Мечта слоняется по подвалам 5

Пупкин Ефграф
Едва утро выкрасило нежным цветом стены древнего РОВД города Н. Сергей, который подвизался в этом заведении следователем, приблизился к нему. Поздно он заметил иностранный драндулет, ох как поздно! Навстречу уже неслась холеная дамочка, с которой ему никак не хотелось видеться с утра! Настроение, которое казалось поправилось после сытного завтрака, внезапно улетучилось вместе с утренней росой. Ольга Анатольевна уже неслась к нему с удивительной грацией и скоростью горной козочки, может фитнес повлиял на нее или что-то еще, но определенно она была настроена решительно. Хотя какой в городе Н. может быть фитнес?! Разве что вскапывание грядок и прополку огорода признать отдельным видом спорта! Впрочем, зря никому не пришло в голову подать заявку на признание этих нечеловеческих нагрузок олимпийским видом спорта.
Сергей с тоской и обреченностью глядел на чудо фитнеса, которое неслось на него прямо от иностранного драндулета:
-Сергей Леонидович, Сережа, - добавила она настолько кокетливо, насколько позволяла ей ее одышка, - он опять пришел!
- Кто на этот раз? Рыцарь печального образа? Каменный гость? - похоже спокойной жизни ему сегодня не уготовила судьба.
-Кто кто, муж! - едва не плача прокричала Ольга Анатольевна.
-Чей муж? - для профилактики обреченно спросил он.
Все стоявшие возле РОВД товарищи, или господа, шут их теперь разберет, полицейские разом оглянулись. История о муже, который не муж, и который теперь вовсе покойник, а вдова уже и не вдова, а вдова чужого мужа, мгновено облетела весь РОВД, да что уж там весь город Н.
-Пойдемте ко мне все по порядку расскажете, - стремительно понесся в сторону двери Сергей.
Знакомые коллеги, пожимая на ходу руку, интересовались:
-Что Серега теперь отец, который не отец объявился?
Хотелось всех послать по известному месту... работы, чтоб не скалились попусту.
В кабинете Серега уютно устроился в кресле. В РОВД сподобились поменять мебель, конфисковали у местного горе-предпринимателя, а забирать ее никто не пришел. Мебель утилизировали на фиг, чтоб глаза не мозолила числясь на балансе!
-Рассказывайте, кто там у вас еще объявился? - спокойно, сдерживая смешок, произнес он.
-Кто кто, говорю вам муж!
-Так радуйтесь, мужик, который в морге не ваш муж, а ваш муж пришел, в чем проблема?
Дамочка как-то странно задергалась и затряслась.
-Может вам воды? - не на шутку испугавшись, спросил Серега.
-Да.
Сделав глоток воды, словно это был живительный эль, дамочка попыталась взять себя в руки. Глупо было взывать к ней возгласами: "Возьмите себя в руки!", и вообще, интересно, как это можно сделать: взять себя в руки, найти порой себя сложно, а уж в руки взять! "Пойди туда не знаю куда..." в самом деле получается.
-Я не знаю как вам объяснить, я сама понимаю, что выгляжу полной дурой, но я не виновата, честное слово...
-Так в чем дело? - пришлось прервать ее речь.
-Но это тоже не мой муж! - уже почти кричала Ольга Антальевна, - я что собственного мужа что ли не знаю!
В умственных способностях дамочки приходилось сильно сомневаться, но, увы, РОВД не поликлиника, поэтому Сергей осторожно спросил:
-Может у вашего мужа были братья близнецы?
-Близнецы, как же, он рос в семье один. Поздний ребенок и все такое. Толя до последнего не оставлял без внимания своих родителей, я-то знала бы о его братьях, тем более близнецах... Родных по крайней мере. Были какие-то двоюрдные, но они в детский дом попали, у них отец кажется по пьяной лавочке жену прибил, но об этом я ничего не знаю.
"Да Анатолий Дмитривич плодитесь вы как грибы после дождя!" - возвал к кому-то в углу следователь, - "вот пойди разберись кто же из вас настоящий!"
-А еще, - добивала его воображение дамочка, - у нас исчезли все альбомы и фотографии моего настоящего мужа.
- А зачем кому-то понадобились фотографии вашего мужа? А был он вообще? - риторически спросил следователь.
-А я по вашему с галограмой жила все эти годы? - от неожиданности пришла в ярость Ольга Анатольевна, - и галограма руководила заводом?
-Ну всякое бывает! - произнес Сергей, помятую о знаменитом поручике Киже.
-Вы в своем уме? - еще больше разъярилась дамочка, - вы что себе позволяете?
-А вы в своем? Вы во второй раз приходите сюда и заявляете что ваш муж не ваш муж, вот и пойди разберись с кем же вы жили все эти годы, и кто руководил заводом!
Дамочка впала в истерику, но, удивительно, она не стала кричать, и злится, а просто зарыдала.
-Откуда я знаю что происходит! Может я и вправду сошла с ума, но два мужа одинаковых с лица даже у сумашедших не бывает!
"Логично, - подумал Сергей, - двух мужей одинаковых с лица действительно не бывает!"
-Так как же появился этот ваш муж?
-Да не муж он мне, хоть и похож, - опять начала впадать в ступор Ольга Леонидовна, -я вчера, после вашего ухода, заперлась в комнате и приняла снотворного, потому как не могла успокоится. Наутро вышла на кухню, а там он спокойно пьет кофе и спрашивает так заботливо: "что случилось, почему все перевернуто в доме, вот стоило мне уехать в командировку, так все не так у тебя!" и про мое здоровье проходимец спросил и кофе налил! Мне, хвала всевышнему, стало дурно но чуть-чуть, в обморок я не упала. А как бы вы чувствовали себя на моем месте? Я хоть и знала что тот первый не мой муж, но теперь второй и тоже не мой муж...
-Почему не ваш-то? Как вы определили? - попытался внести хоть какую-то ясность в разговор следователь.
- Да почувствовала я! Может родственник, может, как вы сказали, брат близнец, но не мой муж! Вы мне верите? - доверительно посмотрела она ему в глаза.
Приходилось верить, что же еще оставалось! Хотя и по первому ее мужу не мужу ничего не отработано, но он мужественно решил:
-Хорошо, поехали, ваш муж, который не муж дома?- увлекая дамочку в коридор, поинтересовался Сергей.
-Я не знаю, я с утра сорвалась и к вам вот приехала.
На лестнице у входа в здание уже откровенно смеялись непонятно над чем. Особо упивался мордатый парень в джинсовой куртке. Серега его-то и окликнул:
-Что тебе Вадик делать нечего, кроме как скалится с сигареткой в зубах во время рабочего дня? Тогда поехали родной...
-Куда, - внезапно спал с лица Вадик, даже вроде чуток похудел. Хотя испуг, конечно, был наигранным.
-Куда, куда ожившего покойника смотреть. Незабвенного Разина Анатолия Дмитривича будем допрашивать.
-Так вчера кого ж в морг отвезли-то?
-А вот ответ на этот вопрос мы собираемся найти в самое ближайщее время...
Лачуга и в этот раз, как и в прошлый, встретила "экипаж" драндулета без салютов и фонфар. Только на этот раз в полумрак коридора, дамочка ни за что не захотела входить:
-Вдруг там вновь тело! А я боюсь... - совершенно в истерике забилась Ольга Анатольевна.
-Хорошо, - разом произнесли парни и проникли внутрь дома.
Ощущение дежа вю началось сразу же после проема двери: те же задернутые шторы, так же можно подойти к среднему окну, одернуть штору, а там мертвое тело. Почему следователь не торопился этого делать. Дело вкуса: либо наслаждаться неизвестностью, лелея хоть какие-то надежды, чем столкнуться с грубой реальнотью и необходимостью действия, реакции на ситуацию. Как хотелось в этот момент наслаждаться неизвестностью, что-то подсказывало - продлится сие недолго.
Через несколько минут повторилась сцена разыгранная накануне с обмороком и поисками следов кражи.
-Но они же все уже вчера украли! Что еще им понадобилось, и кто этот тип? Я действительно сойду с ума!!
Сергей в это время уже звонил дежурному:
-Ты не поверишь, то же самое что и вчера, точно по тому же адресу, тут хозяин голограмный размножается...