Сказка о Иване-царевиче и прекрасной лебеди

Елена Глызь
 Жили были старик со старухой. Жили они бедно, и всего-то радости у них было, что дочка Аленушка. Была она доброй и пригожей, трудиться не ленилась, все она делать умела, никакой работы не боялась.
И вот, однажды на рассвете говорит она отцу с матерью:
-Отправлюсь-ка я в лес, наберу грибов и ягод спелых, к вечеру и домой вернусь.
А старуха все вздыхает, тревожится:
-Не ходи, доченька, чувствую я, беда случится.
-Не тревожься, матушка, уж сколько лет я в лес хожу, ничего со мной не случится.
Взяла она корзинку и в лес отправилась.
А в лесу так красиво, что сердце поет, и душа радуется. Цветут цветы диковинные, птицы в ветвях щебечут, а грибов и ягод видимо-нивидимо. Стала Аленушка грибы собирать, да не знала она, сердешная, что то ее Леший во владения свои заманивал. Где он пройдет там гриб и растет, где рукою махнет, там ягоды покажутся.
Глянула она по сторонам, а вокруг места незнакомые, дремучие, здесь она раньше никогда не бывала.
Страшно стало девушке, уже и солнце садится, и звери дикие страшно кричат...
-И зачем я матушку свою не послушалась?,-горько заплакала она.-Видно, пропадать мне теперь прийдется...
И вдруг, из раскидистого старого дуба вышел старичок. Как увидел он Аленушку, красу ненаглядную, стал ее просить и умолять:
-Выходи красавица за меня замуж. Будешь ты век жить в богатстве и роскоши, одарю я тебя всеми сокровищами, которые мне подвластны.
-Что ты! Что ты!,-воскликнула она в ответ.-Ни тебя, ни богатств твоих несметных мне не надобно...
-Ну, раз моей ты не хочешь быть, то и другому ты не достанешься!,-воскликнул Леший и трижды хлопнул в ладоши.
И превратилась Аленушка в лебедь белую...
Стала она над лесом летать, а потом полетела она к озеру лесному, да так там и поселилась.
Шел однважды в тех краях добрый молодец, Иван-царевич. Шел он по лесу, поохотиться, удаль свою молодецкую показать. Вдруг видит он на озере лебедь белую. Достал он стрелу и хотел уже выстрелить, как вдруг, заговорила лебедь человеческим голосом, заплакала:
-Не убивай меня, добрый молодец. Не губи души моей девичьей...
-Что же случилось с тобой?,-стал он  спрашивать.
-Не послушалась я отца с матушкой, заманил меня Леший в чащу лесную, захотел он чтоб женой его стала. Отказала я духу лесному, осерчал он, и в лебедь меня обратил...
-Не печалься, девица красная,-отвечал ей Иван,-не тужи. Авось мы с твоею бедою управимся.
Простился он с лебедью белой, и отправился по лесу, Лешего искать, волю для Аленушки добывать.
Долго ходил он тропами лесными, и вот оказался он у старого дуба.
Стал царевич дожидаться ночи, и вот, когда совсем стемнело, вышел из дуба старый Леший, и стал кругами вокруг молодца ходить, морок на него наводить.
А Иван не сдается, приловчился он как  следует и ухватил Лешего за длинную бороду. Достал он свой меч и хотел было голову ему рубить, а Леший обратился в сову и в небо поднялся. Но Иван не растерялся, достал стрелу, вот-вот в него попадет. А Леший упал на землю и стал гадом ползучим, вот-вот в норе укроется, но царевич больно ловок был, схватил его за хвост.
Всю ночь они друг с другом воевали, а на рассвете Леший царевичу говорит:
-Ладно Иван, твоя взяла! Проси чего хочешь, только отпусти! Нет сил моих более с тобой воевать!
-Отпусти ты из плена своего девицу красную, лебедь белую!
-Ладно,-сказал Леший,-твоя взяла!
Хлопнул он  трижды в ладоши и появилась перед ними лебедь белая. Покружила она первый раз над лесом, и второй раз, а на третий раз стала она красной девицей, Аленушкой. И такой она была милой и пригожей, что царевич полюбил ее всем сердцем своим.
Одарил их Леший богатым приданым-целый ларец самоцветов им пожаловал, да на волю отпустил.
Забрала Аленушка своих отца и матушку, обвенчались они с царевичем, и стали жить, поживать, и добра наживать. На том и сказке конец.