Ангел в тумбочке

Алёна Линдан
Тебе...
Я заклинаю тебя:
Всеми звёздами неба,
Всеми каплями моря,
Каждой песчинкой земли,
Не забывай меня,
Я рядом всегда,
В твоём сноведение,
В зеркальном отражение
               
                Ангел в тумбочке.

Миле снова не спалось, она долго сидела на кровати не желая выключать свет.
Мила, это приёмная дочь моих знакомых десяти лет, у которых я гостила уже вторую неделю. За это время мы с девочкой подружились, и каждый вечер она просила, меня посидеть с ней пока она не уснёт. Появление этой девочки в семье уже не молодой пары связано с непростой ситуацией, что в свою очередь наложило на взаимоотношения девочки с миром некоторые трудности. Мила оказалась замкнутым ребёнком и предпочитала играть в одиночестве, не доверяясь взрослым. Но как ко всякому замкнутому ребёнку к ней просто нужно было найти подход и мои периодические занятия живописью пробудили в ней интерес. Мы всё чаще вместе уходили в сад рисовать. Ей понравились карандаши, мелки и краски в баночках и тюбиках, которые лежали пёстрым сокровищем в моём сундучке. Так мы и сдружились.

- Почему не ложишься? - спросила я, – что- то случилось?

- Не знаю... - Неуверенно ответила Мила. - Не хочу выключать свет.

- Ты же не боишься темноты, что случилось?

- Я и не боюсь... просто сегодня, дядя Федя сказал, что в темноте живут демоны, и они воруют души.

- Ну, уж, прям так и воруют, твоему дяде на этот счёт бояться нечего. Надо такую глупость придумать, но он в прицепи, любит всякие небылицы рассказывать.

- А демоны страшные?

- У каждого свои. У кого злые, у кого добрые, а бывают просто потерянные. Но у тебя же есть ангел, он обязательно убережет тебя от всяких демонов. Кстати, где он?

- Он в тумбочке. Дядя хотел взять его себе, а я сказала, что не могу его ему отдать, потому, что это твой подарок. Я всегда мечтала о таком ангеле. Дядя покрутил его и положил в тумбочку. Потом он сказал про демонов.
Миля достала фарфоровою фигурку ангела из верхнего ящика прикроватной тумбочки и положила на подушку. Она глубоко и по-детски вздохнула, посмотрев на ангела.

- А может он и дядю уберечь от демонов? - спросила она.

- Наверно.

- Давай ему тоже подарим ангела. Пожалуйста, подари и ему такого же ангела.

- Чтоб он положил его в тумбочку? Ему не нужны ангелы.

- Нужны, он просто боится попросить.

- Ну, хорошо, - сдалась я. - Посмотрим на его поведение,а теперь давай спать.
Но Миля не унималась, она явно была настроена просидеть пол ночи благодаря живописному воображению своего дяде. Теперь её мысли занимали сказочные, как ей казалось существа.

- А ты знаешь что-нибудь о демонах?

- Однажды слышала, не помню от кого одну историю.

- Расскажи! - Её глаза горели неподдельным интересом, о сне уже не шло и речи.

- А ты не испугаешься?

- Нет. Они же не страшные.

- Ну, хорошо, тогда слушай. Пару веков назад, жил в своём мире один демон, старался жить как все его соплеменники, но была у него одна тайная мечта. Он страстно мечтал примкнуть к миру людей и часто сбегал на землю по наблюдать незаметно за людьми. Он хотел стать частью общества, простым человеком, чтоб участвовать в той жизни, которая его так завораживала. У демона была только одна проблема, он был способен на любое чудо, но он не мог стать видимым для людей и в глубине своей сущности он боялся, что будет не принят людьми.

- Если он боялся, что люди его не примут и мечтал жить на земле, значит, он был не злым? - спросила Мила с воодушевлением.

- Нет, злым он не был. В его мире, как и в нашем, встречаются и злые, и добрые, и равнодушные. Наш демон относился к не злым шутникам, но вот, шутки и проказы его, были не всегда добрыми.

И вот однажды, когда наш демон снова отправился в мир людей, его соплеменники совсем разозлились на него. Их и так раздражала его черезмерная тяга к людям, непохожесть на них, а его желание стать человеком и нежелание делать гадость, стало для них последней каплей. Все демоны сговорились и закрыли для него доступ в их мир, зная, что тем самым обрекают его на гибель, так как не один демон не сможет прожить долго вне своего мира,- силы покидают их.

- А как звали демона? - Вдруг спросила Мила.

- Не знаю, в этой истории он оказался безымянным. Давай ты сама придумаешь ему имя?

- Хорошо, а давай назовем его в честь дяди? Он хороший, но иногда меня пугает.

- Давай не будем трогать твоего дядю, а то вдруг обидится узнав, что мы его именем демона назвали.

- Но демон же не злой, по этому на, что ему обижаться? Давай тогда назовем Даниелем, это из мультика про эльфов?

- Давай. Пусть будет Даниель. Так вот, когда Даниель почувствовал, что силы стали покидать его, он отправился в свой мир, но не смог туда попасть, тогда он понял, что его изгнали. Несколько дней он метался в панике, не зная, что ему дальше делать, сил оставалось всё меньше и домой не попасть. Вечером, бредя по парку и мысленно подводя свои итоги он вдруг услышал обращенный к нему голос.

- Чем Вы так удручены, молодой человек?

- Простите, Вы это мне? - Удивился Даниель.

- Вам, Вам или Вы видите здесь ещё кого-нибудь?

Даниель по инерции обернулся, на парковой аллее было действительно пустынно. Уже смеркалось, в пасмурные осенние дни быстро темнеет, окутывая всё холодным туманом. В такие часы никто не задерживается в парке, лишь случайные прохожие, временами стремятся по скорее его проскочить. Даниель увидел перед собой пожилого, седовласого человека, не большего роста, одетого в простое тёмное, драповое пальто, в руках зонт трость. На первый взгляд мало примечательный господин таил в себе немало сюрпризов.

- Как? Вы можете меня видеть? - Не смог сдержать удивлённого возгласа Даниель.

- Ооо..., молодой человек, люди тоже разные бывают, и поверьте, мне достаточно того, что я вижу, чтобы рекомендовать Вам скорее возвращаться восвояси.

- Вы и это видите? - Досадливо усмехнулся Даниель. - Увы, я не могу вернуться, обратный путь для меня закрыт.

- Дааа... - Протянул пожилой господин. - В таком случае у Вас мало шансов. Как же так могло случиться?

- Я очень много времени проводил на земле, вот меня здесь и оставили. Мне очень нравится быть среди людей, мне бы хотелось жить здесь, но к сожалению это невозможно, я здесь невидим и безжизнен... а жаль.

- Возможно, я смогу Вам помочь, по крайней мере нужной для Вас информацией, а может и делом. Только обещайте мне рассказать свою историю, а сейчас я Вас приглашаю к себе в гости. Уже совсем стемнело и дождь накрапывает. Меня Генрихом зовут, как Ваше имя? - Генриху приглянулся этот странный и наивный заблудившийся демон, он не таил в себе зла и был восторжен как дитя, хотя уже взрослый по человеческим меркам.

- Я Даниель.

- Ну вот и хорошо, будьте сегодня Даниель моим гостем, Вы совсем слабы, а там мы что-нибудь придумаем.

- Спасибо Вам Генрих, само проведение мне Вас послало.

В небольшой, но уютной квартире на Невском было тепло и уютно. В гостиной, таинственным образом умещалась внушительная библиотека  немецкой и английской классики и множество старинных вещей вазочки, статуэтки, старинные фотографии.

- Добро пожаловать в мою скромную обитель, присаживайтесь, скоро будем пить чай.

- У Вас очень уютно, спасибо за гостеприимство, но с чаем правда, не стоит беспокоиться. Вы же понимаете.

- О, понимаю, о чём Вы, но этот чай Вам поможет, просто доверьтесь мне.

Они долго беседовали за чаем, Даниель рассказал о своих злоключениях, Генрих поведал о своей жизни. Он оказался театральным художником в одном из театров, семьи  не было в связи с трагической гибелью жены более тридцати лет назад, второй раз он не женился и с тех пор вел обособленный образ жизни. Ближе к полуночи Даниель действительно почувствовал себя немного легче.

- Генрих, не знаю, как и благодарить Вас, я сам не заметил как выпил чай и, что самое удивительное, мне действительно стало лучше.

- К сожалению этот эффект не долгосрочен... Знаете, молодой человек, Вы мне положительно нравитесь, и я попробую Вам помочь, но давайте сначала перейдём на "ты", без церемоний, так сказать.

- Как скажите Генрих.

- Ну, вот и славно. Есть один древний способ как тебе не только спасти свою жизнь, но и жить среди людей как человек. Только способ этот не так -то прост, как может показаться на первый взгляд и для этого придётся пользоваться другими людьми и не всегда гуманно. Что скажешь?

Глаза Даниеля загорелись надеждой, ещё пару минут назад он и мечтать не мог, что его мечта может сбыться, а теперь всё реально, так к чему условности.

- Я на всё согласен, - сказал он в нетерпении.

Тогда он подумал, что соблюсти все правила и условности будет не так уж и сложно, в конце концов, он демон, а не святой, но он и не догадывался как всё обернётся.

Генрих встал из-за стола и вышел в соседнюю комнату, возвратясь через некоторое время с   небольшой плоской коробкой. Сев снова за стол он открыл коробку, развернул ткань и достал средних размеров зеркало, старинное, немного мутное, с потерянной в некоторых местах амальгамой, в массивной, резной, потёртой оправе и протянул его Даниелю.

- Это не простой предмет. Это зеркало при определённом с ним обращении поможет достичь тебе желаемого. Только знай, начав его использовать однажды, уже нельзя будет повернуть назад. А теперь, я расскажу, тебе как оно действует. В ночное время нужно поставить это зеркало напротив любого другого, только больше размером и поставить между ними зажженную свечу. Межу зеркалами образуется световой коридор, войдя в этот коридор можно попасть в любое место не перемещаясь физически. Тебе необходимо получить энергию и для этого, тебе достаточно находится в местах большего скопления людей, от них ты получишь энергию для поддержания жизни. Чтоб получить энергию достаточную для того, чтобы ты стал видимым и жил среди людей подобно им, нужно немного больше. Энергия должна быть сильнее и отдана добровольно, а самая сильная энергия отдаваемая добровольно - это энергия любви. Здесь тебе придется, выходя в портал не просто быть среди людей, а находить девушек и внедряясь в их подсознание, влюблять в себя. Создавая для них иллюзию сна. Любя тебя, они сами отдадут свою энергию, но знай, при этом, они будут терять свои жизненные силы, по этому, мой тебе совет, не оставайся в иллюзиях одной девушке надолго. Ты понял?

- Да, я всё понял и принимаю все условия. Спасибо. Это не вероятно. - Восхищался он.

- Тогда держи и не торопись благодарить.

Даниель не верил своим глазам, он держал в руках не только своё спасение, но и возможность исполнения самой заветной мечты, всё остальное просто померкло.

В эту же ночь, оставшись на едине он достал зеркало из коробки и долго всматривался в мутное зеркальное отражение, он хотел увидеть себя в земной жизни, но будучи сущностью не земной, в зеркале не отражался. Через пару мгновений, оторвавшись от грёз он решительно поставил зеркало на пол, на против другого большого, зажег свечу и поставил её между зеркалами. Свет свечи отразясь от большего зеркала большим, голубым лучом устремился в старинное зеркало... короткая, яркая вспышка... и между ними образовался широкий световой коридор. Даниель, не решительно протянул руку к свету и мгновенно оказался внутри. Первые минуты он ничего не видел, всё крутилось, проносилось, звуки и картинки мешались в хаотичную, почти ощутимую  массу. Только через некоторое время стали различаться лица людей, мысленно замедляя темп, он уже мог останавливаться возле любого человека и подробно его рассматривать. Для Даниеля это было привычным, будучи невидимым для людей он всегда ходил рядом незамеченным, но в этот раз он впервые почувствовал прилив сил, не сильный, но настойчивый ток во всех мышцах. Это новое, незнакомое ощущение вскружило ему голову, всё тело болело, в глазах снова всё потемнело.

Утром Даниель очнулся посреди комнаты, свеча догорела, ранние лучи солнца освещали комнату, зеркало снова стояло мутным и безжизненным на полу. С той ночи он стал использовать зеркало постоянно - это стало неотъемлемым ритуалом каждой ночи. Вскоре он выполнил и второе условие о котором говорил Генрих и стал видимым. В новой жизни он обрёл множество друзей, был принят в свет, нравился многим женщинам благодаря неординарной, но презентабельной внешности и используя свои возможности, заделался богат. Все ночи он проводил в зеркальном пространстве, а дни и вечера на приёмах и раутах.

В одну из ночей, оставив прежние привязанности, он блуждал по городам, улицам, заглядывал в окна домов, в лица людей, его что-то влекло, а что он сам понять не мог. И где то совсем  вдалеке от городских огней, среди полей он нашел небольшой дом. Уже наступила зима, ранняя и снежная морозный снег сверкал на бледном свете полной луны... тишина...лишь далёкий, еле слышный лай собаки. Даниелю хотелось войти в этот маленький, укутанный снегом дом. Что он и сделал. В доме было темно, все спали. Он тихо прошел в одну из комнат, через окно проникал лунный свет, падая на кровать, в которой спала ещё совсем юная девушка. По пузырькам и таблеткам, лежащим на столике возле кровати, он понял, что она не здорова. Даниель стоял и смотрел на её безмятежно спящее лицо, ему хотелось чем-нибудь облегчить её состояние, пожалеть. Впервые, он испытал новое для себя чувство - жалость к другому человеку. Ему очень хотелось заговорить с ней, но не хватило решимости, обоснованно пологая, что напугает её, поэтому он просо сел на край кровати и смотрел, как она спит.

Едва зашло солнце следующего дня, и Даниель снова отправился в зеркальное пространство по вчерашнему адресу, им двигало любопытство и желание узнать ближе ту, что заставила думать о себе. Он вошел в её сон тихо, почти украдкой, только она знакомится, не пожелала и бросилась бежать. Догоняя её, он не мог понять, почему всё не так, ноги вязли в песке... он падал - уже не он руководил сном. Изнемогая, почти без сил, в невозможности больше бежать по каменному лабиринту, куда она его завела и прислонясь спиной к холодной, влажной стене он крикнул из последних сил:

- Постой! Ну, пожалуйста... я не причиню зла.

Он сполз по стене на корточки и через полу опущенные веки увидел, как она подходит.

- Пожалуйста, не играй так со мной - прошептал он.

- Хорошо... Ты кто?

- Да я уже и сам не знаю. Я Даниель и я с миром, верь мне.

И ей захотелось по верить, возможно это его глаза, по доброму убедительные и даже немного наивные, а может это ощущение родного человека которого давно знаешь, хотя и ведешь впервые. Она взяла его за руку и сказала:

- Пойдём от сюда...холодно здесь.

С тех пор они встречались постоянно. Он делился с  ней всем, что происходило в его жизни, она всегда выслушивала, иногда советовала, иногда ругала, в шутку, конечно, они многому научили друг друга, просто слушая и доверяя. Когда ему хотелось удивить её, они летали в облаках, смотрели на бушующий океан, стояли под брызгами водопадов, смотрели в звёздное небо, лёжа на поле в одуванчиках, в летнюю ночь. Его умиляла её меланхоличность и неоднозначность. Она же согревалась его тепло и ценила его за весёлый нрав, за которым скрывался совсем другой человек, который открылся ей. Они оказались прочно связанны между собой. Порой, эти двое просто сидели в темноте, сжимая, друг другу руки и молчали - им было хорошо вдвоём.

Так прошло не мало времени, девушка становилась старше, чувства Даниеля с дружеской привязанности, почти родственной, менялись на более глубокие и трепетные, он впервые сказал ей:

- Я тебя люблю - прочувствовав всю глубину этих не простых слов. И в ответ услышал:

- Родной и я люблю тебя. - Самый желанный ответ для всех, кто когда либо, признавался в любви.

Сейчас, в жизни Даниеля всё складывалось наилучшем образом, он был счастлив, живя не просто жизнью человека в мире людей, он становился человеком, со всей полнотой чувств. Он добился небывалого успеха в светской жизни, все кто знал, его говорили, что это самый счастливый и везучий человек на свете. Но Даниеля всё чаще посещали мысли о правильности сделанного выбора. Ему более всего теперь хотелось обрести свою любовь в реальной жизни, чтоб сон стал явью. И часто  по утрам он размышлял, о том помнит ли она о нём в дневные часы или он для неё навсегда остаётся за покровом ночи, не ясных сновидений. И уныние, и грусть теперь всё чаще отражались в его глазах.

Этим утором вставать Даниелю совсем не хотелось и очередной светский раут, приглашение на который он получил пару дней назад, он решил отклонить. Наступала весна ранняя и дождливая, снег превратился, а кашу, лужи и серое небо, казались ему невыносимыми и не подходящими для выходов в свет. Он закутался по лучше в тёплое одеяло, решив весь день, провалятся в пастели. В первом часу дня его дрёму нарушил звонок в дверь - это был Генрих.

- Здравствуй друг, да неужели я тебя разбудил? Время то сколько...

- Да, погода таску навивает и весь день спится. Здравствуй Генрих, я очень рад тебе, проходи. Чай, кофе?

- Не откажусь, но я к тебе не только с дружеским визитом, а ещё и по делу.

- Ну вот, приехал друг в гости и сразу о делах, - Даниель рассмеялся - ну, что делать, давай рассказывай, своё дело.

- Я к тебе с предложением. Наш театр ставит новый спектакль, и режиссёр хочет предложить тебе участие. Что скажешь?

- Ты серьёзно? Я мечтал о чём- то подобном, но не решался... Это всё очень интересно, только справлюсь ли я...

- Ты, и не справишься? - улыбнулся Генрих - приезжай, по смотришь, попробуешь.

- Конечно я подъеду, а о чём спектакль?

- Ооо, наш режиссёр, "великий оригинал" решил поставить "Майскую ночь" по Гоголю. Новое прочтение, куда включено ещё больше чертовщины и мистицизма. Ну а кто, с этим справится лучше тебя?

- Так-так, давай без намёков.

Они рассмеялись и до самого вечера бурно обсуждали грядущий спектакль и все нововведения режиссёра. Даниель загорелся этим предложением, он уже выстраивал свои планы и идеи относительно роли и нашёл их поддержку у Генриха. Когда все вопросы и идеи относительно спектакля были исчерпаны, Генрих неожиданно спросил о зеркале:

- Ты часто пользуешься зеркалом?

- Да, почти каждую ночь. - Даниель изменился в лице, но он ждал этот вопрос, потому, что ему очень хотелось поговорить об этом. - Я нашел там девушку, к которой очень привязался. Знаешь, она понимает мою душу и принимает меня, таким как есть. Но для меня самое удивительное - это чувство, оно раньше мне было незнакомо, но оно так приятно... ничего в моей жизни мне не даёт столько радости и столько печали одновременно.

- И давно ты её посещаешь? - Нахмурился Генрих.

- Около двух лет. Я хочу найти её в этом, реальном мире, но не знаю как. Сколько я не пытался запомнить место и её рассказы, но на утро помню всё кроме этого. К сожалению, мои способности из прошлой жизни меня покинули, я теперь не знаю, как быть и в этой истории чувствую себя совершенно беспомощным.

- Ох, Даниель, вспомни, что я тебе говорил в самом начале: "не оставайся с одной девушкой слишком долго - приходя к ней, ты забираешь её жизнь". Около двух лет - это приличный срок.

- Я и правда, совсем забыл... и если быть честным, она стала больше болеть, слабеть. Как же мне её найти?

- Помнишь, я тогда тебе сказал, чтоб ты не торопился меня благодарить? Это зеркало, всегда давая тебе желаемое, потом забирает то, что становится самым дорогим. Это дань, которую приходится неизбежно платить. Моей оплошностью было не предостеречь тебя от  сердечных привязанностей на той стороне. - Генрих погрузился в размышления о чём -то своём. - Тебе придётся забыть её, если не хочешь убить.

- Как же мне быть... я не могу  без неё?

- Ты конечно, можешь остаться, финал тебе известен, или ты уходишь и она живёт. А ты забудешь её, поверь. Это первая привязанность в твоей земной жизни, но будь уверен, не последняя. Время и другие женщины сотрут её из памяти.

Даниель не чувствовал земли под ногами, пару минут назад он был в восторге от предложения Генриха, теперь же его поглотило полное отчаяние от одной только мысли, о расставании. Теперь ему нужно было, что то делать, либо уйти, либо с малодушничать, найти её ему представлялось невозможным.

Тем вечером, Даниель, принял, как ему казалось единственно верное решение - расстаться, чтоб не причинить ей ещё больше зла. Но только завтра, не сегодня. Эту ночь он хотел быть с ней. Простившись с Генрихом до утра, он долго не мог успокоиться, ходил по комнате, смотрел в окно, не включая свет. Тишина и сумрак, лишь случайный свет уличного освещения проникал в комнату. Он стоял у окна, смотрел в глухое, тёмное, ночное небо и думал, как всё так могло получиться? Почему он забыл о предупреждении? Что он будет делать после этой ночи со своей жизнью, жизнью, где не будет её, уже никогда? Прошлые мечты уже потеряли свою актуальность, но теперь придётся снова жить ими, забывая её. Во втором часу ночи он уже падал от изнеможения и от удушающих мыслей в голове: "всё, к ней" подумал он падая на кровать.
Положив ей голову на колени, Даниель, долго не решался заговорить тишина и полумрак, она гладила его по голове.

- Я очень хочу быть с тобой, что я только не пробовал, не получается тебя найти. Ты же знаешь  про меня всё родная, если можешь, приди. Я обязательно дождусь... только приди. -

 Повторял он, в полголоса смотря в её огромные глаза. Даниель смотрел так внимательно, как-будто пытался отпечатать в сознании мельчайшие детали её лица; гладил её мягкие волосы; он видел в ней отражение себя. По его щекам текли слёзы.
Он прощался... Она была сутью его существа и расставаясь с ней, он оставлял часть чего-то жизненно необходимого, отторгнув которое, человек навсегда остаётся с ощущением ущербности, - без души.

Уже приближалось утро, небо окрасилось в глубокий синий цвет и с каждой минутой становилось всё ярче, - ему нужно было уходить, время вышло и на последок она сказала:

- Даниель, знать бы только, что при свете дня мы узнаем друг-друга и ты примешь меня без иллюзии сна... - Он только коснулся губами её губ, как вспыхнувшая алая заря на востоке, первым утренним лучом, вернула его в свою кровать. Наступило утро, сон окончился.

- И что? Он так и уйдёт, нечего не попытается сделать?! - Возмутилась Мила, с негодованием выглядывая из под одеяла. - Он просто трус!

- Почему же сразу трус, он боялся причинить зло дорогому человеку, лишить жизни и нашёл только такой выход из ситуации. Он же о ней беспокоился.

- А попытаться найти - не унималась Мила. - Неужели сказка так плохо кончилась, я не хочу, чтоб они расстались.

- Порой в жизни не сразу всё получается, так как хочется и у героя не выходило. И то, что на первый взгляд кажется концом, может быть началом чего-то другого, или небольшой отсрочкой главного - паузой. Может, мы спать пойдём, а остальное завтра?

- Нет, нет и нет. Давай сейчас, я не смогу теперь уснуть пока всё не узнаю.

- Ну, хорошо.

Даниель сдержал своё слово и с той ночи больше не ходил к ней. Первое время ему было тяжело и тоскливо, но вскоре театр захватил его полностью, репетиции не оставили свободного времени и сил. Премьера прошла с шумом и успехом, он почувствовал вкус славы, и жизнь потекла уже совсем в другом русле. Множество разных людей, интересных идей, красивых женщин увлекли его. Вскоре он отправился в путешествие и выдававшимися изредка свободными вечерами, писал письма Генриху из разных стран, делясь новыми впечатлениями, мыслями, всей радугой чувств и эмоций, которые ему открывались. "Друг мой, мир открылся для меня в новых красках, я увидел столько прекрасных мест, познакомился с хорошими людьми и кстати, я купил самый прекрасный дом и когда-нибудь я перееду сюда. Ты обязательно должен его увидеть..." - писал он. Через некоторое время письма Даниеля сменили свой восторг, он увидел за внешним благополучием нужду и страдание, болезни и безразличие, осознав в полной мере, что вечного праздника не бывает не где. Последнее письмо и вовсе насторожило Генриха: " Знаешь, я снова видел её во сне. Не специально, всё вышло само собой и так реально. Улица, спешащие люди по своим делам и вдруг...её скользящий взгляд...такой холодный, почти жестокий...мимолётный. Я снова и снова прорывался сквозь толпу, заглядывая в лица, и когда настигал, как мне казалось её... она опять была далеко, бросая лишь, безучастный взгляд в мою сторону. Её лицо почти безжизненно. Я несколько ночей лежал в горячке, потом взял зеркало и отправился к ней. Генрих, она не простила, я не забыл, и зеркало её не отпустило, она совсем плоха. Что я наделал. Всё было напрасно. Я скоро приеду. Даниель".

Даниель вернулся в Петербург и на следующий день они с Генрихом встретились в парке.

- Снова осень. - Отметил Даниель, приминая ногами опавшую листву. Сквозь серые тучи пробивались лучи солнца, и хмурое туманное утро сменилось солнечным днём. В парке стало многолюдно многие подходили и приветствовали Даниеля, он вежливо отвечал им.

- Ты стал популярным - заметил с улыбкой Генрих, - поздравляю тебя.

- Да... Известность, деньги, в некотором роде власть, выгодные знакомства - это теперь у меня есть, только радовало всё это меня недолго - покоя в душе нет. Да, что скрывать, она мне нужна, а от меня ей только зло. Генрих, как мне быть?

- Я и предвидеть не мог, что чувство, связывающее вас, на тот момент, продолжит работу зеркала даже без визитов. Честно говоря, я не знаю, что в этой ситуации делать.

- Получается, я приношу ей вред одной только памятью и чувством, но я не могу просто перестать, о ней думать и любить не могу, понимаешь. Это всё равно, что приказать себе не дышать. Я должен, что- то делать.

- Подожди, не горячись Даниель, зеркало связывает множество миров и времён, может её, и вовсе нет в нашем мире и времени. Не торопись, винить себя может в том, что с ней происходит ты и не виноват. Люди сами по себе часто болеют, да и мало ли ещё, чего происходит в жизни. Просто подумай, а теперь расскажи мне ещё о своём путешествии.

- Я ж писал тебе - засмеялся Даниель. - Больше всего меня привлекли люди, настолько все разные с разными обычаями, верованиями, образом жизни, легендами и представлением о мире. Только грустные и весёлые, счастливые и несчастные люди во всём мире примерно по одним и тем же причинам - любовь, здоровье, близкие люди, участие и доброе отношение, - это счастье в жизни. И большое несчастье, когда всего этого нет. Знаешь, я открыл для себя особую радость - видеть счастливые глаза человека, которому, чем -то смог помочь делом или просто добрым, ободряющим словом. Пророй, даже маленький пустяк, который тебе по силам может сделать кого-то счастливее и принести радость, тому человеку и тебе. И сейчас я отчётливо понимаю, что не смогу жить спокойно, когда самые родные глаза так несчастны и холодны, пусть даже они не в этом мире и не в этом времени. Я должен всё исправить...спасти её. Я конечно, видел не только добро, но и подлость, злобу, алчность, равнодушие, неблагодарность, вплоть до преступления, как люди оставляют родных людей, которым нужна помощь, лишь бы не нарушать свой покой и благополучие. А я так не могу. Я не могу придать её, она научила меня чувствовать, любить и сострадать. Она была со мной в самый сложный период, а я был с ней. Я бы многое отдал, только чтобы она была здесь... и сейчас.

- С начала я должен сказать тебе это. С тех пор, как мы первый раз с тобой встретились осенним, пасмурным вечером, в этом парке, прошли годы. - Генрих был обеспокоен и серьёзен. - За это время ты мне стал как сын, которого у меня никогда не было. Я помог тебе выжить здесь, наблюдал и направлял тебя, ведь, ты для этого мира был точно младенец, не смотря на твой возраст. Всем твоим успехам я радуюсь, как своим. Ты стал хорошим человеком и я не жалею о способе которым помог тебе быть здесь. А после этих твоих слов я испытываю чувство гордости за тебя. Ты стал гораздо более человечным человеком, чем многие люди. И я бы очень не хотел потерять тебя , но если уничтожить зеркало, его влияние пропадёт, только и ты вернешься в свою прежнюю сущность. Тебе придётся вернуться в свой мир или погибнуть здесь. Я прошу тебя, дать мне время поискать другой способ, у меня много старых книг и там наверняка что-нибудь есть, о том, как помочь вам обоим. А если я ничего не найду, тогда ты сам решишь, что тебе делать с зеркалом, хорошо?

- Только не затягивай, время почти не осталось.

Этой ночью Генрих не смыкая глаз до рассвета, просматривал книги в поисках компромисса в сложившейся ситуации, но никаких советов и уж тем более планов действия, он не нашел. Даниель, сидел за письменным столом в своей комнате, перебирая бумаги, и думал о своих действиях, о выборе, который нужно сделать. Выбор, который постоянно делает человечество в целом и каждый человек в частности: выбор между светом и тьмой; злом и добром; шагом назад или шагом вперёд; уйти или остаться; спасти или погубить; простить или ненавидеть; давать или отбирать; идти своим путём или слушать других. Он понимал, что сейчас должен выбрать, спасти её или продолжать праздник своей жизни за счет чужой, но не менее дорогой жизни. Всё оказалось не так просто, в мире людей, но жалеть ему было не о чем, ведь, что такое любовь, дружба, мечта, страдание и сострадание он понял только здесь. В его мире нет чувств. " И что собственно, теперь значит, вернуть свою демоническую сущность, если это поможет спасти её и вернуть хотя бы часть жизни, что я не желая того, забрал?" - Думал Даниель: " В конце концов, тогда я смогу найти её где бы она не была и быть с ней столько, сколько смогу, пусть и не замеченным, но рядом".

Даниель встал из-за стола, достал зеркало, мутное стекло отразило его лицо измученное и сонное, затуманенные глаза и взъерошенные кудри: "Что ж ты наделал?" - Думал он.  Зеркало, как-будто иронично блеснуло в ответ, отразясь от ночника, коварным и холодным светом. В гневе и отчаянии, Даниель бросил, что было сил зеркало об пол, и оно разлетелось с грохотом и лязгом по всей комнате, на мельчайшие осколки. Он стоял в забытьи, смотря в пол, через минуту пошатнулся и упал без чувств.

Очнулся он на полу в полной темноте, руки и ноги болели, голова кружилась. Поняв, что всё ещё находится в своей комнате, нашел выключатель, включил свет, с трудом подошел  к обычному зеркалу и увидел своё отражение, что означало, что он остается человеком из плоти и крови ничего не изменилось, только ужасная боль в теле. Мысли в голове спутались, добравшись до кровати, он крепко проспал до утра.

На следующее утро Даниель убедился, что ничего не изменилось, кроме слабости в теле и выражении лица, казалось, оно стало серьёзней и спокойней. Он ходил по дому пытаясь собрать мысли в кучку в своей голове: зеркала больше нет; что будет с ней, он больше не узнает; кто он теперь и как дальше действовать представлений не было. В середине дня пришел Генрих, измотанный и расстроенный бесполезностью своих  поисков, и только он хотел попросить Даниеля подождать ещё и не предпринимать радикальных мер, как вдруг его взгляд упал на сметённые осколки зеркала и пустую раму в углу. Его лицо застыло от недоумения и растерянности, Генрих смотрел на осколки и на Даниеля и не мог сказать не слова.

- Сам не знаю как, но ночью в порыве отчаяния я разбил его, но почему то ничего не изменилось. - Сказал Даниель, указывая на осколки.

- Я и предположить не мог, - радостно воскликнул Генрих, - что энергия, которую ты получал с помощью зеркала, не просто помогала тебе поддерживать жизнь, и быть подобно человеку - она сделала тебя человеком. Теперь тебе не нужна чужая энергия. Ты стал человеком, без всяких "но", как мечтал, это же здорово.

Генрих обнял Даниеля, искренне радуясь за него.

- Постой, - спохватился Даниель, - но если её энергия сделала меня настоящим человеком то, что теперь с ней? И это теперь не проверишь. Ведь, если я жив, то...

- Нет, нет, нет, это не о чем не говорит, кроме того, что она точно человек из нашего мира и времени.

С этого дня, Даниель осознавал и переосмысливал свою новую жизнь без колдовства, других миров и потустороннего прошлого, куда он теперь точно, никогда не вернётся. Вечерами, листая газеты, он часто думал о своём будущем, о новых возможностях, о прекрасном доме, купленном недавно, но мысли чаще и чаще возвращались к ней. И вот, однажды, одним из таких вечеров, читая газету, Даниель находит новый рассказ современного автора и наконец, понимает, как её найти. Маленький шанс, хотя бы дать о себе знать, рассказать о своей судьбе, о своей любви, о долгом ожидании её одной, без замен и подмен. Он решил написать рассказ, опубликовав его в самой читаемой газете, дабы, долетела эта история до каждого человека. Сомнений не было, если эта история дойдёт до ней, то она обязательно придёт или даст о себе знать, и конечно, обязательно простит.

- И он написал? - Спросила Мила.

- Написал и опубликовал, в газете пошли ему на встречу.

- А почему он не рассказал это по телевизору? Так точно, все узнали бы.

- Потому что, Даниель жил в то время, когда телевиденья ещё не было, прогресс только до электричества дошел.

- Плохо. С телевизором было бы лучше. И она прочитала его рассказ?

- Прочитала и долго сомневалась, для неё ли? Она старалась никогда не относиться всерьёз к ночным ведениям.

- Она не любила его? - Удивилась Мила, - как так, он такой хороший.

- Конечно, любила, хотя и не хотела себе в этом признаваться. В глубине души она верила в него,  и злилась за столь долгое промедление с его стороны.

- Ура! И как они встретились? Они же встретились? Да?

- Конечно, по-другому и быть не могло. Прочитав его рассказ, она какое- то время сомневалась и раздумывала, он ли это и её ли ждёт? Но вскоре, дала о себе знать, написав, на его имя письмо и они стали переписываться. Потом они договорились о встрече в кафе и в назначенный день, Даниель испытывал бурю эмоций из радости, предвкушения и страха ошибиться. Она кстати, тоже, до последнего боялась встречи. Он пришёл на много раньше оговоренного времени и ждал, переживал и тихо молился про себя. За окном спускались сумерки, везде включили освещение, она подходя замедлила шаг,... но уже волновался... и пересилив себя она открыла дверь и вошла - будь, что будет. Им было достаточно столкнуться глазами, чтоб  понять, всё было не напрасно. Он подошел к ней, взял за руку.

С этой минуты они больше не расставались.

- И они жили долго и счастливо? - Не унималась Мила, радуясь хорошему финалу сказки.

- Конечно. Скажи, ты ещё боишься демонов и свет выключать?

- Не-бо-ю-сь!

- Вот и правильно, а теперь давай спать, на часах уже глубокая ночь и мы с тобой точно, завтра проспим до обеда. И помни всегда маленькую тайну любовь, вера, сострадание, совесть и самопожертвование, даже из демона делают человека и могут растопить самое ледяное сердце. Добрых снов.

- Спокойной ночи, я обязательно запомню.

Мила с мечтательным видом укуталась в одеяло, я выключила свет и уже собиралась закрыть за собой дверь, как она снова вспомнила о дяде.

- Лен, ты не забудь о дяде, ты же обещала.

- Так и быть мы подарим ему ангела, у меня есть один в тумбочке.

- Он правда хочет, сам сказал.

- Всё, завтра, давай спать. Спокойной ночи.

- До завтра. Спокойной ночи.

И я закрыла дверь.  Все давно спали.