Встреча

Фаина Завьялова-Гусельникова
Я отдыхала в Крыму в одном из харьковских пансионатов. Компания подобралась веселая: мы купались, загорали,ездили на экскурсии, и прочие развлечения нам доставались. А вечерами ходили на танцы или к скале, что была у самого моря, пели песни под баян и гитару. Если мы уходили к скале, и были танцы, то, как правило, там было мало народа, многие шли с нами.
      Если из нашей группы кто - то уезжал, устраивали проводы в ресторане.
 И так случилось, что мне пришлось идти одной.
      В тот вечер пройти в ресторан было не просто. Проводилось мероприятие по пригласительным билетам, которые нужно было заранее приобрести. У меня такого билета не было. Тут же, у входа, столи два мужчины с пакетами, явно, с пляжа. Одеты они были совершенно одинаково: белые рубашки и темно - синие брюки, было заметно, что этот наряд от форменного костюма. Были и другие жаждующие попасть на вечер.
      Толпа постепенно растаяла, и мы остались втроем. Мужчины проявили солидарность, спрашивали три билета, и когда нашли два, сказали, что с ними жена. Я огляделась, кроме меня никаких женщин не было. Ага, значит, это я - жена. И нас пропустили. Мы сели за один стол, подошел официант и любезно предложил меню. Я заказала второе, холодную закуску и 200 граммов крымского вина "Солнце в бокале". Мужчины - по бутылке минеральной воды, естественно, - еду. Мы принялись за ужин. Мне так было неловко, что я взяла вино, а они только воду. Да ладно, думаю,я же себя из Крыма провожаю.

      Я отдыхала в пансионате, где один корпус закрывался в 23 часа. Если задержишься, нужно было лезть через окно первого этажа, а бабкам, что там жили, давать по рублю каждой. Их было трое. Если бабки не пропускали, надо было взбираться по пожарной лестнице в торце здания. А те, кто жил в домиках, гуляли , сколько хотели. Но в домиках жили, в основном, семейные.
Я никогда не опаздывала к закрытию корпуса.
      
Надо сказать, что вечер прошел очень хорошо. Мы познакомились, обоих звали Михаилами, я поинтересовалась, почему в Крыму -  и не пьют вино. Они объяснили, что у них такая работа, что нельзя употреблять спиртые напитки. Потом признались, что они - летчики  гражданской авиации. Прилетели в Симферополь, самолет поставили на ремонт и приехали на пляж. Их на день отпустили.

Ресторан работал до 24 часов, и когда мы вышли , я спохватилась, что опоздала в пансионат.Мои новые товарищи сказали, что устроять меня в гостиницу "Аэрофлот", где они хотели переночевать до утра. У меня не было с собой паспорта, и меня не приняли. Тогда мужчины сказали, что будем все спать в фойе на креслах. Администратор разрешила нам остаться, но несколько раз приглашала летчиков в номер. Они не хотели меня бросать в такой ситуации. В фойе  на эстраде стоял рояль, рядом стул. Здесь сидел сторож. Ему очень хотелось спать, но ему поручили нас охранять. Он маялся - маялся и уснул. Мы расположились на креслах, каждый на своем. Миша, что постарше, все время на меня смотрел внимательно, даже неловко становилось от его взгляда, и я старалась на него не смотреть.
А другой Михаил тут же заснул. Мы болтали почти всю ночь. Ну неудобно в полусогнутом состоянии спать. Обсуждали разные темы, рассказывали случаи из жизни и т.д.

Потом он поинтересовался, откуда я родом ? Сказал, что я очень напоминаю ему одноклассницу Валентину Крылову. А в ресторане я назвала себя Таней. Незнакомым я так всегда представлялась. Он назвал мое имя - Валя Крылова... Так это же Миша Федоров из 6А!

Не соображая, как выйти из положения, признаваться или нет, я нашлась:"Так Валя - это моя сестра - близнец. Она в Прибалтике отдыхает." Миша опешил:"Неправда. Я знаю, что Валя живет во Владивостоке, сейчас в отпуске и тоже в Крыму. Мне мой друг говорил..."

Я так смутилась. Он догадался, что я что - то скрываю:"Хватит в прятки играть Таня - Валя Крылова! Я тебя еще в ресторане узнал. Никакой сестры, тем более близнеца у вас в семье не было.Наши с тобой отцы работали вместе."  Я была разоблачена.

На следующий день заканчивался мой срок пребывания в санатории, и Михаил предложил мне улететь с ними до Москвы.Я быстро сбегала в пансионат, собрала вещи, и мы на троллейбусе прибыли в аэропорт Симферополя.

Пока летчики проходили медицинский осмотр,я находилась в их комнате отдыха. Они предложили мне немного поспать после бессонной ночи. В комнате никого не было, и я прилегла на диване. Слышу, на цыпочках заходят, открываю глаза и вижу, парень с девушкой. Я сразу закрыла глаза и притихла. Они стали шопотом обсуждать мое присутствие.
Мол, Мишка кралю привез с берега, на него это не похоже. А девушка возразила, что Мишка правильно делает,- знакомится с женщинами. А то жена - то ему изменяет, когда он в полетах. Ага, думаю, значит, наставила рога эта его Любовь... Потом Миша пригласил меня на экскурсию в самолет, пока нет пассажиров.
 Самолет ИЛ - 18 был готов к полету. Меня проводили в кабину пилота. Мне было все интересно.

Мы благополучно приземлились в аэропорту Москвы. Мне предстояло лететь на Дальний восток.
На прощенье Миша сказал, что очень жалеет теперь, что связался с Любкой тогда, когда я уезжала из города.
А я ни о чем не жалела. У меня была прекрасная семья: муж Николай и две милые девочки - близняшки! Они ждали меня на морском берегу во Владивостоке!