Я молча сидела на подоконнике...

Виолетта Гусакова
Посвящается
Насте Федосовой.

   Я молча сидела на подоконнике. Минутная стрелка на часах пройдёт ровно пятнадцать маленьких отрезков, и раздастся звонок в дверь. Я открою и увижу тебя. Наверное, ты улыбнёшься и скажешь мне: «Привет!». А я приглашу войти… Но как же пойдёт беседа дальше?.. Этого я не знаю и не могу предугадать… Прежде должно пройти пятнадцать минут, которые, кажется, будут тянуться бесконечно…
   Сможешь ли ты понять меня? Смогу ли я рассказать тебе о себе, о своих чувствах, эмоциях, мыслях?
   Ребёнок… романтик… мечтательница… фантазёрка… Все эти образы живут внутри меня! Все они – одна Я.
    Да, я люблю смотреть, как багровое солнце утопает в бирюзовых тёплых волнах моря, окрашивая всё вокруг себя фиолетовыми, оранжевыми, розовыми, лиловыми красками… Да, я люблю бежать босиком по благоухающему лугу, каждая травинка которого бережно держит сияющую росинку… Да, мне нравится пускать мыльные пузыри и смотреть, как прозрачные шарики переливаются всеми цветами радуги под лучами солнышка, поднимаясь в лазурную высоту неба… Да, мне нравится играть с воздушным шариком, чувствовать, как он тихонько пытается вырваться из моей руки, видеть, как он легко и свободно взлетает ввысь… Да, я люблю сдувать пушинки-парашютики с головок одуванчиков… Да, я люблю вдыхать аромат чудесных цветов…
   Зимой я люблю рассматривать серебристые узоры на окне, резные пушистые снежинки… Осенью я люблю пройтись по золотисто-красному ковру, слушать, как тихонько шуршат под ногами листья, вздымать их вверх цветным дождём… Летом мне нравится слушать пение пташек, гулять по тёплому песку, плавать в нежных волнах, подставлять ладошки лучам солнца… Весной мне нравится ощущать, как колышет мои волосы свежий лёгкий ветерок, слушать, как журчат весёлые ручейки и звенит капель, смотреть на липкие почки берёзок и осинок, купающихся в лужице воробушков… 
   Меня радует улыбка ребёнка, его счастливые глаза. Меня радует робкий щебет пташки. Меня радует ласковый котёнок, свернувшийся клубочком на моих коленях, и непоседливый щенок, зовущий играть…
   Я хочу сама дарить радость людям; хочу, чтобы они всегда были счастливы…
   Внезапно раздаётся звонок в дверь.
   Я иду в прихожую. Я не знаю, поймёшь ли ты меня. Но знаю лишь одно: я влюблена в тебя.
   Несмело открываю дверь. Ты стоишь на пороге с загадочной улыбкой. Ты протягиваешь мне букет цветов. Розы! Как же ты угадал? Я так люблю их!
   Мы пили чай. Ты попросил меня рассказать о себе. Внутри меня что-то затрепетало от волнения, но я взяла себя в руки. И рассказала тебе всё. О том, как я люблю природу. О том, какой ребёнок я в душе. О том, как я люблю мечтать. О том, как я хочу дарить радость.
   Ты молча слушал. Я замолчала, и ты тоже не говорил ни слова. В один момент мне показалось: нет! Напрасны были мои надежды! Кто полюбит такую странную и чудаковатую мечтательницу? Мне ведь четырнадцать лет! А я смеюсь и хлопаю в ладоши, увидев воздушный шарик…
   И оттого мне стало больно…
   Но вдруг ты встал, подошёл ко мне и тихо сказал:
   - А я люблю стоять на холме и чувствовать, как ветер развевает мои волосы… Я люблю сидеть на берегу моря и смотреть на тёмное небо, усыпанное золотыми звёздами, на сияющую прохладным светом и проложившую дорожку на воде луну… Мне нравится, когда бабочка садится на ладонь, и я могу рассмотреть её великолепные нежные крылышки, а потом смотреть ей вслед, смотреть, как она взмывает вверх, навстречу солнцу…  Мне нравится тёплый грибной дождик, бегущий по листьям и траве, ласкающий мои руки…
   Я восхищённо слушала тебя и счастье, радость, восторг теплились в моей душе… А твои глаза улыбались, но в то же время были серьёзными…
   Ты замолчал, а я не могла проронить ни слова. Я смотрела в твои большие карие глаза, а ты смотрел на меня. И в этот момент мы были счастливы…
                2011 год.