Была бы я собакой

Журавлик
Была бы я собакой бездомной, одинокой,
Седою, рыжей, черной, какой там - все равно.
Пришла бы, приползла б я к желанному порогу,
Уткнула б в лапы морду, легла бы на крыльцо.
Ждала бы днем и ночью, пока бы ни приметил,
Ни обратил вниманье у дома своего
Тот человек, тот самый, единственный на свете,
На бедную собаку, влюбленную в него.
Ведь он такой хороший, красивый, умный, добрый,
Такой великодушный - меня бы подобрал,
Пройти спокойно мимо и прочь прогнать не смог бы,
Голодную, несчастную он псину б приласкал.
А я бы не просила ни пищи, ни заботы.
Приткнулась бы тихонько в одном из уголков.
Мне было бы довольно улыбки и чего там
Останется в тарелках с обеденных столов.
А много ль нужно в жизни собаке беспризорной?
Чтоб был хозяин рядом и больше ничего,
Чтоб от себя не гнал бы и позволял покорно
Хоть изредка ложиться у самых ног его.
Свернувшись там клубочком, я б нос поднять не смела,
Лежала б тихо-тихо, не лая, не скуля,
И с преданностью верной в глаза б его глядела,
И руки бы лизала ему, благодаря.
А если б вдруг украдкой в лицо его лизнула
Случайным поцелуем, на плечи лапы вздев,
В глаза и щеки разом, и в нос и даже в губы,
Будь я простой собакой, простилось б это мне.
Я б с радостью собачьей его всегда встречала
И туфли приносила, виляя бы хвостом,
И от худых людишек его бы защищала
И лаем, и когтями, а может и клыком.
И я б не позволяла его бы зря тревожить,
Когда бы спал, у двери легла бы сторожить.
За преданность такую ведь он меня быть может
Оставил же, наверно, в своей квартире жить.
Всегда он добрый, щедрый для самой малой пташки.
Придет на помощь сразу любому и для всех.
Любви не пожалеет ни для одной дворняжки.
А я вот не дворняжка - я только человек.
А человек не нужен ему, совсем не нужен.
И ждет меня, я знаю, всегда один ответ.
Ни ласки не дождусь я, ни доброты, ни дружбы,
Ни на любовь, ни жалость его мне права нет.