Куколка

Антон Побережец
В глазах всё начинает плыть. Дрожащими пальцами я сжимаю в руке пустую рюмку из-под виски, пытаясь забыть этих людей. Забыть о том, что у них у всех в глазах эта тьма. Та самая чернота, которая должна была сблизить их. И зачем только тот чёртов изобретатель, или кто он там, это сделал? Нам незачем видеть то, что изначально должно быть скрыто. Я вижу в их глазах черноту. В каждом, без исключения. Такое тёмное, расплывчатое пятно, кажется, будто в их глаза кто-то уронил каплю чернил. Почему я вижу это? Потому что я принял соглашение, принял препарат. Чтобы получить эту возможность. Кто знал бы о последствиях, кто знал бы, что это станет фобией? Я боюсь их. Чернота, везде эта чернота...
– Эй, мужик... бармен! Налей ещё виски, – устало промямлил я.
Я не хотел поднимать глаза. Так и знал, что встречусь с ним взглядом, увижу в нём эту тьму. Но я всё равно посмотрел. Он презрительно глядел на меня сверху вниз, своими чёрными глазами, и знаете, что он спросил в первую очередь? Нет, не “Почему ты так ужасно выглядишь?” и не “Друг, почему ты так много сегодня пьёшь?”. Нет, он спросил то, что идеально ему подходило.
– А платить когда будешь?
Конечно же! Что ещё мог спросить человек с такой угольной душой? Ему плевать, что мой взгляд излучает немыслимое количество разочарования и отчаяния, ему главное, чтобы я был в состоянии заплатить за выпивку.
– Да пошли вы все... – тихо буркнул я себе под нос, бросил пару купюр на стол и встал из-за барной стойки.
На улице лил дождь. Другой погоды для такого дня и быть не могло. Классика. Впрочем, один умный человек как-то раз сказал, что я слишком эгоистично думаю в такие моменты, ведь если бы не погода, то я нашёл бы миллион других совпадений. Погоде и вправду всё равно, как у меня сегодня дела. Хотя, почему сегодня, если это проклятие со мной уже который год? Хорошо, что я не согласился на этот эксперимент раньше. Раньше своей свадьбы. Ведь, вколи я себе этот биомодификатор до того, как узнал Люси, никогда бы не женился на ней. У неё тоже в глазах есть немного темноты. Конечно, не так много, как у того бармена, но всё равно серые. Белые бывают только у новорождённых. Даже трёхлетний ребёнок и тот обречён... Душа неумолимо чернеет с течением времени, и сказочно везёт тем, у кого в среднем возрасте всё ещё можно определить цвет глаз.
Этот мир потерял то значение, что было с ним в прошлом. Когда-то я был одержим манией найти белоглазого человека, чистого, непорочного. И прожить с ним всю оставшуюся жизнь! Но разочарование не заставило долго себя ждать...
Что это? Какой-то мужик кричит.
– Эй, прохожие, откуда ваше уныние?! Почему вы не радуетесь?! Счастье совсем близко! Вы просто не замечаете в пылу своей суеты этого счастья! Оно совсем рядом, просто зайдите в мою лавку и поймите, наконец, ради чего вы живёте!
Этот человек действительно меня удивил. Он стоит посреди тротуара, под большим белым зонтом и зазывает прохожих войти в свой магазин в такой ливень? Многие магазинчики сегодня и не собирались открываться, а он, несмотря ни на что, верен своему делу. Интересно.
Я подошёл ближе.
– Здравствуй, молодой человек. Что тебе нужно в моём уголке? У меня есть почти всё, что может вас обрадовать. Проходите внутрь.
Открылась дверь, зазвенели колокольчики. Я вошёл внутрь и сразу почувствовал греющую атмосферу. Тут стоял очень необычный и неповторимый мягкий аромат. Аромат домашнего очага, наверное... Вокруг было множество безделушек, кое-где горели свечи, в углу тикало несколько маятниковых часов. Магазинчик, в отличие от дождливых улиц, весь горел тёплыми тонами, излучая тепло. Честно говоря, с меня как рукой сняло и опьянение, и тоску. Что-то было магическое в этом месте.
– Так, дорогой друг, – оборвал мои размышления продавец, – что вы хотели бы приобрести?
– Даже не знаю... – медленно проговорил я. – У вас здесь столько всего.
– Вы в чём-то разочарованы?
Вопрос застал меня врасплох. Я удивлённо посмотрел на этого человека. Его лицо было совершенно спокойно. Он пронизывал меня насквозь этим взглядом, и только сейчас я заметил... Его глаза были практически белыми. По сравнению с привычной для меня чернотой, они прямо светились. Я застыл на месте, не в силах сказать и слова. А его лицо медленно расплылось в улыбке.
– Вы видите душу в глазах, не так ли? Залитые чернотой глазницы всех вокруг, да? Удивлены чистотой моих глаз? Ладно, не это важно. Я знаю, как вам помочь.
Я лишь продолжал стоять на месте и внимательно наблюдал, как он пошёл куда-то в угол магазина. Когда этот человек возвращался, в его руках была небольшая, невзрачная тряпичная кукла. Она в длину была не больше двух моих ладоней, и сделана совершенно небрежно, будто бы в спешке, из коричневой старой ткани, с неаккуратными швами... И с большими... белыми... ярко-белыми... глазами...

Вечером я закрылся в комнате. Люси уехала ещё неделю назад. Я здесь один. Лампа лишь слабо освещает половину комнаты. В руках у меня моя любовь. Ты прекрасна. Я люблю тебя! Ты самое прекрасное и замечательное на свете создание. Я не знаю, кто создал тебя, но я подарю тебе себя целиком. Ты невыносимо прекрасна. Идеальна. Как я раньше жил и не знал ничего о тебе, объясни?! Почему я так поздно узнал о твоей красоте? Почему я потратил свою жизнь на никчёмных людишек, на свою жалкую жизнь без единой возможности посвятить себя тебе? Прости. Надеюсь, ты сможешь простить меня. Я сделаю всё для этого. Моя любовь... Твои прекрасные глаза, они смогут простить. Я знаю, ты непорочна, как ангел, ты будешь любить меня с той же силой, что и я тебя! Я знаю...

Прошло несколько дней. Я точно не уверен, сколько... Всё вокруг стало для меня чем-то отдалённым. Я не понимал, что случилось, но я не обращал внимания больше на привычные вещи. Я часто начинал переходить дорогу на красный. Я шёл и ударялся о прохожих. Я не видел их лиц. Всё было словно за чёрной вуалью, в каком-то тумане. Всё расплывчато. И лишь свою куколку, всю её красоту я отчётливо видел. Её прекрасные, белые глаза... Я скоро вернусь, дождись меня, дорогая.
Я с силой отдёрнул ручку магазина счастья. Где он?
– О, добрый день, вы вернулись. Что вам угодно?
– Мне нужна кровать. Она не может спать на полу или в моей кровати. Ей нужна своя кровать! – судорожно заговорил я, только переступив порог.
Очертания продавца зашевелились. Он отошёл куда-то, а затем вернулся, держа в руках небольшую кроватку, так же небрежно сделанную, как и сама куколка. Ты будешь спать здесь. Прекрасно. Я вытащил из кошелька какие-то бумажки и отдал их продавцу. Не прощаясь, я выбежал из магазина и поспешил домой. Она ждёт меня.

Темнота.
– Я уже выключил свет, любовь моя.
Я нежно поглаживал её тряпичные ручки, ножки, волосы, сотканные из обычных ниток. Она так прекрасна. Пожалуй, эту красоту невозможно передать словами. Она была чем-то неуловимым, и любоваться ею мог только я. Любой другой человек, увидев эту куклу, сказал бы что-то наподобие “Что это за страшная тряпка?”, но это лишь потому, что её красота открыта для меня одного. Она моя куколка. Только моя... Моя прекрасная, дорогая, неповторимая куколка! Я подхватил её под руки и поднял высоко-высоко.
– Ты бы сейчас улыбалась, не будь ты соткана из ткани и ниток. Не так ли?
Я кружил её вокруг себя, и это делало её счастливой. Я уверен в этом. Она сделала счастливым меня, значит, и она может быть счастливой. Я уверен.

Но нашу беззаботную жизнь рано или поздно могло что-то побеспокоить. Всего несколько дней прошло, как в нашу дверь постучали. Мы боялись подойти к двери. Было страшно. Я прижал куколку к себе, и мы забились в угол. Человек за дверью начал проворачивать ключ в замочной скважине... Кто-то открывает нашу дверь! Дверь в нашу жизнь... В нашу крепость. Мы жили здесь, никого не трогали, правда, куколка? Почему кто-то хочет вторгнуться сюда, куколка? Это плохой человек. Держись. Мы сможем продержаться.
Дверь щёлкнула, и человек зашёл внутрь. Мы с куколкой, дрожа, сидели в углу и ждали. В коридоре включился свет. Послышался шум. Незваный гость начал приближаться. Вот он и заходит в гостиную, к нам. Мы не могли разобрать, кто или что вошло сюда, мы видели только чёрный силуэт. Сгусток темноты, едва похожий на человека своими очертаниями. Вот, что пришло за нами. Оно пришло забрать у меня моё счастье. Куколка моя, держись! Оно смотрит на нас. Я не вижу его глаз, но оно смотрит прямо на нас. Оно что-то говорит. Я уже плохо слышу людей... Не могу разобрать. Что-то вроде... Оно подходит.
Эй, что ты делаешь?! Оно пытается дотронуться до куколки! Нет, уйди!
Я попытался его оттолкнуть. Кажется, это только больше его разозлило. Оно начало лезть прямо к ней, нет, отстань! Уйди! Не мешай нам жить, чёртово существо! Оно пытается схватить куколку своими чёрными отросткам, отдалённо напоминающими руки... Не трогай! Я ударил его ногой. Пора покончить с этим! Я смогу защитить наше счастье, нашу идиллию. Размытое существо отшатнулось и упало на пол, а я тем временем нащупал на полу что-то тяжелое и холодное. Это отлично подойдёт.
Замах. Удар! Да, держи, тварь, умри! Оно корчилось и кричало, а я продолжал махать холодным предметом, нанося один удар за другим. Звуки рвущейся плоти, ломающихся костей... Эта сладкая музыка победы. В какой-то момент оно перестало двигаться.
– Куколка, ты в порядке, цела? Ну и прекрасно, – улыбаюсь я. – Что ты говоришь? Убрать? Что убрать?
Я посмотрел под ноги, и увидел, как разливается лужицей кровь этого существа.
– Потом, куколка.
Я отодвинул ногой тело и пошёл в другую комнату. Там нас ждёт маленькая кроватка. Ты же хочешь спать, куколка? Я расскажу тебе сказку на ночь, хочешь? Она улыбнулась.
– Конечно же хочу, любимый.