Напечататься за свои деньги

Бэд Кристиан
Последние полгода-год я серьёзно рассматриваю возможность напечатать кое-что из своей писанины за собственные деньги.

Вопрос этот оказался достаточно сложным для меня. Я всё-таки захватил времена социализма, и где-то в подкорке сидит и сопит в две дырочки убеждение, что печатаются за свои деньги только самые завзятые графоманы. (Т.к. тут мало быть графоманом, надо ещё и последний стыд потерять).

Но суть любой околоморальной психологической установки, как правило, в том, что она не является правдивой или не правдивой, а всего лишь соответствует времени. А время бесплатного социализма безвозвратно ушло.

Будете спорить? Пожалуйста. Но я не верю в реинкарнацию моральных принципов, только в реинкарнацию высших параметров души.

Итак, моё подсознание – против. Оно не привыкло к такому раскладу.

Но соблазн велик. И я вижу только одно серьёзное препятствие – редактура.

Потому что институт редакторства умер. Не весь и не везде, но отдельные исключения здесь только подтверждают правило. А автор чаще всего не в состоянии объективно оценить им же написанное.

Поэтому в плане эксперимента я решил принять посильное участие в конкурсе "Звёздный ветер".

Идея этого конкурса простая. Если полторы сотни конкурсантов сбросится по двести рублей, то на эти деньги можно будет издать два-три десятка лучших рассказов.

Организатора, Анну Самойлову, я знаю лично. Это в плане честности. Кое-кого из членов жюри – тоже знаю. Люди довольно грамотные. Жюри своих рассказов не предоставляет. Это опять же в плане честности предприятия.

Так как я знаю эту команду – я тоже не собираюсь заявлять на конкурс рассказы. Думаю, причины понятны.

Но я слежу за проектом и читаю рассказы, присланные на конкурс. Мне любопытно, что из этого выйдет. Потому что идея мне нравится. Может быть, именно за такими конкурсами будущее.

Но.

Пока я ещё не прочёл ни одного конкурсного рассказа, который хотелось бы увидеть на бумаге без доработок и серьёзной редактуры.

И потому у меня родилась такая мысль. Возможно, лучшие авторы – не самые богатые?

Взнос за участие – 220 рублей. Но для кого-то и такая сумма велика.

Я могу проспонсировать участие пяти или десяти рассказов. Посмотрим, как дело пойдёт.

Зачем мне это надо? Во-первых, в плане опыта набраться по теории "печати-за-свои-деньги", во-вторых, давно хочется увидеть на бумаге что-то действительно интересное, за что было бы не стыдно. Ну и время надоело тратить на сетевые конкурсы, которые не дают реального результата. А издать единолично книжку по итогам сетевого конкурса (это примерно 30 тыс. рублей), мне пока не очень по карману. Разве что – гения встречу…

А вот потратить одну-две тысячи я могу.

И я объявляю благотворительный фонд. Если автор хочет участвовать бесплатно, пусть присылает свой рассказ с пометкой "фонд" на электронный адрес конкурса "Звездный ветер". Подробности здесь: http://star-wind.air-door.ru/lib/1
и здесь:
http://www.proza.ru/2011/09/01/294

Жюри рассмотрит рассказ и если сочтёт его достаточно сильным – я оплачу его участие.

Учтите – знакомство со мной лично – роли здесь не играет. Только качество текста.

Если кто-то хочет поддержать идею, пишите в рецензиях к тексту, посоветуемся.

На сайте проза.ру традиционно много говорят о графомании – вот шанс эту графоманию искоренить.

По крайней мере, нужно попробовать.

___________________________________
Р.S.

Я обратился к жюри конкурса "Звездный ветер", они не против создания подобного фонда.

Связываться лучше не со мной, а с Анной Самойловой zv2011veter@rambler.ru, чтобы это не было, как говорит Мята Перечная "как с барского плеча". Мне лавры не нужны. Пусть жюри принимает решение, чтобы никому не было обидно.

Я хочу увидеть напечатанными хорошие рассказы, вот и всё.