История любви

Журавлик
Рассказ в стихах

(Время действия конец 80-х г. Все действующие лица и события вымышлены, любые совпадения считать случайными)


С тех пор уж потоком немалым
Года на земле протекли.
Что в том небесам, где рождалась
История этой любви!

ПРИБЫТИЕ

Луч солнца блеснул, отражаясь
От плоскости в каплях росы.
И лайнер, привычно снижаясь,
Коснулся легко полосы.
Среди ожидавших у входа,
Пришедших встречать самолет,
Сказал в восхищении кто-то:
- Красиво сел парень пилот.

Толпою, горя нетерпеньем,
К воротам задвигались все.
Прижала меня к огражденью
Какая-то тетка в платке.
- Сноха и внучата примчались, -
Похвасталась радостью дня. -
А ты кого, дочка, встречаешь?
- Я - мужа, - ответила я.

Уже экипаж вниз по трапу
Вперед пассажиров сходил.
Я снова услышала справа:
- Какой молодой командир!

Дубовые веточки ярко
Горят на фуражке огнем.

- Да все стюардессы отряда,
Наверное, сохнут по нем.
Вот так на таких самолетах
Дано не любому летать.

Народ, проводивши пилотов,
Пошел вновь прибывших встречать.
А я продолжала все так-же
Стоять, улыбаясь, у служб.
Ведь тот командир экипажа
Уже скоро год как мой муж.

ВЫЛЕТ

С утра я, простившись с ней дома,
Уехал на аэродром.
И вот по родному перрону
На рейс к самолету идем.
Погрузка закончена. Тихо
Заправщик уже отходил.
Ребята кивнули на выход:
- Жена там твоя, командир.

За окнами в холле вокзала,
Среди ожидавших, опять
Она одиноко стояла.
Пришла все ж меня провожать.
Красивая, стройная вышла,
Ладонь положив на стекло.
И не было мне в этой жизни
Дороже ее ничего.
Любовь моя, страсть и отрада.
Как долго же ждал я ее.
Она мне досталась в награду.
Я выстрадал счастье свое.

Я с трапа махнул ей рукою,
Пред тем как зайти в самолет.
В окне мне ответили трое,
Подумали, сбрендил пилот.


- Слыхали, вчера говорили...
- Внимание. Запуск.
                - Пошел.
... В нештатке ребята чуть было
Не съехали. Но обошлось.
- Проверь-ка еще элероны.
- В порядке.
             - Где? Снова отказ?
- В грозу угодили в циклоне.
На Дальнем Востоке сей раз.
- Что, наш керосин под завязку?
- Залили по пробки бачков.
- Рули. Тормоза.
                - Все в порядке.
- 6,5,107 к взлету готов.
- Давай, командир, понемножку.
- Включи фары, проблеск. Вот так.
Ну все. Разрешите рулежку.
- Поехали. Подали знак.


Она все стояла. Я знаю,
Она не уйдет никуда,
Пока высоту набирая,
Не скроемся мы в облаках.


- Расчетная скорость.
                - Взлетаем.
- Отрыв.
         - В норме.
                - Шасси убрал.
- Тангаж увеличь, разгоняет.
Убрать механизмы крыла.
- Прошла высота перехода.
- Давленье. Режим номинал.


Включив кнопку автопилота,
Я молча наушники снял.

В ПОЛЕТЕ

А все началось с того рейса,
Когда я летел на одном.
Садился на поле, средь леса,
Деревья срезая крылом.
На брюхе немыслимо долго
Неслись, подымая песок.
Лавиной обрушились елки...
Вот все, что запомнить я смог.

А первыми, помню я точно,
Едва разлепивши глаза,
Увидел зеленые очи,
На длинной реснице слеза.
Одна пассажирка тревожно
Чего-то шептала мне все.
Руками легко, осторожно
Лицо вытирала мое.

"Спокойно! Все живы-здоровы."
Схватили меня что есть сил.
"Нас ищут. Теперь уже скоро."
"Досталось тебе, командир."

Тянулись часы ожиданья.
Я был в лихорадочном сне.
Когда возвращалось сознанье,
Она наклонялась ко мне.
Та женщина жизнь мне спасала,
Всю ночь не смыкая глаза.
В руке мою руку держала
И гладила по волосам.

Потом потерял в суматохе,
Казалось, ее навсегда.
Но видно довольно не плохо
Ко мне относилась судьба...


- ...6,5,107. Траверз проходим.
- Вам встречный с сниженьем курс ноль.
- Сию наблюдаю. Вас понял.
Расходимся правым, Контроль.
-Ответь, 107. Ниже засветки.
Как думаешь, можно пройти?
- Проскочишь, борт, слева отметки.
- Спасибо.
           - Желаем пути.


Она позабыла, конечно,
Меня с чередой многих дней.
Но вот в одной рейса задержке.
Вдруг снова я встретился с ней.
Грузились поспешно, верстая,
Пытаясь пробиться вперед.
Вдруг голос: "А я ведь вас знаю."
Я обмер, увидев ее.

Как часто, сидя за штурвалом,
В пути, на земле, в небесах
О ней уж я думал немало,
Зеленые видел глаза.

Как мы прилетели, не помню.
Ее здесь никто не встречал.
Когда подвозил ее к дому,
Сидел, как дурак, и молчал.

А после был ад вместо рая.
Я жил и летал как во сне.
"Я помню, вы были другая."
"Тогда вы нуждались во мне."

Ведь, знал я, она одинока.
За что же она так со мной.
Да, жизнь обошлась с ней жестоко.
Так что теперь, век быть одной?..


- Спасибо за кофе, девчатки.
- Пожрали, теперь долетим.
- Погода звенит до посадки.
- Что нынче грустишь, командир?
- Попутник нам, сбрось обороты.
- Мы в график?
               - Зависли опять
Минут на пятнадцать. С обходом.
- Попробуем все же нагнать.


Но вот с управленья прислали
В отряд неожиданно весть.
Они добровольцев искали
В "горячую точку" лететь.
Но только тогда неженатых
Приказ был туда отправлять.
Подумал я, надо так надо.
Мне нечего было терять.
Мы там натерпелись порядком.
Ей кто-то об этом сказал.
Когда совершили посадку,
Я вдруг не поверил глазам.
Обманом прорвавшись на поле,
На грудь повалилась мою:
"Тебе кто позволил такое!
Я больше тебя не пущу!"


- Так. Время. Пора на сниженье.
- Курс ставим.
               - На связи Подход.
- Как там ветерок, направленье?
За 200 начнем переход.

- Заходим по схеме с обратным.
В бок ветер. Левей в круг входить.
Читаю контрольную карту.
Готовности всем доложить.


И вот скоро год, как мы вместе.
И всюду со мною она.
Встречает меня как невеста.
В полет провожает - жена.


- Идем на 4-ый.
                - С Посадкой
Связь есть. Удаление 3.
- Шасси и закрылки на 20.
- Есть. Вышли. Сигналы зажглись.

- Режим сохраняем в глиссаде.
Болтаночка в норме. Держать.
Закрылки на 30.
   
                Как сядем,
Домой позвонить забежать.