Игорю Талькову...

Наталья Голубцова
                Они не умирают, а уходят,
                Оставив нам на память жизнь свою               
               
                Т. Талькова

 

   Близится годовщина со дня смерти поэта и певца Игоря Талькова. Роковой выстрел, унесший жизнь Игоря Владимировича раздался 6 октября 1991 года. Инакомыслие в нашей стране всегда преследовалось. Что в Союзе, что в сегодняшней России. А Тальков был настоящим бунтарем, он не любил ту страну, в которой жил.  Вернее сказать, не саму страну, а режим, установившейся в ней. Россию он любил. Он был Гражданином России. «Все у нас продается — и в культуре, и в политике и в экономике... Кабинеты забиты нахальными, бездуховными и продажными чиновниками. И чем выше начальник, тем сволочней». В принципе, его слова наиболее применимы и в сегодняшней России. Я мало, что могу сказать о Союзе. Я родилась в СССР, но выросла уже в России. Я не могу сказать, как было «там». Но, сегодня эти слова, сказанные когда-то Тальковым, являются как никогда актуальными.

   Хотя, речь сейчас не об этом. Игорь Тальков был бунтарем. Он мыслил иначе, он выражал свое недовольство, имел свое мнение на происходящее и высказывал его открыто. Все его отношение к Союзу – в его творчестве. «Россия», «Я вернусь», «Глобус» - наиболее яркие, на мой взгляд, но было множество других. Но все они – о России. Иногда встречаются более «спокойные», на более мирные темы. Это песни о «мире и любви», которые поэт пишет «на привале, а не в бою». Но бой продолжается. И продолжился бы…Если бы пуля не унесла жизнь поэта и Гражданина.

      Он сам предсказал свою смерть. «Меня убьют при большом стечении народа, но убийцу так и не найдут». Произошло все именно так. Игоря застрелили в присутствии большого количества народа. Но убийцу никто не видел. Или не хотел видеть? Множество версий из-за чего произошло убийство вплоть до той, что Тальков и Азиза не поделили время выхода на сцену. Но ведь это глупость…Конечно, я могу ошибаться, но мне кажется, что его просто «убрали». Так же «убирают» неугодных людей сегодня и будут «убирать» завтра. А Игорь Тальков предчувствовал свою смерть. Он знал…По воспоминаниям родных, он за пару дней до убийства как бы попрощался со всеми…

            Прошло 20 лет. Убийца Талькова так и не найден.