Из рассказов о мире Линейдж

Борис Успенский
Все могло быть иначе…

Эльфийская деревня встретила Фульмену спокойствием, размеренностью, невероятно сочным воздухом и воспоминаниями, куда же без них. Молодые эльфы опасливо смотрели на белокурую красавицу в сверкающих одеяниях, уступали дорогу и вежливо кланялись. Жрица неторопливо поднялась по лестнице, добродушно смерила взглядом девушку в клановой мантии и погрозила пальцем. Ей надо клановую Академию оканчивать, а не засматриваться на снайперов из конкурирующего клана.
- Эльвиг! – не выдержала почтенная матрона и топнула ногой, - Ты чем занимаешься, девчонка?
- Госпожа я…, - покраснела девушка, - Мне…
- Ты второе задание получила?
- Да, но марка Жизни такая сложная. Бегать много.
- Быстро! Вечером доложишь о выполнении испытания! Иначе отправлю в Ледяной Лабиринт убирать снег! Понятно!
Фульмена дождалась, пока ученица не исчезла в портале и важно прошла в чертог. Патриарх Астериос был на месте, добродушно кивнул в ответ на глубокий реверанс жрицы и некоторое время терпеливо объяснял ученику прописные истины.
- Какая ты шикарная стала, - усмехнулся старый наставник, - Вся сверкаешь, даже глазам больно. А я помню, как ты ревела, когда не смогла купить Тунику Преданности в лавке. Как успехи? Слышал, ты вышла замуж? И кто твой избранник? Говорили, что ты связалась с каким-то Пожирателем Душ? Позор на мои седины.
- Того Некроманта убил рыцарь Феникса и я отдала руку и сердце победителю.
- Ветер в голове по-прежнему! Фульмена, Фульмена, когда же ты поумнеешь то? Хоть не с Рыцарем Ада связалась, хвала Еве. И зачем пожаловала то в родные пенаты?
- Да вот академиков будущих присмотреть. Нам нужны в клан менестрели. Вот моя подруга Лиланнон…
- И слышать не хочу об этой девчонке. Делить ложе с темным эльфом? Уму непостижимо.
- Но ведь когда-то… Мудрейший, но ведь можно попытаться вернуть единение среди эльфов.
- Наивное дитя, присаживайся рядом со мной, и поразмышляем на досуге, - проворчал Астериос, потер поясницу и, кряхтя, устроился рядом с бывшей ученицей, - Так вот. Я помню бой в подземной крепости. Это была настоящая резня, о которой всегда тяжело вспоминать. Я был главным магом нашего правителя, и воздух тогда был раскаленным от различных заклинаний. Мы проигрывали, ибо наученные подлым Десперионом, бурые эльфы нас теснили, ибо не могли мы противостоять их магии. Да ты и сама это все видела, когда была в крепости. Кости до сих пор там рассыпаны, а я ведь помню времена, когда эти кости были облечены плотью и знал многих погибших.
Я лично был знаком с королем бурых эльфов, который просто жаждал отомстить  людям за их предательство.
- Мой муж не предал, бы, - буркнула жрица и недовольно нахмурилась.
- Он бы не пошел против своего короля. Но не в этом речь. Я уговаривал короля бурых эльфов прогнать Деспериона, но он меня не слушал, лишь язвительно улыбался, приговаривая, что для мести все средства хороши. И уже, совсем скоро, когда было ясно, что мы проиграем, я дал разрешение на использование запретной магии, и проклятье обрушилось на земли бурых эльфов.
- А нельзя было без проклятья обойтись? – пожала плечами жрица, приветливо поздоровалась с мастером Кобенделлом и продолжила, - Половина народа превратилась в непонятно что. Заставить эльфа жить в пещере?
- Да, это довольно страшно, но иначе бы народ лесных эльфов бы вымер. Можно было пойти следом за бурыми собратьями и уподобиться им. Может быть, если бы мы поступили так, то избежали бы много бед, например постепенного умирания «Древа Жизни». Может быть, мы совершили ошибку, но тогда бы неизбежно разразилась война с людьми, война на истребление. Что лучше – раскол одного народа или полное вымирание? Я думаю, что пойди мы все за Десперионом, остались бы теперь жить только в легендах и оживших скелетах. Возможно ли примирение? Даже если бы удалось снять проклятье с темных эльфов, мы не стали бы единым народом, ибо не смогли бы забыть взаимные обиды. Ты меня осуждаешь, дитя мое, за то, что я дал разрешение на запретную магию?
- Уже не знаю, мудрейший! Ну, почему я такая дура? – вздохнула жрица, - Меня муж уже дюжину раз, убивал за строптивость. А наш клановый гном-кладоискатель вечно зудит, что у меня мозги высохли, все ушло в красоту, а в голове только веревочка, чтобы уши на чем-то держались! Это не правда, я пару раз ударилась головой, и было больно, значит в голове не только веревочка! А кто я такая, чтобы осуждать мудрейшего из мудрых?
- Вот видишь, даже ты уходишь от ответа, а меня прошлое беспокоит, и даже Ева не может дать ответа на мои вопросы. Лишь одно могу сказать, что не внеси Десперион раздор в наш народ, мир бы был другим и в нем бы, не было места эльфам. Вот так-то девочка. Мне подготовили список учеников, достойных вступить в академию вашего клана. Подойди к магистру Кобенделлу и пообщайся на эту тему. При случае приходи вместе с мужем. Мне любопытно с ним поговорить. Удачи тебе.
- И вам, мудрейший из мудрых! – поклонилась эльфийка старейшине.
Клановые вопросы отодвинули на второй план размышления о прошлом и будущем эльфов, да и комплименты Кобенделла были куда приятнее нравоучений иерарха.