Улицы моей жизни. ч. 13

Наталья Исаева Горецкая
  Моя соседка работала в буфете гостиницы "Россия", и довольно часто приводила в дом мужчин, которые не очень стеснялись молодую женщину с ребёнком, хотя и не приставали. Я старалась, чтобы дочка не видела этих "кавалеров", дольше гуляли на улице, или выводила её по необходимости из комнаты, закрывая ей глаза. Но однажды я услышала разговор с моей бывшей свекровью, которой соседка пообещала устроить мне "сладкую жизнь". Вот откуда тянулась ниточка. Ведь свекровь была уверена, что я всё время изменяла её сыну, хотя к этому времени у меня ещё никого не было. Причиной развода послужила дурацкая размолвка и его больное воображение. Мы были в гостях у одного из его лучших друзей, который жил с женой недалеко от телецентра. Вместе с другим его другом и женой мы собирались по домам, Володя прикорнул на стуле, а когда проснулся, стал мне говорить гадости, как я поняла, этот короткий сон сыграл с ним дурную штуку, тем более, что он был патологически ревнив. Я побоялась идти с ним домой, тем более, что пришлось бы идти пешком на Алтуфьевское шоссе, и жена второго друга предложила мне пойти к ним, чтобы как - то успокоиться. Они жили у входа на ВДНХ, там, где Гидрометеоцентр. Сейчас там стоят большие дома, а раньше за современными домами стояли двухэтажные деревянные домишки. Пока мы шли туда, он ругался на меня. Там мы пробыли недолго, он пообещал, что дойдём спокойно, и мы пошли. Но вдруг он развернулся, и ударил меня в лицо, я потеряла сознание, но почувствовала, что он меня тащит к забору. Очнувшись, я быстро пошла вперёд, но потом, испугавшись, что он снова меня ударит, но уже сзади, я постаралась его уговорить, чтобы он пошёл впереди. Но ещё страшней было идти через мост, под которым шли электрички, он всё время оглядывался, а я останавливалась и ждала, чтобы он снова пошёл. Так мы и дошли до дома. Вот тогда я и решила, что лучшего ждать больше нечего, и сообщила, что подаю на развод. После этого он стал шёлковым, уговаривал меня не делать этого, но я знала, что это не надолго. И мы развелись. Я не стала с ними спорить, и согласилась на комнату, лишь бы остаться живыми.
  Дочь пошла в первый класс, иногда она ездила в гости к отцу и бабушке, а когда появился у меня тот, с которым я уже много лет, решила выйти замуж, и к тому времени я была уже в положении. Решив, что комната достаточно велика, чтобы встать на очередь на квартиру, стали искать размен на меньшую, ведь даже рядом с ним я каждый раз вздрагивала, когда соседка проходила мимо моей комнаты.
  Мы переехали на ул. Рычагова, где были ещё две комнаты, в которых жили молодые ребята.
Сыграли мы свадьбу, и в мае родилась дочка, а в следующем году вторая. Ребята тоже женились, и у одного из них родился сын.
  Мы стали многодетной семьёй, и перешли в другую очередь - льготную. Но не так всё было просто и тогда. Отец мой приезжал к нам довольно часто, реже со своей женой, и посоветовал писать во все инстанции, чтобы быстрее получить квартиру - "под лежачий камень вода не течёт" - говорил он, и -"в нашем государстве никто никому не нужен, надо везде ходить и требовать". Так я делала - и писала, и ходила, даже с детьми, и спустя чуть больше года мы получили две комнаты без снятия с учёта до получения квартиры. Это была Сенежская ул.
  Справка. "Генерала Рычагова улица, от Михалковской ул. до 4-го Новомихалковского пр. ранее – 2-й Лихоборский пр.: по быв.пос.Нижние Лихоборы. Переименован в 1975. Павел Васильевич Рычагов (1911-1941) – Герой Советского Союза, командующий Военно-воздушными силами РККА, участник воздушных боев в Испании, в районе озера Хасан, на Халхин-Голе и Карельском перешейке. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Жил в этом районе."