Рыбка золотая. женская дзеновская притча

Александр Дмитриев 17
        Александр В. Дмитриев

               РЫБКА ЗОЛОТАЯ. ЖЕНСКАЯ ДЗЕНОВСКАЯ ПРИТЧА.

     Старуха любила жизнь. Жизнь любила старуху. Это была непрекращающаяся взаимность, взбадриваемая страстями, смягчаемая подарками. Молилась старуха, глядя на себя в зеркало, чтобы продлилась молодость. Часами проговаривала аффирмации. Жажда насыщенно жить "здесь и сейчас" в благополучии, давно заполнили её душу. Внешняя и личная жизнь, только укрепляла её уверенность в истинности избранного Пути.
     Многие люди не понимали её. Завидовали. Сплетничали. Многие видели в ней ту, что посмела переступить границы навязанных приличий, смело шагнуть за горизонт.
«Вон, видишь? Да-да, это та самая монахиня, которая ушла в мир. Только теперь она жена рыбака, познавшая всё: и славу, и богатство, и почитание».
     И слова из известной дзеновской притчи, произнесённые  красавицей монахиней при всех настойчивому монаху, писавшему любовные записки с предложением уединённой встречи: «Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня при всех!», принимали совсем другой смысл. Ведь она произносила их не единожды в своей бурной жизни. Она любила старика. И, тем не менее, она всегда следовала своему чувству, кто бы этот мужчина ни был: воин или крестьянин, аристократ или писарь...
     Её недалёкий муж всё гнался за эфемерным, идеальным в этом мире иллюзий. И не важно в чём это выражалось. В почитании ли старой лодки, или сидении многочасовом у моря. В голодании сорока суточном, или любовании простыми рыбачками, с заскорузлыми руками и пятками в трещинах. Чего ждать от человека, который сам во всём себя зажимает, ограничивает? То ему одно не нужно, то другое. Так всю жизнь и живёт в раковине. А старуха любила жизнь. А жизнь любила её.
     Иногда море делало подарки. Даже золотую рыбку послало. С восторгом подарками пользовалась старуха, используя дары неслыханные во исполнении фантазий своих. А море бурлило, восхищалось, когда старик приходил с очередной идеей своей жены. Ведь сам он  только молча сидел и смотрел, не проявляя открыто чувств и желаний своих. И выполняло море желания старухи, думая, что облегчает жизнь старика и радует жену его.
     В редкие минуты близости с мужем, старуха оставалась внимательной ко всему. И когда старик, как всегда ожидал похвалы, она, томно потягиваясь, шептала ему: « Да, ты по-прежнему хорош! Многим молодым фору дашь!». Старуха понимала, что всё равно, не сравнится он, вечно небритый и небрежно одетый, с молодыми, горячими опричниками, пусть и не без корысти дарившими ей ласки. Но ничто не нарушало её философии. "Короток бабий век, всё надо успеть. Всем насладиться!"
      «К чему эти заморочки?» - думала старуха. «Я всё в этой жизни попробовала. И долю жены рыбацкой, и власть императорскую. Всё, что смогла, с благодарностью от жизни приняла. Ничего, ни крошечки не отторгла. Ну, а что не получилось, да и ладно, знать в этой жизни и не надо мне». Да, так вот. Та ещё была женщина. Сильная и задорная. Не оставляли её без внимания ни элегантные, дерзкие кавалеры, ни ощущение полноты жизни. И с ней была её свобода. Любовь к жизни, в любом её проявлении, и стремление неиссякаемое к лучшему.
      У неё была удача и она умела сказать ей "Да!". Да, славно всё это.
      Жизнь любила старуху. Старуха любила жизнь. Любила море за дары его, лелеяла чувственную душу, и поэтому ей везде было хорошо….
      
 
http://proza.ru/2011/10/01/958