111 градусов. Первое сияние

Павел Лобатовкин
23. ПЕРВОЕ СИЯНИЕ.


Понятно было, что это когда-нибудь случится.
Сопля же висит.

"Соплёй" старожилы называли некое мутноматовое бесформенное образование, частенько имевшее место в постоянно ночном небе. Говорили, что обычно именно оно и превращается в сияние.

Хотелось увидеть, что говорить!
Сильно хотелось.

Суббота. Банный день. К ужину дело.
Вдруг - ох-ты! - ремня нету! Куда дел? Поди в бане оставил. П/ш постирал, где-нибудь там и оставил. Шинель на исподнее накинул: пойду, заберу...

Погода хорошая. По местным меркам -30 за холод не считается, когда ветра нет.
Темно... Звёзды... Сопля...

В бане нет.
Призадуматься пришлось.
Точно! В дизельной, когда движок разбирали, чтобы не перепачкаться...

Чтобы в дизельную из бани попасть, надо прямо рядом со входом в пурговой переход пройти.
Повезло мне.
Сопля резанула всполохами, когда я был в двух шагах от двери в переход.
Повезло.
Я смотрел в небо, забыв обо всём на свете.
А "оно" носилось, как сумасшедшее, меняя цвета, формы, скорость...

-30, конечно, чепуха.
Но когда под шинелью ничего нет, а ветерок всё-таки мал-мала есть...

Сияние закончилось так же неожиданно, как началось.
Я вернулся в мир...
ЯЙЦА!!!!!!!!!!
Схватившись за достоинство, ломанулся в переход, а там и в тепло, в РОТУ.
Отогрелся.
Бог миловал...

Ремень потом из дизельной забрал - там он был, где ж ещё? - и сияний потом видел вдоволь, но это - первое - запомнилось больше других. Потому как стоить могло дорого.


Фото из интернета: северное сияние (так себе, кстати, но похожее на то, что я впервые увидел).


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/10/01/952