Пять частей света продолжение 9

Малеев Александр Михайлович
       Эльвира села в стоящее рядом с кроватью кресло и положила свою руку на высушенную болезнью руку колдуна. Она не знала его имени, хотя и прожила рядом с ним долгих шестнадцать лет. С тех самых пор, когда она, окончательно заплутав в горах и полностью выбившись из сил, совершенно случайно, вышла к мрачным стенам одинокого замка и попросила приюта у вышедшего на её зов старика – он уже тогда был древний старик.
       Он не стал её ни о чём спрашивать, он просто открыл перед нею дверь. И он не стал её выгонять, когда она согрелась и отдохнула, то ли догадавшись, что ей некуда идти, то ли предоставив ей право самой решать свою дальнейшую судьбу. Она осталась, взяв на себя домашние дела и заботу о старике. Так они и жили, не зная, друг о друге, ничего. Во всяком случае, не знала она. Разговоры с крестьянами, раз в неделю приносившими еду и почтительно называвшими хозяина замка колдуном, не открыли ей ничего нового, а спрашивать старика о нём же самом, она почему-то страшилась. Страшилась даже спросить его имя. Однажды, в тот самый первый день, назвав старика дедушкой, она так и обращалась к нему, а он обращался к ней по-разному: иногда, по имени, а иногда, называя внучкой.
       Со временем, она привыкла к своему незнанию, и её больше не пугали пучки света, вырывающиеся по ночам из самой высокой башни, куда вход ей был настрого запрещён.
       Почувствовав прикосновение её руки, старик с трудом поднял веки и посмотрел ей в глаза:
       - Ты пришла. Прости меня, Эльвира, что не даю тебе спать, - сказал он и виновато улыбнулся. – Что-то мне совсем худо. Чувствую, недолго осталось.
       - Не говори так, дедушка. Зачем?
       - Я знаю. И не говори ничего. Не надо. Лучше, слушай, мне нужно тебе многое сказать, - старик на секунду замолчал, то ли собираясь с мыслями, то ли с силами. – Я не колдун и никогда им не был. Я - хранитель. Хранитель камня. Ты, наверняка, слышала историю о пяти частях света, так вот, одна из них у меня. Это алмаз. Его передал мне мой дед, он тоже был хранителем, как и весь мой род. Мы храним камень с тех самых пор, когда первым открылась их невероятная сила, и они, стремясь оградить зарождающееся общество от пагубного влияния камней, не придумали ничего лучше, чем спрятать их в разных местах и назначить хранителей. Мы должны были безжалостно убивать каждого, кто хотел заполучить камни в свои руки, и мы убивали, строго выполняя наказ первых. Много разных воинов нашло свою смерть у стен этого замка, но их поток никогда не иссякал, а сейчас он хлынет с новой силой. И всё потому, что принцесса Золита отказалась от традиционного турнира, не ведая, к чему это может привести. У меня нет: ни сына, ни внука, а сам я уже не смогу защитить камень. Смерть призывает меня к себе, она уже переступила порог этого дома.
       Эльвира вздрогнула и, невольно, посмотрела в сторону двери.
       - Ты единственная, кому я могу доверить заботу о камне, - продолжил старик после небольшой паузы, извлекая из-под одеяла и вкладывая в руку Эльвиры огромный алмаз. – Теперь, ты будешь в ответе за него.
       - Нет, дедушка. Нет, - попыталась отказаться Эльвира, испытывая какой-то животный страх и чувствуя, как дрожь охватила всё её тело.
       - Теперь, ты - хранитель, - будто бы не слыша, закончил старик, крепко сжав её пальцы и не давая возможности освободиться от камня.
       - Но, как я смогу его защитить? Я не воин.
       - И не надо. Тебе достаточно взять алмаз в руки и пожелать, а камень сам убьёт тех, на кого ты укажешь.
       - Но я не смогу убивать!
       - Ты должна, внучка. Ты должна, - выдохнул старик, и это были его последние слова.