Знакомство часть 4

Алексей Сенов
Солнечные лучи отразились бликами от стеклянных дверей и пробежали по лицам людей, которые даже не успели прищуриться. Швейцар гостеприимно открыл дверь, и Виола с Димой вошли в ресторан. Здесь уже всё было привычно. Знакомая музыка, красивые картины и тонкий аромат кухни. Охранник улыбнулся им как старым знакомым, да так, в общем, и было.
Метрдотель проводил их к столику, который уже давно был зарезервирован для них. Дима ей как-то рассказал ей историю о том, как спас честь ресторана и теперь он тут почётный и желанный гость. И именно в этот ресторан он привёл её, когда они ещё только познакомились.
У столика тут же очутился официант и вручил им меню. Виоле – женское, с калориями вместо цен. А Диме, соответственно, с ценами.
- А вы здесь недавно работаете, – скорее утвердительно, чем вопросительно сказал Дима официанту. Тот смущённо зарделся и кивнул.
- Тогда у меня к вам просьба. Не надо так сильно спешить, мы никуда не торопимся. И не роняйся сегодня, пожалуйста, наши тарелки, – попросил Дима.
- Но я… - начал было официант.
- Достаточно опытен? – продолжил за него Дима. – Верю. Но, всё же, давайте сегодня обойдёмся без битой посуды. Хорошо?
Официант, молча, кивнул и отправился в сторону кухни. Виола наблюдала, как он пересекает зал, ловко лавируя между столиками.  У самой кухни официанта перехватил метрдотель и начал ему что-то быстро говорить.
- Не помогло… - как бы, между прочим, заметил Дима, передавая ей своё меню.
Продолжая наблюдать за официантом, который после разговора из розового превратился в пунцового, Виола протянула Диме своё меню. Официант заметил их обмен и поспешно ретировался на кухню. В следующий раз, когда он оттуда вышел, уже не было столь красным, но смущение ещё осталось. Подойдя к  их столику, он, опять же молча, принял заказ и забрал меню.
- Сегодня мы сходим в гости к одному человеку. Тебе понравится – сказал Дима, когда официант удалился.
- Чем же он так хорош, что привлёк твоё внимание? – поинтересовалась Виола.
- Он умеет предсказывать будущее – улыбнулся её собеседник.
- Как ты? – удивилась Виола.
- Нет. Он может знать о каком-то событии. Оно может показаться незначительным, на первый взгляд, но скорее всего, для человека оно будет судьбоносным. Вся беда в том, что он не знает, когда оно произойдёт. Даже последовательность, если он увидел их несколько. Поэтому я подарил ему большой кусок ватмана. Теперь он называется «Стена предсказаний» и он записывает на ней то, что увидел.
- А когда оно сбывается?..
- Обводит кружочком и ставит галочку, мол, сбылось – улыбнулся Дима.
- Я хочу посмотреть на эту «Стену» - воскликнула Виола.
- Да, без проблем. Она у него в квартире на самом видном месте. Он не делает из этого никакого секрета.
В этот момент со стороны кухни раздался звон бьющейся посуды. Метрдотель поспешил  туда и ловко проскользнул внутрь. Те, кто сидел ближе, обернулись, ожидая что-нибудь увидеть, но дверь на кухню была уже закрыта.
- Это был наш заказ? – спросила Ви
Дима кивнул ей в ответ.
- А если бы ты ему не сказал быть осторожнее? Это что-то изменило бы? – поинтересовалась она.
- Нет. Произошедшее событие никак не связано с тем, что я ему сказал. Там просто произошла трагическая случайность – начал рассказывать Дима. – Уборщик неудачно поставил швабру, и она потихоньку сползала в сторону, пока не упала как раз в ноги проходящему мимо официанту. И тут события могут принять разный оборот. Уволят и официанта и уборщика. Но пришедшие на их место люди будут не столь честны, как мне бы хотелось. И репутация ресторана может пострадать. Поэтому мне придётся попросить не увольнять их за сию случайность. Уборщик будет аккуратнее и ему не придётся искать работу, которую он долго не смог бы найти. Официант нас запомнит надолго и в следующий раз уже не уронит заказ, когда будет обслуживать мэра города. Мэр выйдет из ресторана на три минуты раньше и не образует случайную пробку на дороге. Не произойдёт аварии и не пострадает восемнадцать человек, стоявших на остановке. В том числе и доктор, который…  впрочем, об этом другой раз – внезапно прервал он свой монолог.
Из кухни вышел метрдотель, но по его лицу было абсолютно ничего не понятно, что же случилось на кухне. Дима поднял руку и поманил его. Метрдотель на долю секунды переменился в лице, словно не ожидал такого развития событий, но услужливая улыбка мгновенно стёрла любые эмоции так быстро, что Виола даже подумала, ей показалось.
- Чем могу служить? – вежливо поинтересовался метрдотель, когда подошёл к их столику.
- У меня к вам одна просьба, - обратился к нему Дима. – Не увольнять виноватых в произошедшем сейчас инциденте. Уверяю вас, теперь они будут крайне осторожны и не дадут вам другого повода.
Метрдотель кивнул, поклонился и повернулся уходить.
- Но моя просьба относится только к данному эпизоду и к данным людям, - поспешно добавил Дима.
Метрдотель кивнул ещё раз и, снова откланявшись, поспешил встречать новых посетителей.
Вскоре из кухни вышел их официант с их заказом. По его лицу было видно, что он очень расстроен и крайне переживает произошедшее.  Он аккуратно приблизился к столику и расставил блюда. Виола и Дима приступили к еде. Дальше всё было как обычно. Они шутили, веселились, кушали и обсуждали дальнейшие планы.
- А что ты скажешь о моей маме? – спросила Виола. – Ведь я тебя скоро поведу с ней знакомиться.
- Я тебе скажу, что во время  моего с ней знакомства больше всего удивишься ты. Но я не стану тебе сейчас рассказывать всего. Потому что твоя мама сама тебе потом всё расскажет. А с моей стороны это будет не честно, - ответил он.
- Но ты же можешь мне всё рассказать, чтобы я поудивлялась, а потом заблокировать воспоминания, как ты сделал при нашем первом знакомстве? – хитро улыбнулась Виола.
- В том-то и дело, что этот разговор у нас уже состоялся, - тихо сказал Дима. – Так что тебе просто придётся потерпеть несколько дней.
- Да? – брови Виолы поползли вверх. – Жаль. Но ведь уже ничего не поделать?
- Ничего, - покачал головой он. – Только ждать.
- Эх… - вздохнула она.
Обед подошёл к концу, Дима рассчитался по счёту и они вышли из ресторана. На улице Дима взмахнул рукой, и ближайшее такси тронулось с места. Когда оно остановилось рядом с ними, Дима открыл дверцу и помог Виоле сесть, а затем и сам залез.
- Знаете, - сказал он водителю. – У меня возникло такое ощущение, что вы меня преследуете. Каждый раз как мне нужно куда-то срочно доехать и я вызываю или ловлю на дороге такси подъезжаете вы.
Таксист резко обернулся и удивлённо уставился на Диму. Богатая гамма эмоций отразилась на его лице. Удивление, узнавание, возмущение, размышление, смущение волнами прошлись следом друг за другом.
- Но это не так! – сказал, наконец, водитель.
- То есть, - продолжил Дима, - вы хотите сказать, что это я вас преследую? Поджидаю момент, когда вы проезжаете, и начинаю вызывать такси? И ловлю вас на дороге, едва завидев вашу машину?  А то, что мне куда-то действительно надо ехать в этот момент – Дима повернулся на мгновение к Виоле и подмигнул, - удивительное совпадение?
- Я не знаю, почему такое происходит, - пробурчал водитель.
- Допустим, я вам поверю, - сменил гнев на милость Дима, - но только в этот раз.
- Куда ехать-то, командир?
- К Терентьевскому парку. Дальше мы пойдём пешком. Вы меня, конечно, извините, но мне не хотелось бы, чтобы вы знали, куда мы направляемся, - сказал Дима таким тоном, что даже Виола на минутку поверила в параноидальную сущность своего избранника.
Но тут же вспомнила, кто он и ей стало так смешно, что она еле сдержалась, чтобы не засмеяться во весь голос.
Поездка прошла тихо и так быстро, словно водитель старался как можно быстрее избавиться от такого клиента. Да и до парка было не так далеко ехать. Получив расчет, он резко сорвался с места и умчался в неизвестном направлении. А Виола и Дима направили свои стопы вглубь парка. Погода стояла замечательная, и в парке было полно народу. Люди сидели на лавочках, на траве, бегали трусцой, выгуливали собак и просто гуляли по аллеям. Дети с криками и смехом носились по детской площадке.
- А зачем ты преследуешь таксиста? – поинтересовалась Виола.
- Он хороший человек. И мы с ним, в какой-то мере, подружимся. А в нужный момент он действительно будет неподалёку и очень нам поможет. К тому же будет ещё одна история, когда он спасёт тебя, сам того не зная – задумчиво ответил Дима, глядя куда-то вглубь парка.
- А как же ты? Тебя не будет рядом в тот момент? – удивилась Виола.
- Всё несколько сложнее, чем ты думаешь. Нет, меня не будет рядом, но чтобы я ни делал, тем или иным образом тебе поможет в будущем. Даже если сейчас тебе это будет казаться глупым и смешным.
- Хорошо. Я тебе верю, - кивнула она. – А кого ты та высматриваешь?
- Да есть тут один человек. Ни меня, ни тебя он не знает, да ему и незачем сейчас. Но тебе стоит про него знать.
- Скажешь, зачем?
- Он тоже поможет при случае. Ну, не совсем он, но всё же. А вот и он, собственно – сказал Дима и показал куда-то вперёд.
Проследив за направлением его руки, Виола увидела невысокого парня, шагающего им навстречу. Он был одет в белые брюки и белую майку с нарисованной забавной улыбающейся рожицей на груди, а за плечами у него был рюкзак.
- Он старше, чем ты думаешь, - прошептал ей на ухо Дима.
- И что я должна про него знать? – прошептала она в ответ.
- Помнишь, как я тебя учил смотреть на суть вещей? Так же можно и на людей смотреть. Правда для этого нужно больше сноровки, да и тебе это не сильно понадобится. Но, вот как раз сейчас тебе можно и нужно посмотреть на него.
Парень в белом как раз прошёл мимо них, притопывая в такт музыке льющейся из его наушников. Заметив, что они смотрят на него, хитро прищурился, но продолжил идти дальше.
- Он нас что, просканировал, что ли? – едва слышно спросила Виола.
- Да – просто ответил Дима. – А теперь смотри вслед, как я тебя учил.
Виола прищурилась и попыталась сконцентрировать свой взгляд на человеке так, чтобы он прошёл насквозь, проникая вовнутрь и просвечивая насквозь. Дима обнял её и, словно почувствовал прилив сил и уверенности, ей удалось отделить мешающий фон от того, что следовало увидеть. И то, что она увидела, поразило её. За спиной парня вилось чёрное облако. Оно словно вытекало из рюкзака и концентрировалось в какую-то фигуру. Одной когтистой лапой оно держалось за плечо, а второй облокотилось на голову.  Словно бы почувствовав чужое присутствие, существо обернулось, и Виола увидела два огненных зрачка уставившихся на неё из темноты. Мурашки пробежали по её спине, и она поняла, что оно её запомнило.
Виола зажмурилась. А когда открыла глаза, обычное зрение вернулось к ней.
- У него демон в рюкзаке? – только и смогла сказать она.
- Ага.
- А он злой демон?
- Для тебя – нет. Для тебя он… как коллега с моей работы, но из соседнего отдела – заверил её Дима.
- Хорошо. А ты мне расскажешь, когда и как я с ним встречусь?
- Некоторые вещи тебе лучше не знать. Ты уж извини. Но так будет лучше. К тому же, что бы ни случилось – я это знал и знаю, чем оно закончится. Борьба неизбежна, но мы не проиграем.
- Только поэтому я и не переживаю сильно. Верю в тебя, - снова повторила она.
- Спасибо. Но нам надо немного поспешить, - Дима взял её за руку и ускорил шаг. – Иначе не успеем чай допить.  А ты знаешь, как я не люблю оставлять чай недопитым.
Они ускорили шаг и вскоре вышли из парка. Пройдя немного по улице, они свернули в обычный двор. Гаражи, детская площадка, самые обычные бабушки на лавочке – привычный пейзаж любого двора. Дима повёл её к подъезду и, когда они только подошли к нему, дверь открылась, и из подъезда вышел пузатый дядька в майке, камуфляжных штанах и с мусорным ведром. Мельком взглянув на них, он направился к мусорным бакам. Тем временем Дима поймал дверь, и они вошли в подъезд. Не вызывая лифт, Дима потянул Виолу вверх по лестнице и они очутились на втором этаже.
Подождав пару секунд, он нажал кнопку дверного звонка у одной из дверей. Буквально через несколько секунд замок повернулся, и на пороге оказался молодой парень в шортах и тапках на босу ногу. И в этот же момент где-то в квартире, скорее всего на кухне, раздался щелчок вскипевшего чайника.
- О, как вы вовремя! Специально подгадал? – спросил парень, сжав ладонь Димы в крепком рукопожатии.
- Конечно! Я же знаю, когда ты чайник ставишь – улыбнулся в ответ Дима. – Познакомься! Это – моя избранница. Её зовут Виола. Виола – обратился он к ней, - это Валера. Валера – Виола. Виола – Валера.
Валера попытался изобразить грациозный поклон мушкетёра, но у него в руках не оказалось шляпы, да и стоя в дверном проёме это делать не очень удобно. Но Виола решила поклон засчитать и благосклонно кивнула, сделав реверанс, что тоже выглядело забавно, потому что она была в джинсах, а не в юбке.
- В расчёте, - резюмировал Валера и гостеприимно отошёл в сторону. – Приглашаю вас испить со мной чаю.
Чаепитие проходило весело. Дима и Валера дружески подшучивали друг над другом и вообще казались лучшими друзьями. И их разговора Виола поняла, что когда-то давно они работали вместе, или рядом. И вообще, что они давно знакомы.
Дима сделал последний глоток, поставил кружку на стол и, посмотрел на Виолу.
- Кстати, Валера, я обещал своей подруге, что ты покажешь ей «Стену предсказаний».
- Да без проблем. У меня там как раз появилось несколько новых записей, которых ты не видел.
Валера парой больших глотков допил свой чай и поставил все кружки в раковину.
- Пойдём! – подтолкнул он Диму в сторону коридора.
Они прошли в комнату. Виола с удивлением отметила про себя, что обстановка была довольно спартанской. Диван, шкаф, компьютерный стол, компьютерное кресло и полка с дисками. Валера широким жестом показала на стену, но и так было ясно, что это «Стена предсказаний». На стене был прикреплен большой лист ватмана, примерно на одну четверть исписанный убористым почерком. Точнее говоря, на одной четверти листа была кучка фраз собранных аккуратно и последовательно.  Дима сел на диван, а Валера в кресло. Виола же принялась рассматривать стену. Судя по всему, в каждом предложении было обозначено одно предсказание. И возле каждого стояла дата написания. Возле обведённых предложений даты было две.  И вторая, вероятно, означала, когда предсказание сбылось.  «Кирпич упадёт на зонт. Никто не пострадает», «Сергей разведётся», «Я застряну в метро» значилось в некоторых предложениях. Пока Виола вчитывалась в даты и разглядывала «Стену», Дима и Валера о чём-то тихо переговаривались за её спиной. Наверное, чтобы не мешать ей.
Дима поднялся с дивана и встал за спиной у Виолы, разглядывая надписи через её плечо.
В этот момент раздался звонок в прихожей.
- Эй! Да у меня сегодня аншлаг! – воскликнул Валера и, шутливо оттолкнув с дороги Диму, помчался к дверям.
Лёгким движением он повернул ручку замка, распахнул дверь и втянул в квартиру звонившего. В коридоре оказался, слегка смущённый парень, пытающийся что-то рассказать. Но от волнения он не мог толком ничего сказать.
Дима потянул Виолу в сторону дивана.
- Там нет записей про меня, - шепнул он ей.
- Почему? – удивилась Ви. – Уж про тебя-то точно должно быть, вы же такие друзья!
- Вот именно поэтому про меня тут и нет. Если ты вспомнишь, что с нами иногда происходило – сама догадаешь, что такое нельзя писать на всеобщее обозрение.
- Действительно,  - задумалась Виола. – Люди могут неправильно понять запись «Дима и Виола убегают от страшного гигантского монстра в метро», «Дима и Виола встречают демона. Никто не пострадает».
- Вот именно, - сказал Дима и прижал к себе Виолу. – Такие вещи пишутся в других местах. Например, в «Тетрадь странных предсказаний про Диму».
- А есть такая? – оживилась она.
- Он всё равно её никому не покажет. Ни тебе, ни, даже, мне.
- А ты скажешь ему?
- Это ничего не изменит, - усмехнулся Дима. – А теперь расслабься и смотри.
В комнату буквально влетел парень, который только что пришёл и встал перед «Стеной». Следом за ним зашёл Валера и встал рядом с парнем.
- Вот! Вот эта фраза! Это про меня! – возбуждённо тараторил тот.
- Хорошо-хорошо. Успокойся. Расскажи всё по порядку. А я, пока что, отмечу тебя.
- Ну, сначала мы просто переписывались. Но о чём бы мы ни начинали разговор, выяснялось, что у нас схожее мнение. Нам нравится одно и то же. Может, конечно, не на сто процентов, но достаточно ощутимо. Она весёлая, задорная, приятная и просто удивительная. Я даже не ожидал, что она согласится на встречу со мной. Но всё так вышло, словно и должно было быть. Даже погода внезапно стала прекрасной. Я встретил её на выходе из метро. Когда она мне улыбнулась, я буквально остолбенел. Я не мог поверить своим глазам, что она действительно пришла. Что она мне улыбается, что она со мной говорит. Мы шли и разговаривали о чём-то. А я украдкой разглядывал её. У неё прекрасные рыжие волосы. Сияют словно волшебный огонь. Её глаза! Я готов был полжизни отдать за возможность взглянуть в них. А она досталось мне бесплатно!
- Хорошо. Это мы поняли. А потом? – спросил Валера.
- Потом мы пошли разведывать крышу. Парадная была совсем странная. Она шла вниз, и квартиры там были вперемешку. Всего шесть этажей, но я каждый раз сбивался со счёта, потому что лестница там была вокруг лифта. И лестничных пролётов было гораздо больше, чем обычно. Мы поднялись на самый верх, но все двери были заперты и мы, чуть было не ушли. Но решили проверить окно. Как оказалось, стекло легко вынималось, и доступ на крышу был открыт. Поэтому мы быстренько сходили в пиццерию и заказали пиццу с собой. А потом вернулись на крышу. И знаешь что?
- Что? – Валера старательно поддерживал беседу.
- Она подарила мне плед!!!  Моего любимого цвета! Вот уж чего я не ожидал, так это подарка.
- Ну а ты-то подарил ей что-нибудь в ответ? – поинтересовалась Виола.
- Да.
- И что же? – настаивала она.
- Тише. Успокойся, - сказал ей Дима. – Он не хочет об этом говорить, разве не видишь? Пусть продолжает рассказ.
- Спасибо, Дим. Мы расстелили плед и грелись под солнцем. Там ещё кот был смешной на верхнем балконе соседнего дома. Сколько бы мы на него не смотрели, он лежал в одной позе, и обалдело смотрел на нас. Но дело не в коте. Девушка… она просто замечательная. Мы пили чай, ели пиццу и нам было действительно здорово. Я лежал на крыше, смотрел в бирюзовое небо, чувствовал, как она лежит рядом и тихо млел от счастья. Это как встретить идеальную девушку из своих снов. Я серьёзно! Ты представляешь себе, что значит встретить идеальную девушку?
Валера пожал плечами.
- Представляю, - тихо сказал Дима и легонько сжал в своей руке ладонь Виолы.
- Так вот. Она – само совершенство. Я до сих пор ощущаю её тёплую ладошку. Да я теперь эту руку мыть не буду!
И парень мечтательно закрыл глаза.
- А потом-то что было? – напомнил о себе Валера, когда пауза затянулась.
- Мы полазили по крышам немного и полезли обратно. Вставили стекло и пошли гулять в парк. Сидели на мостике,  пили чай, ели шоколад. Я её немного фотографировал. Теперь у меня её фотография на рабочем столе стоит. И я любуюсь ей каждую минуту.
Парень снова мечтательно замолчал.
- Ну, а потом-то? – спросил Валера.
- Потом я проводил её до остановки, и мы попрощались.
- И ты её не поцеловал даже? – усмехнулся Валера.
- Нет. У неё же  есть парень.
- Ну и что? Парень не стенка – подвинется!
- Зачем? Если у неё есть человек, с которым она счастлива, то пусть она будет с ним. Мне было достаточно того, что она действительно существует.
- А ты, пусть, останешься одиноким идиотом?
- Тише, Вэл! – заступился Дима. – Оставь его. Он принял решение и ему с ним жить.
- Ну, ладно. Раз ты так говоришь, значит так и будет  - Валера подошёл к стене и обвёл очередное предсказание, поставив дату. – Но он всё равно идиот.
- Слушай, нам уже пора идти, - внезапно сказал Дима. - Но мы ещё зайдём!
- Не сомневаюсь! – улыбнулся Валера. – Даже могу это на «Стене» написать.
- Напиши, напиши! – заулыбался Дима.
- Я тоже пойду, - засобирался парень. – Может, ещё с ней онлайн пересечёмся.
- Тогда счастливо вам! – помахал рукой Валера и уставился на исписанный лист ватмана.
- А он, разве, не пойдёт нас провожать? – удивилась Виола.
- Он уже не здесь, - ответил парень вместо Димы.
И действительно, взгляд Валеры затуманился, словно он смотрел не на стену а сквозь неё. И не только сквозь материю, но и сквозь время и пространство.
Виола, Дима и парень вышли в подъезд, аккуратно захлопнув за собой дверь, которая, к счастью, была оснащена специальным замком.
- Ты сейчас домой? – спросил Дима парня.
- Да. На автобусе.
- Погоди. Мы всё равно на такси поедем, давай и тебя уж до дома добросим.
- Ой. Спасибо! Я только «за»!
- Тогда поймай, пока, такси, я сейчас подойду – сказал Дима и пошёл в сторону местного магазинчика.
Виола уже догадалась, что произойдёт позже. Парень махнул рукой и, проезжающая мимо, машина такси притормозила у обочины. К этому времени Дима уже вышел из магазина и подошёл к ним.
- Это опять вы? – громко возмутился он.
В машине сидел тот самый таксист. Виола тихонько хрюкнула от смеха и начала сползать вниз. А парень стоял и удивлённо переводил взгляд то на Диму, то на хохочущую Виолу, то на ругающегося раскрасневшегося водителя.