывающих здесь кошелек. Нам с Локи вообще было грех жаловаться. Перед самой таможней бог  отобрал у меня мечи и лук, оставив только кнут и сюрикены, мотивировав это тем, что раз уж мы решили представляться магами – то так тому и быть. И нечего обвешиваться оружием, как наемники со стажем. Спрятал он все это туда же, откуда доставал свою секиру. Когда он попытался объяснить мне принцип работы какого-то там кармана, я запуталась уже на третьем слове и пресекла лекцию. Этот карман я видела как легкую дрожащую сероватую дымку, но смешать цвета и повторить ее сходу не получилось, а экспериментировать в городе не рискнула. Посему оставила все просветительные потуги на потом. Путь длинный, будет чем время скоротать.
Хотя, как показала практика, на человеческой мы могли и не заморачиваться. Две желтых монетки – и с нас не потребовали даже грамот, разрешающих колдовать. Просто сделали запись: Локи и Ллелиа, люди, маги, Теллингор, Исстессаш. И мы оказались на нейтральной полосе. До поста змей было еще три часа пути.
Это время мы как раз и потратили на повышение моих навыков колдовства. После чего пришли к выводу – сила есть, ума не надо. Если из основных стихи я еще могла сплести что-то действенное, то такая тонкая работа, как спрятать в карман вещь или сделаться невидимой – были мне не по плечу.
Мы с Локи дружно плюнули на это дело, договорившись о разграничении магических обязанностей. Вовремя. Впереди показалось здание таможни, и все. Ни заборов, ни даже столбиков с сигнализацией. В обе стороны простиралось травяное поле – рай для диверсанта. Схоронился в зарослях, обошел домик вот тебе и все нарушение границы. Даже караульных не видно.
К слову о самом сооружении. Больше всего это напоминало вылезшие и переплетенные корни огромного растения, только без него самого. И еще один маленький нюанс – корни были каменные. Это выглядело настолько чуждо, что по спине невольно прокатилась дрожь отвращения. Судя по тому, что Локи вспомнил родной язык – впечатления совпадали. Сначала мы переживали, найдем ли дверь, но по мере приближения в этом каменном клубке, начало угадываться нечто напоминающее провалы окон и дверь. Крыша, в привычном мне понимании, отсутствовала.
- Они под дождиком не мокнут? – Удивилась я.
- Ди, а ты глянь на магическом уровне.
Я послушалась. Ох… Все мало-мальские расстояния между каменными нитями были затянуты ярким желтым сиянием, чуть более тусклом в районе окон и дверей.
Ну что ж… Мы бодро направили коней ко входу.
Чувство юмора кериазов не уступало моему – то есть по цвету могло поспорить с Тьмой. Метров за пятнадцать до таможни из травы по обе стороны дороги взметнулось две змеи, перепугав лошадей, да и, чего греха таить – нас. Не только шипением, но и размерами: видимая нам часть змеи возвышалась над дорогой на добрых два с половиной метра, в обхвате не уступая телеграфному столбу, раззявленная пасть с внушительными клыками, и раскрытый веером гребень тоже не добавляли оптимизма. Кони встали на дыбы, и, если Локи удержался в седле, то мои, более чем скромные, навыки верховой езды отправили меня в полет, закончившийся не совсем грациозным падением в дорожную пыль. Благо, падать я умела, и даже умудрилась через миг оказаться на ногах, рефлекторно послав в сторону змей пару сюрикенов. Которые, к моему глубокому сожалению, скользнули по чешуе не оставив даже царапинки. Пока я нецензурно выражалась, вскарабкиваясь на Пегаса – перед нами уже стояло не две змеи, а одна плюс абсолютно обнаженный кериаз, ни капли не смущенный этим обстоятельством.
- Ссследовать далее вы мошшете только черессс пропуссскной пункт…
- Да в общем-то мы так и собирались… - Буркнула я, стараясь не пялиться откровенно на классную фигуру стража.
Миг, и перед нами снова две змеи,  скрывающиеся в траве. Я подхлестнула все еще дрожащего Пегаса. По легкой волне, проходящей по растительности на обочине, стало понятно, что нас намерены сопровождать до самой таможни. Теперь я понимаю, почему нет ни столбов, ни заборов, а только густая высокая трава.