Грустный домик

Наталья Анишина
"ГРУСТНЫЙ"  ДОМИК

Шел по городу Коля Семечкин, смотрел по сторонам, любовался новыми домами, все красивые, как игрушки стоят, из красного кирпича сложенные, с беленькими рамами и с цветами на подоконниках. У каждого дома ограда из длинных, железных прутов с заостренными верхушками. Через такую ограду невозможно перелезть, можно себе брюки порвать или зацепиться и повиснуть на острие прута.

Коля вообще-то и не хотел через ограду лазать, просто так об этом подумал. Шел и любовался. Думал, как хорошо в таком вот домике жить поживать. Можно по двору бегать, можно, если захочешь, на дерево забраться и  посидеть среди веток, когда надоест по двору носиться. Вдруг он увидел: в конце улицы среди густых деревьев стоит одинокий домик. Наверху домика башенки с окошками, просто замечательные. Домик нарядный, красивый, но только Коле он показался почему-то немного грустным. Наверное, потому, что в домике этом никто не жил.

Во всяком случае, следов пребывания людей мальчик не заметил. Ограды не было. Очень захотелось Коле зайти в этот домик и в башенках побывать. Зашел он в него, дверь открытой была, внутри никого. Пустота, только ветер по комнатам гуляет и посвистывает. Входная дверь сразу же за ним захлопнулась, да с таким грохотом, что он вздрогнул от неожиданности. Комнат много, да пусто в них, только паутины, как рыбацкие сети везде висят, за Колю цепляются, к лицу и к одежде липнут, между ног путаются. Стал Коля лестницу искать, где-то ведь она должна быть. Каждую дверь открывает, но лестницы не видит.

Зашел в одну комнату, здесь кресло к нему спиной стоит, спинка у него высокая и не видно, кто в нем сидит. Подошел Коля и обомлел от страха. В кресле расположился настоящий мертвец. Череп гладко выбрит, голова на грудь свешена, глаза закрытые, кожа желтая, тонкая, обтянула худющее лицо, так, что скулы и нос вперед выступают, а щеки и рот втянуты. На мертвеце черный костюм, рубашка с бабочкой, черные носки и лакированные туфли. Руки костлявые, тонкие, с длинными пальцами, вцепившимися в подлокотники.
Попятился Коля назад, хотел уйти поскорее, да вдруг дверь опять с грохотом захлопнулась. Стоит Коля напротив мертвеца, дрожит, как осиновый лист, не знает, что делать. А мертвец встал, не открывая глаз, приблизился к Коле, улыбнулся ему, обнажив свои страшные клыки, взял его за руку и повел вперед.

Идет за ним Коля, ни живой, ни мертвый, вот, думает, куда я попал, конец мне. Мертвец подошел к одной двери, открыл ее ногой и втолкнул Колю в какой-то темный чулан, ушел и запер его на ключ.

Остался Коля один, стал руками по стене щупать, выход  искать, темно, ничего не видно. Вдруг нашел перила, понял, что это лестница, вступил на ступеньку, на другую, и стал наверх подниматься. А она оказалась винтовая, Коля по ней кружился долго, до того устал, сил нет. Наконец, лестница закончилась, и Коля оказался в башенке. В ней возле окна кресло стоит с высокой спинкой и не видно, сидит в нем кто или нет.

Стоит Коля и боится с места двигаться, страх одолел. Кресло стало медленно поворачиваться, и Коля увидел сидящего в нем громадного, черного паука, который держал в своих лапах паутину. Смотреть на него было ужасно. Он был безобразным: страшные, двигающие челюсти с огромными острыми зубами, выпуклые черные, слезящиеся глаза, длинные лапы, пытающиеся накинуть на Колю паутину. Коля оттолкнул кресло с пауком, бросился к открытому окошку и выпрыгнул из него на улицу. Бегом умчался от этого «грустного» домика, даже ни разу назад не оглянулся. Всю дорогу за своей спиной чувствовал чужое дыхание. Только когда прибежал домой, все страхи исчезли.