Демотиватор. Погружение в кувшин - 10

Дмитрий Колдани
  «Риальне» - не то слово.
   Штырь уже какое-то время не дышал воздухом, впал в состояние истинного  магацитла – какие перспективы!  Онотоле привез с Земли не просто шедевр, а подлинное  ололо, даже, пожалуй,  трололо. Разумеется, в лучшем смысле этого слова.
   Мало того, что картина штырила не по-детски, ее можно было очень хорошо продать. Потому что сейчас был спрос на героическую эпоху, на всяких Гусевых, Гагариных и Че Гевар.

   Не так давно даже дядя Натан приобрел редкое фото Фиделя Кастор Рус и повесил в своем Овальном кабинете. Среди прочих охотничьих трофеев, где, между прочим, висела даже голова красного кентавра из Пугачевского полка им. Марсианского Пролетариата.

   Тут Штыря осенило – именно после этого дядя Натан стал носить бороду! А ведь до этого косил под чикагского гангстера из фильмов для марсиан. Да… а начинал дядя  еще веселее – как настоящий горный инженер, торговал монгольским кашемиром в горах Лезиазиры…

   Вслед за первым осенением пришло почти сразу новое. Штырь предложил устроить дело на подпольном аукционе. Потому что неподпольные аукционы – это несерьезно. А главное средств на покупку картины  не было. Только если привлечь к делу дядю. Но это все равно, что снять с себя последний противометеоритный макинтош и отдать врагу за просто так.
   Мы так делать не будем!

   Ну и в третий раз осенило барыгу.
 - Уважаемые поцоны! – обратился он к присутствующим, затем сделал паузу, галантно склонившись в сторону Даши из Владивостока, - И дамы! Я, конечно, сделаю аукцион в лучших традициях… Только есть опасение что не хватит… Не хватит всего золота Тускуба чтоб купить этот шедевр.

   Как и следовало ожидать, Борюсик при этих словах замер. Причем не только позвоночником, но, главное, взглядом. Штырь был уверен, что там, в этом взгляде, сейчас только две вещи – полный столбняк от ожидания неизвестного будущего и онтологическая вера в расправу, которая наступит, если его,  Штыря, игра ва-банк станет по терминологии жестокого гопника Борюсика, косяком.  Земляне  вполне могли сорваться с крючка.
   Но Штырь отчего-то верил в свою звезду.

   А вот поверить в то, что последовало за его рискованным  заявлением было трудно.
   Через пять минут уважаемые поцоны и дамы уже обсуждали совместную  экспедицию за золотом Тускуба.
   Выяснилось, что Онотоле и Даша из Владивостока, собственно, за золотом и прибыли на Марс, а картина с Юрием Гагариным – это как раз чтоб потянуть расходы и найти себе спутников верных.
   Штырь, конечно, высказался на тему, что он самый верный, ну еще вот Борис Гонтмахер очень верный кекс, с аукционом теперь-то все будет в порядке и вообще как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

   Все курили хавру.
   Онотоле казался очень покладистым, почти лохом.
   Борюсик-кекс обещал Даше показать восход Земли темной марсианской ночью.
   Штырь, не забывая про сушеные кактусы, вел базар про организационные вопросы.

    Начал с легенд. Легенды о золоте Тускуба повторял весь Марс и вся Земля.  Возле космопорта имени Кантора туристам с незапамятных времен продавали древние карты с подробными указаниями как это золото искать. Места, где были спрятаны сокровища, обозначались на картах крестиками.
   Каждый год в подземельях под  Старой Соацерой пропадали люди, искавшие эти сказочные богатства, пропадали и целые экспедиции. Искали и исчезали не только на Марсе, ведь в некоторых легендах говорилось о том, что золото спрятано на Фобосе или на Деймосе, а то и в Поясе астероидов.
   Если на Марсе след пропавших экспедиций обнаруживался в виде оборванной веревки в пещере, то среди астероидов находили космические корабли без экипажа или управляемые скелетами в ветхих скафандрах. В шлемах улыбались черепа космонавтов, приглашая живых присоединиться к увлекательным в высшей степени  поискам золота.
   «Летучих Голландцев» приводили в порт, искателей хоронили, часто так и не узнав, кто они. Ажиотаж вокруг сокровищ Тускуба  на время поднимался с новой силой.

    Штырь темой занимался достаточно серьёзно в свое время. Ему удалось выяснить, что источником самых первых сообщений о золоте явились – кто бы мог подумать! – литературоведы.
   Литературоведы представлялись барыге маленькими сгорбленными старичками в скафандрах, купленных на распродаже. Все как один в наброшенных на плечи пледах. Сами пледы почему-то шотландские.
    Видимо, потому, что шотландский плед это уют, а литературоведение без уюта… это что-то из интернета.
   Каждое движение старичков поднимало столбик пыли, но не марсианской, а другой, земной. Конечно, они глядели сквозь очки, конечно, слезящимися глазами и ждали от него, Штыря, милости. Что, конечно же, странно.
   Однако, получалось, что именно они выяснили, что золото действительно существовало. Причем опирались на некие достоверные сообщения, полученные многими людьми от полумифических титанов Толстых, обитавших в древности на Земле.
   Далее нити или обрывались или спутывались в такие клубки, что реальному пацану не распутать, только мочить.

    Короче, Штырь только мечтал о золоте, по пещерам не лазил.

    Онотоле, судя по всему, подошел к делу конкретно. Дал понять, что имеет хорошую наводку с института Марса.  Да и сам, надо думать, почитал немало по теме. Докурив сигару до половины, рассказал поцонам новые фишки из исторической науки.

   Оказывается, с сокровищами Тускуба было не все однозначно.

   Да, да, именно так.

   Марсианские поцоны поразились. Борюсик даже хотел матюкнуться, только строгий и ответственный  взгляд Штыря остановил.

    Онотоле, меж тем, излагал программу: - Хрущев тот ещё фрукт. Золото спрятал в Балаклаве, на Земле. Для отвода глаз – Леся Украинка, Куприн, подводные лодки… В штольню и запрятал. Там, между прочим, находится вход в Шамбалу.  С Великими Неизвестными он договорился, золото, в конце концов, для них… Со Сталиным те не смогли договориться, а с ним – пожалуйста. Но сказали флот уничтожить океанский, чтоб в Антарктиде Гитлера не трогать. Тот тоже Великим Неизвестным обещал тускубово золото, но не сделал – не смог наладить надежное междупланетное сообщение. Все в курсе, что до сих пор находят в космосе корабли Третьего Рейха?.. Правда, все реже и реже.
   А Брежнев переправил золото обратно на Марс. Рейган хотел этому помешать, звездные войны и прочая хрень. «Буран» завалили. А этот корабль как раз под эту программу строился… Ну вот все старо как мир – предательство.
   Вы, кстати, слышали когда-нибудь о космонавтах предателях?
   Что, не слышали?! То-то и оно. Космонавты - это другие люди.  Все предавали – писатели, физики-ядерщики, разведчики, военные, балеруны, в обкоме партии тоже… Да что там, даже моряки…
   А космонавты – нет. Так что золото Тускуба на месте, на Марсе!