Осенняя претензия

Сергей Василёв
Я сел в автобус. Смотрел через стекло, «фотографировал».  Одно дерево очень, очень понравилось.

Осень. Этим все сказано.

Хотя не все. Добавлю – люблю осень.

- Вам не стыдно?
Это было неожиданно. Я открыл глаза.
- Вам не стыдно? – Повторил женский голос.
Я чуть не встал, чтобы уступить место. Но салон  был полупустой, рядом никого не было.
- Что такое?
На всякий случай еще раз осмотрелся. Никого.
Подумал: «Люблю осень».

- Вы как не слышите! Я Вам говорю…
Я почему-то посмотрел на ясень, который меня очаровал.
- Ну, посмотрите!
Голос явно шел от ясеня.
- Очень красиво. - Я сказал так, на всякий случай. Боялся показаться дураком. Но сказал откровенно. Что думал, - то и сказал.
- Ну, посмотрите…

Кроме ясеня, - а я еще раз огляделся, - никто, НИКТО не мог это произнести.
- Очень красиво, - глупо подыскивал я слова. – Да нет, просто здорово!
- А что сверху?
- Такое красивое пятно. Вы явно отличаетесь на общем фоне. – Я наконец понял, что это женщина, и меня понесло. – Тонкий, изящный ствол, как девичий стан, на который хочется любоваться, сидя на скамейке в тени Вашей кроны…
- А выше?
- Выше? Крона. Ухоженная, желтая, золотая. Где-то зеленая…
- Так Вы заметили? Вам не стыдно?
- Вы неотразимы…
- А сверху?
- А сверху…
- Ну? Вам не стыдно? Что там, над кроной?
Я открыл рот, но меня опередили.
- А-а… Я Вам скажу! Там неуклюже торчат голые ветки.
Я молчал, думая, как выйти из этой ситуации. Только бы не обидеть… Пролепетал:
- Я не заметил.
- Молчите! Умоляю Вас, молчите! Нам этой осенью не сделали стрижку. Мне так неловко…
- Вы прекрасны. Вы со стороны себя не видите. Это комплекс. Вы яркое пятно на фоне других…
- А это? Сверху?
- Корона! – Я очнулся. – Гибкий стан, прелестная крона и… корона!
Автобус отплыл от остановки.
Я осмотрел салон. Услышал:
- Спасибо Вам…
За стеклом осталась та, которая это произнесла…