111 градусов. Его Величество Север

Павел Лобатовкин
21. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЕВЕР.


Каждый из нас ежедневно делает десятки и сотни маленьких-маленьких ошибок.
Тут - не подумал, тут - не доглядел, тут - на авось понадеялся...

Не выспался, на работу полусонным пошёл.
Жене ласковое слово уходя не сказал.
Утюг, газ, воду лишний раз не проверил.
Оделся не по погоде, зонтик забыл.
Остановку свою прозевал.
Начальнику не по делу надерзил.
С сыном вечером не поиграл.
Матери не позвонил, как она - не поинтересовался...

Мелочи!

И исправить легко, и завтра сделать не поздно.


Север суров, ошибок не любит.
Захочет - простит, захочет... самая малая оплошность фатальной станет.
Самая малость к трагедии приведёт.

Его Величество!

Не умеет человек без ошибок, значит - Север над человеком власть имеет.
В его воле судьба человеческая.


Фото с сайта: http://www.volgograd.ru/gallery/


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/10/01/779


Виктор Ковтуненко: На самом деле везде это. Только на Севере более жестко, в тысячи раз. Поэтому и отношения между людьми более человечные (то, что я видел). Не будешь человеком - пойдешь зверям на обед. И все. И другим для этого ничего именно и делать не надо. Отвернулись, повернулись - а тебя уже Север к себе навеки и забрал.

Владимир Егоров: К глубочайшему сожалению, в мой период с человечностью на Графите было весьма сложно. Жаль, что не могу поддержать вас, ведь по всему раскладу должно быть так, но - увы...

Андрей Руднев: Экстрим! Вокруг. Навалом поводов для героизма и преодоления.
Север лишён чувства юмора напрочь. И ни время года, ни суток влияния не имеют.
Лето - рыбалка и утеря бдительности: тонут. Зима - понятно. Чаще всего губительна дорога. На ней наибольшие потери.
Алексею Походне надо было попасть из Певека в пос.Комсомольский. 120км. Чемодан с пивом в бутылках. Посредине маршрута потёк радиатор. Так и доливали, открывая бутылки. Отделались испугом. Повезло.
Трасса между посёлками дарует надежду. Если кто-то поедет - спасение. Не бросят точно!
А если в тундре встали - гарантированный кирдык. Поэтому: выезд - промежуточная точка - прибытие - доклад обязателен. Исполнялось неукоснительно.
Апрель 1986 г. Графит. Командир "Волжанки" пригласил на день рождения. От начальства "добро!" получено. Облачаюсь: в параллельные штаны, туфельки, носочки. Стаж на Крайнем Севере уже за 2 года. Диагноз для такого стажа обычный - временный идиотизм.
На Графите вполне приличная погода, немного метёт, примерно -20. Газ-71 с Волжанки. Старший машины капитан Сухов(!).
Сел в кузов и погнали. Соскочили с берега на лёд реки Оленёк и на Волжанку, мимо Таймылыра.
Еду, курю, вожделею... Ля-ля-ля... Бац!
Стали крутиться?! Круть-верть??!!
То, что у Сухова с головой не очень, до этого как-то не вспоминалось. Жму кнопку (для связи кузова с кабиной). Повозка встала - выползаю: мама дорогая!!!! На Оленьке метёт со страшной силой, снег мягкий - ни видно ни хрена.
У водилы: ориентиры?
Боец: а-а вот! Тов. капитан...
Сухов! Как едем?!
Сухов: дык-мык-тыр-пыр...
Ни компаса, ни привязки к ориентирам, ни, даже, где берег...
С тоской смотрю на свои туфельки...
Сколько горючего?
Водила: на 40 минут, печально так...
Выводы: ехать нельзя. Надо очень энергично соображать. На всё про всё у нас минут 100-120.
Если бы Сухов представлял ценность, как органическое топливо, то я бы не дрыгался. Таким идиотом можно хороший посёлок отапливать месяц. Но как-то не было уверенности и только один вариант: найти берег! Солнце просматривается, и, если берег будет передо мной, а солнце сзади, то уже кое-что.
Инструктирую бойца: я иду в створе фар, пока вижу свет. Включить дальний и не менять положение машины на льду. Понял?!
Так тошно...!
Балбес еще раз! (это я о себе) Почему не спросил бойца, хочет ли он жить?!
И потопал: оглядываюсь - есть фары; есть фары...; есть...; ...нет!
Ёлочки точёныя....
Взад бегу по своему следу... который на моих глазах и замело в ноль - приехали - прибёг!
Обстановка: пурга, снег везде: внизу, сбоку, вверху...
Слышу вертолет! В тех краях они бороздят просторы в эшелоне 500м и выше. Чтобы исчерпать все возможности на всякий подпрыгнул и что-то пропищал...
Испуг-испугом, но бороздку в направлении света фар, в том, предположительном направлении, обновляю регулярно.
И вознаграждён: фары!
Совсем рядом: т.е., я сумел сохранить ориентировку.
Подлетаю, водитель у машины и тычет рукавицей в Сухова: мол, капитан на песца хотел посмотреть!
Сухову по морде, и загнал его в кузов. Согрелся и опять потопал. На третью-четвёртую вылазку нашёл берег. Тогда я и уверовал в Бога.