Спорт

Валерий Мухачев
Наверно, стать спортсменом могут только те молодые люди, у которых есть все данные для этого. У богатырей есть тяга к поднятию тяжестей, толканию ядра, метанию молота.
Богатырям легче выбирать все виды спорта.
Худые и слабосильные могут хорошо играть в шахматы, шашки. Каждому можно выбрать свой вид спорта. Даже инвалидам.

Но разговор немножечко не об этом.
Началось у нас в городе Ижевске строительство спортивного комплекса. Когда оно, это строительство началось, я тогда на велосипеде расстояние от дома до садоогорода за сорок пять минут преодолевал.

Конечно, меня всегда интересовало, сколько километров я проскакивал. Я иногда, в виде праздника, на "Запорожце туда ехал. Оказалось - семнадцать километров.

На велосипеде было ехать намного дешевле, к тому же, организм укреплялся, лёгкие проветривались.
И каждый раз я засматривался на это строительство. Строился спортивный комплекс в конце Советской эпохи, поэтому дело подвигалось не только тяжело, но и с какими-то зигзагами. Сделают забор, разберут забор. Построят вышки для мощных софитов, развесят софиты, уберут софиты! Начнут лепить стены, перестанут лепить стены.
У меня, конечно, подозрение было, что убирали-то не те, кто строил, а те, кому что-то надо было.
Через несколько лет я уже преодолевал расстояние от дома до садоогорода только за один час. Быстрее не мог.
Время шло.
Появился Ельцин. Строительство умерло.
Появился Путин. Строительство подвинулось на чуть-чуть.
Появился Медведев. Я уже семнадцать километров пути от дома до садоогорода преодолевал за полтора часа, при этом сил хватало ехать в садоогород только через день.
И вдруг я заметил, как стремительно строительство стало двигаться к финишу!

Не знаю точно, сколько лет этот плавательный комплекс строился, но помню точно, что в пятьдесят лет я эти рекордные сорок пять минут и показывал!
В шестьдесят лет я как раз и ехал до садоогорода за один час.
А в семьдесят лет я ехал в садоогород на велосипеде полтора часа и через день!

И ведь такая красота сегодня стоит на улице "Воткинское шоссе"!
И надпись рекламная - "СПОРТсемьяПАРК"! Очень жалею, что не могу поместить фото.

Вот только непонятно, кому благодарность объявить за завершение долгостроя,
то ли Дмитрию Геннадьевичу, то ли Владимиру Владимировичу.

Может быть, и не их заслуга-то, может быть, Удмуртское руководство постаралось.

Тут, конечно, вопрос-то не в этом. Машины теперь за оградой, тоже красивой, стоят десятками. Люди отдохнуть семьями приезжают. Вопрос простой: сколько денег потеряло Государство, не используя земельную площадь два десятилетия ни под посевы, ни под строительство жилых домов?

И сколько таких долгостроев по всей России ждут рачительного хозяина?

Ижевск, 2011 год