Правда

Раевский В.
У Петрова 2 квартиры. В одной он живет сам с женой, а в другую по дружбе пустил  пожить Спиридонова и Иванову. «Не жить же им на улице», - объяснил Петров жене.  Денег Петров со Спиридонова и Ивановой не берет. Попросил только об одном: "Заначку от жены я буду хранить у здесь".
В один прекрасный день Петров вдруг выяснил, что заначка в полмиллиона рублей тю-тю – пропала.
- Так, - сказал Петров, потирая небритую щеку, - колитесь, кто взял.
- Я не брал, - сказал Спиридонов и, перекрестившись, добавил: Вот тебе крест.
Петров поморщился и махнул рукой, дескать, мать родную продашь.
- И я не брала, - гордо заявила Иванова.
- Ой-ой-ой, - передразнил Петров. – Посмотрите на нее какая честная.
- Да, честная! - ответила Иванова и добавила: Ты сам, наверно, Петров, и взял. Ключи-то у тебя от квартиры есть. И у жены твоей есть.
- Есть, - ответил Петров и криво улыбнулся.
- А знаете что? – спросил Спиридонов.
- Чего? - неохотно ответил Петров.
- Я согласен на сыворотку правды! – сказал восторженно Спиридонов. – Один укольчик и вся правда, как есть.
- Я не хочу никакой сыворотки, - ответил Петров.
- Я же говорю, что ты сам и взял деньги, - сказала Иванова.
- Я на детектор лжи согласен, - парировал Петров. – А ты, Иванова, согласна?
- Я боюсь и того и другого, - ответила Иванова.
- Не бойся, - вступился Спиридонов за Иванову. – Я знаю, что ты никогда не сделала бы это!
- Спасибо, Спиридонов, - сказала Иванова и разрыдалась, уткнувшись в плечо Спиридонова.
- Тихо всем, - пригрозил Петров, - а то я вас всех раскаленным утюгом… - и Петров постарался сделать звероподобное лицо, но у него получилось так, как будто он откусил лимон.
Посидев в тишине минуту, Петров сказал:
- Ладно, пойду я. Вспомните чего, скажите.
Петров вышел из квартиры и, почесав затылок, пробурчал себе под нос: «Эти не могли".
Петров направился домой, обдумывая, как предложить жене сыворотку правды или детектор лжи, чтобы вывести ее на чистую воду.