А где инспектор?..

Юрий Комболин
В этом убеждаешься раз за разом, сталкиваясь с одурманенными за рулём на дорогах. Помнится, не так давно встал я на заправку в конце Малого, что на Васильевском. Только зафиксировал машину на «ручник», как ощутил сильный удар: в задок моей «четвёрки» саданула приземистая чёрная иномарка. Осмотрев машину и не найдя повреждения (удар пришёлся в бампер), я подошёл к хозяину стоявшего сзади автомобиля.
Дверь со стороны водителя была открыта, и его левая нога уже стояла на асфальте: он силился выпростать своё тело из салона. Это явно не получалось, потому что хозяин тела лет 35-40 был безмерно пьян.
Оставив свои попытки, он с трудом сфокусировал на мне взгляд и, с присущей этому типу людей (что-то среднее между современным бандитом и бывшим торговцем овощами) агрессивностью, заорал: «Чё, уставился?! Вали!» И добавил с дюжину гнусных витиеватостей.
Он был не опасен мне в таком состоянии, а два  его пассажира вообще спали, будучи мертвецки пьяными, но я стал оглядываться в поисках знакомой бело-синей расцветки: сдал бы его гаишникам, как сдают найденный на огороде снаряд. Потому что, как и проржавевшие боеприпасы, этот водитель был, в невменяемости своей, непредсказуем и неуправляем, а значит, в любой момент мог причинить окружающим горе – кого-то покалечить, кого-то лишить жизни.
Как всегда, бравых служителей дорожной безопасности, где надо, не оказалось: наверное, ввиду сумерек сидели в засаде с радаром за временно вывешенным знаком, ограничивающим скорость  до 40 километров. Только, где гарантия, что он уже с ними не встретился и не расплатился за своё состояние зелёными купюрами. Как не было гарантии и в том, что он это не сделает прямо при мне. Практика убеждает, что нет неподкупных дорожных инспекторов – всё зависит только от предложенной суммы. И в этом нас убеждает хрестоматийный пример с проездом бандитов в Будённовск.
И то, что пьяные держатели толстых кошельков за рулём чувствуют себя на дороге вольготно, тоже свидетельствует об их уверенности, что при случае они всегда откупятся.
Наверняка, был уверен в этом и тот водитель белого VW Golf, который в субботний полдень неделю назад вдруг остановился на зелёный свет на въезде в Сестрорецк. Хозяин, шедшего за ним тёмно-серого VW Passat, ударил по тормозам и, с визгом, только что не ткнулся в бампер младшего собрата. Задок моей машины на резком торможении занесло влево, и, шедший сзади белый Mercedes, чтобы избежать столкновения, вильнул влево и, по самой кромке дороги, обошёл меня на скорости. Его спасло от аварии только то, что за ним никого не было.
Мы с хозяином Passat подошли к виновнику ситуации, когда зелёный ещё не погас. Он был откровенно пьян, так что говорить с ним было бессмысленно. В салоне сидели ещё женщина и ребёнок.
И здесь не оказалось ни одного инспектора. Зато, далее по трассе, с радарами, их было в изобилии. Вдруг возникая из своих засад, они, уверенно взмахивая жезлами, тормозили машины и «снимали» с их хозяев штрафы за превышение скорости – занимались привычной не пыльной работой.  Можно сказать, основной.
А ведь ГАИ, запятнавшая себя неблаговидными деяниями и работой, в основном, не на безопасность движения, а на собственный карман, уже реорганизована в ГИБДД. И пусть постепенно, но служба должна перестраиваться, брать на себя хлопотную работу по обеспечению нашей безопасности на дорогах, а не ограничиваться «сниманием» штрафов с законопослушных водителей и приездом на аварии. И, если для этого не будет сделано со стороны руководства ГИБДД и всех её сотрудников решительных шагов, то, как минимум, не видать Вам, лично мною весьма уважаемый, полковник В. М. Машнин, генеральских погон и… всенародного уважения.
Удачи нам, трезвым на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №30, 1998