Друг мой Кедр

Савченко Марина
 
Максим пришел в школу, сел за парту и задумался. Он и раньше-то  не любил разговаривать, излишне  шуметь и баловаться, как другие ребята. А сегодня был особенно молчалив. Мальчик смотрел в разрисованное белыми узорами окно и думал.
Зимние каникулы закончились, начались занятия. За окном январь, морозно. Мама сказала, что сегодня аж целых 30 градусов мороза! А в классе — тепло, уютно.
Учительница музыки Мария Александровна спросила детей, какую песню сегодня будем петь? Ученики отвечали хором, а затем громко и радостно пели под аккомпанемент старенького пианино. Один только Максим молчал и стоял в сторонке. И даже на перемене он не захотел играть с ребятами. Ел мальчик без аппетита и не попросил добавки, как его брат Денис. После занятий был кружок. Все ребята делились впечатлениями от проведенных каникул. Дошла очередь и до Максима.
- А у меня мой Кедр  срубили, - печально сообщил  мальчик.
- У тебя есть собственное дерево? - удивилась учительница, - разве бывает кедр чей-то?
- Конечно, бывает,- ответил Максим.- Вот у меня был Кедр. Высокий красивый. Я к нему всегда приходил. И летом, и зимой, и осенью...  Он меня ждал. А на нем белочка жила. И птицы к нему прилетали. Я их кормил. Приду на сопку, сяду под кедром и думаю. А он шумит,- говорит мне что-то. Шишки на моем кедре вот такие росли!- огромные. Я их не собирал,  белкам оставлял и птицам. А вчера приехали соседи и мой Кедр срубили. Он им вид из окна загораживает. И теперь Он лежит на снегу.  Один. А там аж целых тридцать градусов мороза! - поведал Максим и горестно вздохнул.
-Да, печальная история случилась с твоим деревом,- посочувствовала учительница. А ты возьми кедровые орешки  и посади их весной  возле дома!- радостно  придумала она. И вырастет у тебя новый друг, твой Кедр, и его уже никто и никогда не срубит.