Сага о джинсах

Татьяна Бурмистрова
Катька   -  лепшая  подружка   моего  босоногого  детства.  Она  была  своей  в  доску.  А  дружили   мы  втроем:  я,  Катька  и  Танюша  Щур. Мы   все  жили  в  одном  подъезде.  А  раз  мы  обе  были  Татьянами,  то  она  иногда  фамильярничала,  упоминая  всуе  наши фамилии,  которые  мы  именовали   - «партийными  кличками».  Много  чего   хорошего  в  той  нашей  детской  дружбе  было.  И  смешного  тоже. Помню  историю  с  первыми  Катькиными   джинсами.

Как-то   раз  Катька  в  субботу  уговорила  меня  пойти  с  ней  и   ее  трехлетней  дочкой  Анечкой    на  почту  за  посылкой   от  мужа.  Муж  Вася  у  нее  был  врачом  и  плавал  на  гражданских  судах  в  Риге.  Он  написал,  что  выслал  посылку  с  импортными  вещами  для  нее  и  дочки. Сама  Катька  работала  в  магазине.  И  тоже  много  чего  могла... «достать». Но  муж,  плававший  в  "загранку"  мог  купить  на  скопленную  в  плаваньях  валюту   импортные  шмотки. Настоящую   «фирму»,  как  говорила  Катька.  Нам  с  Танюшкой   эта  «фирма»  даже  и  не  снилась.
 
Катька  с  нетерпением  ждала  посылку  и  мучительно,  теряясь  в  догадках,   пыталась  угадать  ее  содержимое.  Пока  она  в  очереди  за  посылкой  стояла,  я   с  Анечкой  возле  магазина   гуляла.  С долгожданной  посылкой  отправились  мы    домой.  Посылочный  ящик  был  срублен  на  совесть.  Катька  умирала  от  нетерпения:  ЧТО  ТАМ, в  посылке?  Наконец,  раздобыв  у  брата  Женьки,  праздно  шатавшегося  по  квартире,  нужные  инструменты,  мы  начали  операцию – «Вскрытие».  Наши   усилия  были  с  лихвой  вознаграждены  и   всем троим  открылось  супер  дефицитное  вложение...  Три  головы – Катькина,  Анечкина  и  моя  так  и  зависли  над  вожделенной  посылкой. Катька  судорожно  рылась  в  обертках   и  целлофановых    упаковках   умопомрачительного  дефицита,  составлявшего   предмет  зависти   и  вожделения  всей  прекрасной  половины  Союза.

Сначала  стали  мерить  детские  вещи  на  Анечку:    комбинезончики,  брючки,  кофточки,  маечки,  туфельки.    Все  это  было  очень  импортное  и   красивое.  Аня,  хоть  и  малявочка,  но  от  такой  красоты   просто  млела.  Мы  ей  в  два  голоса  с  матерью  внушали,  что  Аня  ну  очень  красивая   девочка.  Анечка  гордо  расхаживала  по  квартире  вся  в  папиных обновках.  И  зашла  похвастаться  обновками  пока  еще  трезвому  дядьке. При  этом  она  гордо  так   приговаривала:
- Это  папа  Вася  плислал.  Мама,  плавда,  это  папа  Вася  плислал?

 Дошла  очередь  мерить  мужнины   обновки  и  до  Катьки.  Сначала  она  померила туфли  на  шпильке  умопомрачительной  красоты.  Что  и  говорить,  английские  "лодочки" -  просто  шик!  На  самом  дне  посылки  Катька  обнаружила  пакет  с   настоящими  американскими   джинсами.   Они  были  из   вельвета  благородного  темно  синего  цвета.  Это  была   воплощенная  МЕЧТА  от…  самого  Леви.  Катька,  с  воплем  восторга,  скинув  с  ног  лодочки,    вцепилась  в  "американскую   мечту".   Она  стала  лихорадочно    натягивать  эту  "мечту"  на  себя.  Но  не  тут-то  было!  Увы,  джинсы  не  налезали. Катька-то  из  нас   троих  самая  худенькая  была. У  нее  всегда  был  44  размер.  Но   после  рождения  Анечки,  бедра  у  нее,  видимо,   стали  шире.  Было  очевидно,  что   джинсы  ей  малы. Я вообще  не  поняла,  какого  же  размера  на  самом  деле  была  эта  «джинсовая  мечта»?  Детского  размера,  что  ли?

 Я  решила  Катьку  утешить:

- Да  не  расстраивайся  ты! Загонишь  эти  джинсы  на  барахолке  и  получишь  за  них    рублей  триста.  У  тебя  их  с    руками  оторвут.   Как  раз  на    мутоновую  шубку    хватит.
- Да  ты  что?  Рехнулась?  Да  ни  в  жисть  я  их  не  продам!  Это  же  МАРКА!  ЛЕВИ!  Понимаешь?  НИ  У  КОГО  таких  джинсов  в  городе  нет.  А  у  меня -  есть!  Даже  в  ОРСЕ  ДВЖД   ТАКОГО  не  достать. Представляешь,  как  мне  завидовать  будут?

Это  я  себе  представила. Но  пока  я  Катьку  утешала,  мы услышали  звук  падения  в  другой  комнате  и  плач  Анечки.  Катька  застряла  в  одной  штанине  американской  мечты,  и  не  могла  передвигаться. Я  помчалась  в  другую  комнату,  откуда  раздавался  плач  ребенка. Открывшаяся  картина  вызвала  у  меня  смех. В  комнате   уже   успевшего  сильно  поддать  дядьки  Женьки,  Анечка  растянулась  на  полу  и  плакала,  потому,  что  она  упала  в  маминых  новых  туфлях  на  шпильках.  Одна  туфля  еще  оставалась  на  ней.  А  другая  -  свалилась  и  закатилась  под  стол.
 
Пришлось  утешать   девочку.  Я  попыталась  снять  с  нее  туфлю.  Она  возобновила  свой  рев  с  бешеной  силой.  Пришлось  непедагогично  идти  на  поводу  у  ребенка,  надеть  на  нее  обе  материнские  шпильки-ходули  и  поставить  на  ножки.  Анечка  повеселела  и,  шаркая  каблуками-шпильками  об  пол,   бодро  потопала  в  комнату  матери.  Зато  Катька  никак  не  могла  самостоятельно  выбраться  из  одной  штанины  своей  американской  мечты.  Я  велела  Катьке  лечь  на  диван  и  с  силой  содрала  с  нее  злополучную  штанину от Леви. Катька  рыдала  над  американской  мечтой  и  не  знала,  что  ей  теперь   делать? Вдруг  она  задумалась  и  быстро  спросила:

-А  Щур  дома?
- А  где  ж  ей  быть-то?  Она   дипломный   проект  кому-то  помогает  делать.
- Сбегай   за  ней.  Может  она  чего  придумает?
-А  чего  она  может  придумать?
-Как  чего?  Как  джинсы  натянуть!
-Ты  в  своем  уме?  Причем  тут  Щур?  И  что  она  может  сделать  с  твоими  портками?
-Во,  блин, проектировщики  хреновы! И  чему  вас только  в  институте  учили?  Может,  она  расчёт  какой  нить сделает?  Чтобы   мне  в  джинсы  влезть. Не  все  ж  вам  трубопроводы  эти  проклятые    рассчитывать!

Мне  с  трудом  удалось  подавить  смех.  Но  пришлось  подняться  на  третий  этаж,  где  жила   Таня.  Я  рассказала  Танюшке,  чего  хочет  от  нее  Катерина.  Поняв,  в  чем  суть, она  хохотала  от  души. Танюшка  напрягла  мозговой  аппарат  и  придумала,  как  помочь  Катьке  натянуть  на  себя   джинсы.  Мы   вернулись  в  квартиру  Катьки,  а  там  уже  назревала  драма. Катька  рыдала  и  очень  непедагогично  проклинала  мужа  почем  зря за  то,  что  он  купил   ей  слишком  маленькие  джинсы.  Анечка  ревела   и,  всхлипывая,   приговаривала:

- Неплавда, мама,  папа  Вася  холёсий!  Папа  Вася  холёсий!

Мы  выставили  Катьку  из  комнаты.  Отвели  в  ванную  зареванную  Анечку,  умыли  и  успокоили  ее,  заверив,  что  папа  Вася -  лучше  всех.   Затем  Таня  предложила  Катьке  …  смелое  решение:  НАМОЧИТЬ   эти  проклятые  джинсы  и   мокрыми   натянуть  их  на  нее.  Но  ей  надо  принять  горизонтальное  положение  на  диване.  Катька  воспряла  духом  и  помчалась  со  своей  американской  мечтой  в  ванную. Она  вернулась  оттуда  с  надеждой  и...мокрыми  джинсами.  С  них  еще  капала  вода.  Я  проворчала:

-Скажи  дураку  молиться,  так  он  и  лоб  разобьет.  А  выжимать   твои  джинсы  кто  будет?  Барабашка?  Или  пьяный  Женька?

Катька  пошла  отжимать  свою  американскую  мечту  основательно.  Но,  мне  пришлось  самой  завершить  их  отжим.  Потом  мы использовали  почти  все  имеющиеся  в  доме  полотенца,  чтобы  убрать  излишнюю  влагу  из  этих  проклятых   штанов.  Мы   с  Таней  уложили  Катьку  на  диван  и  вдвоем  начали  операцию   по  облачению  Катерины   в  «американскую  мечту».

Анечка, все  еще обутая  в  туфли-ходули,  стояла  и,  открыв  ротик,  наблюдала  за  ходом  операции.  Я  натягивала  на  Катьку  одну  штанину  от   джинсов,  а  Таня -  другую. Катька  только  тихо  голосила:

-Ну,  погоди,  Васька!   Я  тебе  эти  джинсы   еще  припомню.  Я  тебе  куплю   такие  трусы,  которые    даже  пионеру -  малы.   Будешь  ты  их  у  меня мокрыми  натягивать  и  мокрыми   носить  до  гробовой  доски!

Штанины  мы   кое-как  на  нее  натянули.  Затем  мы  стали  втискивать  Катьку  в  …  тазобедренную  часть  этого   американского  ширпотреба.   Она   усиленно   извивалась   своим  весьма  изящным  тазом,  чтобы  в  них  влезть.  Все!  Yes!  Осталось  только  застегнуть  молнию.  Таня  попросила  Катьку:

- Не  дыши  и  втяни  в  себя  живот!
- Тебе  легко  говорить.  Я  и  так  почти  не  дышу.  И  живот  у  меня  уже  к  спине  прилип.

Тогда  Танюшка  попросила  меня:

-Тань,  надави  ей  на  живот  обеими  руками,  а  я  попытаюсь  молнию  застегнуть.

Я  и  надавила.   Катькин  вопль  от  моих  манипуляций  с  ее  животом  был  слышен,  наверное,  даже  на  улице. Таня  поднатужилась  и…  УРРРАА!  Джинсы,  наконец,  застегнулись.  Я  радостно  сказала  Катьке:

- Ну,  все!  Вставай  и…  пройдись  в  них!
- Вы  что,  издеваетесь  надо  мной?  Мне  в  них  не  встать!
 
Мы  с  Танюшкой,  подхватив  Катьку  за  обе  руки,  резко  выдернули  ее  с  дивана  и  поставили  на  пол.  Таня  участливо  спросила  Катьку:

-Ну,  как… оно?  Ничего? Ходить  можешь?

И  Катька  …  пошла.  Но  от  одного  вида,  КАК  она  пошла,  мы  с  Таней  просто  загнулись  от  смеха.  Смеялась  даже  Анечка:

-Мама!  Как  ты  смисьно  ходись!  Как  нась  водопловодчик  дядя  Петя,  когда  пьяный.

Это  было  последней  каплей  в  чаше  Катькиного  терпения.  Она  просто  взвилась:

- А тебя  никто  не  спрашивает!  Ясно?  А  ну,  марш  отсюда! А  вы….  Вы  две  змеюки  подколодные!  Вы  специально  это  сделали?  Специально?  Да?  Чтобы  все  смеялись?

Миротворица  Таня   весьма  дружелюбно  проворковала:

- Катенька!  Да  кто  смеется-то?  Да  никто  и  не   будет  смеяться, когда  они  на  тебе…  растянутся.  И  примут  форму  твоей…  фигурки. А  ты  присядь  в них,  Катюша,  присядь!  Их  надо  потихонечку  растянуть.  Как  бы  они  по  швам  не  разошлись….

Катька  в  испуге  завопила:
- Как  по  швам?   Это  же  …  ФИРМА!  ЛЕВИ!  Не  могут  они  по  швам   треснуть. Ой,  Господи!  Только  бы  они  не  треснули!

Деликатная   Таня  стала  читать  Катьке  лекцию  по  сопромату  и   даже  выдала  ей  все,  что   знала  об…  остаточной  деформации.   Мне    стало  стыдно.  У  меня-то  по  сопромату  было … «удовлетворительно».  И  даже  сейчас,  как  вспомню  эти   эпюры,  так  мне  плохо  становится.  Я  только  восхищенно  сказала  Тане:

-  Ну,  ты  мать,  даешь!  Снимаю  шляпу! Я  что-то  запамятовала.  У  тебя  по  сопромату  что, «отлично»  было?

В  ответ  Таня  только  скромно  потупилась.  Я  взяла  Катьку  в  оборот:

- Ну  вот!  Ты  же  хотела,  чтобы  расчет  Таня  сделала?  Вот  она  тебе  все    научно  и  объяснила.  Ничего  с  твоими  драгоценными  портками   не  случится.   Приседай,  Катерина!  Давай!  Мы  тебя  подержим,  чтобы  ты  не  упала.

Катька  присела. Со  скрипом, но  присела.  Зато  выйти  из  этой  позы,  очень  напоминающей  одну  из  поз Камасутры, она  самостоятельно  не  могла. Она  попыталась, но  завалилась  вперед  и  с  большим  трудом…  встала  на  карачки.  Мы  с  Таней  покатились  от  смеха  и  не  могли    остановиться.  Катька  злилась,  пыхтела,  но  потом  не  выдержала,   повалилась  на  пол  и  тоже  стала  хохотать,  завывая  от  смеха:

-Ну,  Васька,  ну  погоди!  Припомню  я  тебе    эти  джинсы…

Весь  день  бедная  наша  Катька  промаялась  в  мокрых  джинсах.  К  вечеру  она  в  них  освоилась.  Они,  естественно,  на  ней  растянулись.  И  приняли,  как  и  предсказала   наша  «расчетливая»    Таня, изящные  очертания  Катькиной  фигурки. К  вечеру  они  уже  на  ней  высохли,   и  она  благополучно…  покинула  свои  новомодные  портки  на  ночь.  Ходить  в  этих  джинсах  Катька  могла  спокойно.  И  ее  походка  в  них  уже  не  напоминала  походку  нашего    пьяного  водопроводчика .  Но  вот  сидеть…  Сидеть  в  своей  американской  мечте  Катька  не  решалась.  Она   все  же  очень  боялась…  остаточной  деформации.
   
В  понедельник  Катька  явилась  в  своих  джинсах  на  работу.  И  произвела  фурор  среди  продавцов  своего  магазина.  Однако  сидеть  она  в  них  не  рискнула.  А  вдруг,  треснут  по  швам? Поэтому  она  переоделась  в  другую  одежду.  Как  известно,  земля  слухом  полнится. В  обеденный  перерыв  к  Катьке  подошла  директриса  магазина  и  потребовала  показать  обновку.  Увидев  столь  дефицитную  вещь,  директриса   завистливо  задала  тогдашний  сакраментальный  вопрос:

-Где   брала?
-Муж  прислал  из  Риги.  На  валюту  купил.

Директриса оскорблено  поджала губы  и  царственно  удалилась. Катька  промаялась  в своей   американской  мечте  почти  месяц.  А  потом  плюнула  послушалась  нашего  совета.  Поехала   она  на  городскую  барахолку,  где  и «толкнула»  свои  шикарные  джинсы   за  хорошую  цену.  И  что-то  тоже  не  менее  дефицитное  себе  достала  на  эти  деньги.  Долго  еще  мы  со  смехом  вспоминали  Катькину  походку  в  этих  мокрых  джинсах.

Но  самое  смешное  было  в  другом.  Катькин  муж  был  глубоко  потрясен,  когда  узнал,  что  Катька  сумела  не  только  влезть,  но  и  проходить  в  этих   джинсах  целый  месяц.  Оказывается,  он  купил  джинсы  для…  Анечки.  На  …  вырост.  Как  покупают  вещи  для  растущих   детей  все   практичные  родители.