Где ты, мой город?

Альфира Ткаченко
                Где ты, мой город?

                Репортажи

       Я взяла тему, мимо которой не пройдёт ни один писатель и не пропустит, не останется равнодушным к той ситуации, которая происходит у нас – в Городе У.
       Осень правит балом вот уже несколько дней. Листья опадают с деревьев, где-то быстро, а где-то ещё держится наш листок. Он крепок.
Его корешки глубоко зацепились за ствол, за ветку своего чада. Точно так же, как маленький ребёнок, который делает первые шаги и боится потерять своё тепло, ласковое слово, держится за маму и папу.
       Вот мы идём по городу У. Красивые улицы, кое-где правда мусор лежит. Но он скрывается верхушечной красотой деревьев с пожелтевшими листьями. Цветы поникли от первых морозов. Конечно, лучшие хозяйки своего двора постарались вовремя собрать цветы в букеты, дома они больше принесут красоты и тепла. Лето уже зиждется на остатках былой красоты, прошедшего летнего утра и вечера. Днём всё чаще прохладный ветерок обмахнёт тебя и унесётся вдаль.
       Вот и мы, собрались на своё очередное заседание – чай за беседой в литобъединении. Как обычно пришло человек десять, Валера убежал куда-то сразу: Мне некогда. Конечно, бывает, что и занят человек.
       А мы собрались и читаем свои стихи по кругу.
Мне давно хочется видеть, наше объединение писателей, независимо от звания - член Союза писателей, все мы писатели и поэты с большими стажами и нет, в полемике не только о поэзии и прозе, но и в полемике о родном городе.
       Всё - таки сейчас, в 21 веке с развитием инфраструктуры в городах России растёт и преступность. А вот мне, по моему мнению, можно немного облегчить работу полиции.
       А почему не создать клубы при школах?
       Ведь были кружки раньше. Но они были совсем не по тем предметам, которым обучают учителя. А вот сейчас много ВУЗов идёт на совместное сотрудничество по созданию базы образования для подрастающего поколения. Клубы для ребят и девчат по биологии, истории, археологии, литературе и театру, иностранному языку, географии, химии, физике, ну вот хотя бы по этим предметам, надо создавать при школах. Ведь это будущие профессии нашего поколения. Вот Николай Николаевич говорит: Сократили много педагогов – организаторов.
А зачем?
       В городе есть педагогический колледж и куда пойдут выпускники. А вот создай при школах, а их 17 в нашем городе, хоть по четыре таких клуба и смотришь, в ВУЗ дети поступят с большими проходными баллами. Например, чтобы поступить в этом году в Иркутский Государственный Лингвистический университет, необходимо иметь балл для поступления на любимый факультет – не менее 240 баллов. А у нас нет такого. Самый большой балл в нашей, 10 школе, из выпускников, был у медалиста – 231 балл. И в остальные ВУЗы, куда поступали в этом году выпускники, такие же проходные баллы. А всё – таки, дети были бы заняты, было бы увлечены хоть чем-то, и родители спокойны, и полиция меньше детей по делам несовершеннолетних привлекало бы, и от наркотиков и секса отвлекли бы большое количество детей. А это самое главное!
       Интересная полемика у нас состоялась и по поводу книги, которую я предложила написать нашему главному редактору – Лидии Владимировне Юрьевой. О жизни литобъединения. Не публицистику, нет. Художественную. Как мы живём, как жили писатели нашего города с 1959 года, их судьбы: пили ли они, женились ли они, разводились ли они, гуляли ли они, писали ли они, заводили любовников, детей, учились – ну в общем как жили наши, все без исключения, писатели и поэты нашего объединения. В жизни и в работе над своими трудами, чтении и конкурсах. Не знаю, промолчала она пока. А ведь такая книга в нашем городе была бы кстати.
       Ведь порой даже нашему театру, Ковчегу, Общению, Анны Петровны Медведевой, представить какой либо спектакль любимому зрителю – нет. А вот бы была книга, и мы бы увидели какую – то часть жизни людей нашего города. Да уж что там говорить, дожили мы до того, что собрались закрыть лучший театр – Ковчег, в нашем городе. Надо конечно и детские сады, но не в помещении же театра. Место, правда, для театра хорошее, но не совсем. А уж тем более для частного детского сада и вовсе не подходит. Куда детей на прогулку водить будут? Ведь по требованиям Роспотребнадзора для детей, для прогулок, необходимо отдельное место, огороженное, со специальными площадками, оборудованными для отдыха детей на улице. А у нас, если открыть частный детский сад в помещении театра Ковчег, будет просто бардак. Дети должны будут выходить на площадку к бабушкам, к скамейкам. Играть негде вовсе. Не положено.
       А мы спектакли по произведениям наших писателей ставили бы в местных театрах и спектакли по произведениям классиков, новых писателей. Для чего же мы пишем, всё – таки? Мне, например, денег не надо за проведённые спектакли по моим произведениям и другим писателям тоже. Славы мне тоже не надо. Прошёл спектакль и очень хорошо. Узнал ребёнок или взрослый больше о своём городе, крае, прекрасно. А деньги нужны городу, для проведения мероприятий, ремонту зданий учреждений культуры.
       Вот, конечно, бывший детский сад Сокольниковой больше подошёл бы для детей. 12 столовую можно вернуть в бывшую 9. А то продают здание с аукциона наши «Главы» за бесценок – 1800 квадратных метров за 1800000 рублей первый шаг. Квартира в Иркутске, бывшая, 48 квадратов – 2500000 рублей. А мы, огромное здание, двухэтажное, "особняк", за просто так, на те вам, особые люди. Шикарно живём, милые вы мои. Шикарно.
       Вот и пишу о больном месте нашего города. И ни одном уже. А где культура, всё – таки?


02.10.2011 года