Две сестры, две судьбы. надежда. 7 глава

Татьяна Богдан
          

Весть о разбойном нападении на Надежду, вмиг облетела небольшой городок.  И прихожане потянулись к церкви. Храм был уже переполнен, а люди все шли и шли помолиться за болящую Надежду, и за своих родных.
 
Но вот служба закончилась, отец Иаков вышел на улицу, чтобы все могли  его слышать. И он прочел такую проповедь, что многие стояли, и плакали.

…Да, мы молимся, но враг тоже не дремлет! Всячески старается нам помешать. И чтобы мы  вложили в свои души, хоть капельку сомнения, вражина  идет на разные ухищрения, особенно к тем, которые еще шатко стоит в вере.

После службы, прихожане расходились по домам с твердой верой и надеждой в душе, что все будет хорошо. И скоро Надюшка, которую они успели полюбить, за то время, пока она ходила в церковь, снова будет с ними.

А в больнице все еще шла операция, она длилась восемь тяжелых часов,  после которых,  уставший   Анатолий Владимирович, вышел из операционной.
-Что?  Что, скажешь, дорогой наш доктор? – встревоженно, спросил Василий.
-Сделал все, что мог, нужно ждать.

-Ты мне скажи, надежда есть?
-Надежда, Василий, всегда есть, тем более, что она сама Надежда. Иди домой.
-Нет, Анатолий Владимирович, разреши остаться.
-Зачем? Здесь такой нужды нет. Она будет спать до утра. А ты иди к ребенку, он сейчас в тебе очень нуждается.

-Да, я знаю, хорошо. Спасибо тебе большое.
-Рано, рано еще благодарить. Иди.
Выйдя из больницы, Василий направился к Любаше с Антоном. Они обещали забрать Ванечку из детского сада, но что он скажет сыну? Ванечка рос спокойным и славным мальчуганом. У него были большие синие глаза, как у мамы.

 И не по годам взрослый взгляд, от которого порой, становилось неловко. Поэтому никому даже и в голову не приходило с ним сюсюкаться, как с маленьким ребенком. Но сейчас случай особый. Перед тем, как войти в дом,Василий нервно закурил, но еще не успев докурить сигарету, на крыльцо вышли Любаша с Ванечкой.

И отец увидел синие глаза сына, в которых была такая боль, что мужчины защемило сердце.Он подошел к ребенку, взял на руки, и крепко обняв, кое-как выдавил из себя:
-Ничего, сынок, наша мама сильная, вот увидишь, она справиться, - а сам уткнулся сынишке в плечо, чтобы скрыть, вдруг нахлынувшие слезы.

Любаша молча оставила отца с сыном одних. Немного успокоившись и поговорив с ребенком, Василий с Ванечкой зашли в дом. У стола хлопотали Любаша с Сашенькой. Взрослые накормили детей и уложили спать.
 
А сами, до глубокой ночи, сидели  за  столом, разговаривая о происшедшем. Домой Василий не пошел. Любаша постелила ему постель и уговорила, хоть немного поспать. Потому – что завтра, вернее сегодня, предстоит не менее тяжелый день.
 
Василий лег, но долго не мог уснуть и только под утро задремал. Сквозь сон он слышал, как проснулась Любаша, как зажгла лампадку и всхлипывая, долго молилась.
 
В доме было тихо. Молодой человек посмотрел на кота, который спал на маленькой подушечке, ее специально для него, сшила хозяйка. Коту она так понравилась, что спать он ложился только на нее.
 
Летом он выходил на крыльцо, щурился, осматривался и возвращался в дом. И здесь же выходил на улицу, неся в зубах подушечку. Клал ее на солнышко и поудобнее на ней устраивался.
Казалось, что ленивей этого кота не найти, но к удивлению всех, мышей в этом доме никто не видел. Он хорошо знал свое дело. Василию нравился кот. Глядя на кота, он размышлял, что делать?
 
Посмотрел на часы, было только шесть утра. На работу идти рано, в больницу не пустят, а спать уже не хотелось. Он встал, надел брюки. Вышел во двор, набрав из бочки в ковш холодной воды и вылив ее в рукомойник, стал умываться.

Холодная вода обжигала тело. Было холодно, но хорошо. После тяжелой ночи, вода приятно освежила его. Пока Василий умывался, Любаша накрыла на стол, позвала кушать. Но от еды Василий отказался.

Нужно идти домой.  Переодеться и взять чистое белье для Надюшки с Ванечкой. Потом нужно будет зайти на работу и написать заявление на отпуск. С такими мыслями Василий подходил к дому.

 И увидел, как Степка, еще из дали, учуяв хозяина, от радости стал поскуливать и рваться с цепи.

-Степка, брат, прости. Ты ведь остался у нас без ужина. Сейчас, сейчас что – нибудь тебе принесу.
Потрепав Степку за ухом, хозяин пошел к дому. На мгновение, ему показалось, что сейчас, вот откроется дверь и на крыльцо, смеясь, выбегут Надюшка с Ванечкой и бросятся ему на шею.

Василий даже остановился от внезапно увиденной им картинки. Немного постояв, потер лоб и рванул дверь на себя. Дом его встретил гробовой тишиной, даже часы, висевшие на стене, остановились. Впервые в жизни Василию в отчем доме стало не по себе.
 
Этот дом построил еще прадед Василия, которого в царское время, за политические взгляды выслали из Москвы. Прадед был из дворянской семьи и по завершению окончания срока ссылки, в родные места не поехал. К тому времени он влюбился в одну девушку из небогатой семьи.

И поэтому он решил обосноваться и пустить свои  корни здесь, на севере. Строиться было тяжело. Лес приходилось сплавлять по реке за многие километры. Но зато дом получился на славу. Он был самым большим и светлым.

 Молодой хозяин огородил участок и хоть на этой земле ничего не вырастишь, весной он ходил по тундре и выкапывал самые красивые цветы, которые потом сажал на своем участке. Сколько времени прошло, уже четвертое поколение живет в этом доме, а цветы здесь до сих пор цветут самые лучшие.
С ранней весны и все короткое северное лето пестрит и благоухает участок Василия. Раньше он хотел быть биологом, любовь,к которой привил ему отец. Но еще до окончания школы Василий потерял отца. Он ушел на охоту и не вернулся.

Случайно встретился с медведем и погиб от медвежьих лап. А мать, к тому времени, уже болела туберкулезом. И как только Василий окончил школу, через месяц похоронил  ее. Отслужив в армии, Василий пошел работать в милицию.
 Он хотел там немного поработать, но так там и остался.

 А биология, биология стала хобби. Молодой человек построил теплицу. Каждый год выписывает разные журналы по полеводству и занимается выращиванием помидор и огурцов. Василий мечтает вывести особые сорта этих культур, которые можно было спокойно выращивать на севере.

За эти несколько секунд, вся жизнь промелькнула у Василия в голове. Рассеянным взглядом осмотрев дом, он вдруг понял, что если что случится с Надюшкой, то жить он больше в нем не сможет.

Быстро переодевшись и взяв чистые вещи для своих родных, он хотел уже покинуть дом, но вспомнив о Степке, заглянул в холодильник и взяв кастрюлю с тушеной картошкой, отдал все Степке. Пес с жадностью набросился на еду.

-Бедная псина и тебе досталось. Ты уж прости нас.
А Степка, будто все понял, посмотрел на хозяина, вильнул хвостом. Ничего, мол, прощаю. И продолжил кушать.


Василий переодел Ванечку и отвел в садик. Затем пошел на работу, чтобы взять отпуск и узнать, как идут дела по поимке нападавшего. К сожалению, о нем так ничего не было известно.

Отпуск Василию дали сразу, но только на десять дней. Сделав все свои дела, он побежал в больницу. Узнав у медсестер, что Надюшка еще не пришла в сознание, Василий стал ждать Анатолия Владимировича, который был на обходе. Но и после обхода врач ничего не мог сказать.

Надюшка все еще была в критическом состоянии. К ней Василия не пустили.
Что делать? Куда идти?
-Василий, здравствуйте.
-А – а, батюшка, здравствуйте.
-Как Надежда?
-Без изменений.
-Крепитесь. Нужно ждать. Все будет хорошо. Господь с нами. Он поможет.
-Дай Бог. Я ведь, батюшка вроде бы и верю, но больше, все-таки рассчитываю на свои силы.
-Да – да, я в курсе,Надежда очень переживала по поводу вашего маловерия. Может быть, поэтому Господь и дал вам перенести такие испытания, чтобы привести вас к настоящей вере? Вы не думали об этом?
-А разве такое возможно?

-Один инок возомнил о себе, что духовно он уже силен, как святые старцы. Сатана пришел к Господу и говорит:,, Разреши, я испытаю его веру и твердость”. Господь согласился. Ночью в келью инока отовсюду стали вылезать бесы. Они накинулись на инока и стали его избивать. Монах, как мог, отбивался. И через какое – то время он понял, что сейчас  погибнет. И взмолился монах к Господу:
-Господи, приди ко мне, спаси меня!

Господь сразу отозвался на мольбу инока:
-Я давно здесь.
-Что же Ты мне не помог?
-Я ждал, когда ты призовешь Меня.

Только здесь инок и понял, насколько он возгордился. Молодой монах упал на колени и сделав земной поклон, взмолился:
-Господи, прости меня за мою гордыню и самомнение.
С тех пор инок с еще большим усердием стал молиться.


Видите, Василий, как бывает, даже монахи подвергаются испытаниям. А мы, грешные, тем более.
-Знаете, батюшка, я никогда об этом не думал. Спасибо Вам.
Они еще немного поговорили, и к Василию подошла медсестра, сказав, что его разыскивает Анатолий Владимирович. Молодой человек, не дослушав сестричку, почти бегом, направился к реанимации.

                8  ГЛАВА

-Ну, Василий Иванович, могу тебя обрадовать, - твоя жена пришла в сознание!
Разговаривать, правда, еще не может. Поэтому ты ее сильно не утомляй. Пущу тебя минутки на три – четыре, не больше.

И подойдя к Надюшкиной палате, доктор открыл дверь и напомнил Василию:
-Помни, всего три- четыре минуты.
-Да-да, я помню, - сказал он и вошел в палату.
-Привет, родная, моя! Ну как ты?

Надюшка прикрыла глаза, желая этим показать, что у нее все хорошо.
-Ну, и слава Богу.  Все передают тебе привет. Вот обрадуются, когда узнают, что я с тобой разговаривал. Солнышко мое…
В палату вошел Анатолий  Владимирович:
-Василий, все, пора.
-Да, да, конечно. Ладно, родная, держись. Мы все тебя любим.

И наклонившись, поцеловал свою жену. Выйдя из палаты, Василий долго разговаривал с врачом о состоянии своей супруги и что нужно будет принести в больницу, когда ее переведут в другое отделение.

 Потом Василий зашел в садик за сыном, а оттуда они с Ванечкой решили зайти к Любаше с Антоном. Ванюшка еще с порога дома закричал, что мама уже проснулась! Любаша, заплакав, перекрестилась. А Антон, улыбнувшись, заявил:
-Так надо за это выпить! Пусть поправляется.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

         http://www.proza.ru/2011/10/11/267