Предисловие

Олег Долгов
Пробиваясь сквозь завалы слов,
 мыслей и желаний,
 я наконец обрел
 ту внутреннюю свободу
и умиротворение,
 с вершины, которой я
с интересом вспоминаю
 прошлое, живу настоящим
 и с надеждой жду будущее
О.Д.

     Мои герои толкаясь, обступают меня со всех сторон. Я все время чувствую, что они здесь, они рядом, я плачу и смеюсь вместе с ними, мы все одна большая семья. Встав на цыпочки заглядывают, что я написал про каждого. Бесполезно говорить, что все образы собирательные, многое - просто авторская фантазия.
- А ты не написал об этом, я сказал то- то, я думаю, что... и так до бесконечности.
Наверно имеет смысл написать, как все началось и каких правил я придерживаюсь, сочиняя мои миниатюры и рассказы.
Я, вообще – то, тугодум и мне понадобилось 16 лет, чтобы понять, что мои технические идеи в 27 разделах техники (ну обязательно надо похвастаться) никому не нужны. Обсуждать отчего и почему - скучное и непродуктивное занятие. Я немного написал об этом, в рассказе «О бедных изобрах замолвите слово».
К сочинению меня подвигли мои девочки. Дашуня, младшая дочка, просматривая очередное деловое письмо, предлагающее еще одной фирме мои идеи,- а она порядочная дока в делопроизводстве и вообще очень толковая и умненькая, сказала:
; Папа, написано скучно и однообразно, попробуй совсем по-другому.
Так я написал свой первый рассказ «Начало». Она прочла...
; Вот это другое дело. Ведь можешь, если хочешь.- Старшей дочери Жануле тоже понравилось.
; Моя двоюрная сестренка Иришка тоже поспособствовала, как-то сказав на семейном празднике, что «я - златоуст». Наверно ей просто хотелось сказать что-то приятное старшему брату.
А Дашуня на этом не остановилась и продолжала меня терроризировать:
; Для чего ты пишешь, какая у тебя цель, если по Станиславскому, какая сверхзадача? - Вопрос высшей категории сложности.
Запинаясь, я отвечаю:
; Не знаю, я просто пишу о чьей-то жизни.- Понятно, что слова повисают в воздухе.
Зато другую заповедь я запомнил на всю оставшуюся жизнь:
; Папа, в каждом рассказе обязательно должна быть фишка.
С самого начала я решил придерживаться нескольких правил:
1. Не использовать ненормативную лексику. Ну титан, ну гигант мысли, прямо самого себя ошеломил. И как трудно сдержаться.
2. Повествование должно легко читаться - ну как речка течет. В этом плане я пытаюсь подражать работе Чарли Чаплина над некоторыми сценами в фильме «Огни большого города». Помните, например, это: трогательное свидание нашего героя с  прозревшей цветочницей. Великий маэстро сделал сотни дублей, довел продюсера до бешенства. Но он добился своего. Эта сцена в фильме смотрится «на одном дыхании», легко и захватывающе. Вот, вот, как речка течет.
Или в фильме нашего великого режиссера Алексея Германа «Двадцать дней без войны», где главный герой в исполнении Юрия Никулина, эпитетов не пишу, чтобы не загромождать текст, стоит в коридоре поезда, едущего на фронт. Он просто стоит и о чем-то думает. Но все ясно без слов. Великие мастера, фильм можно смотреть бесконечно, все понятно и многомерно.
3. Иметь пусть и слабенький, писклистый, но свой голос. Стиль написания у меня какой то спотыкающийся, наивный, даже дурашливый и много, наверное чересчур много песен. В общем, как живу, так и пишу. Некоторые более качественные, по мнению автора, отрывки рассказов и миниатюр выделены петитом.
В заключение хочу сказать громадное спасибо, всей моей замечательной семье за терпение, внимание и поддержку.


;